Полина Фролова
Проект «Игра в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Игра в жизни дошкольника»
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
В. Штерн
Введение
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
Публикация «Проект „Игра в жизни дошкольника“» размещена в разделах
Актуальность проекта :
Игра является одной из самых острых проблем в современной дошкольной педагогике. В режиме дня детских образовательных учреждений на свободную игру фактически не остаётся времени. Формирование игры не является самостоятельной задачей дошкольного образования. В результате уровень развития игры современных дошкольников резко снижается.
Причины ухода игры из дошкольного детства достаточно очевидны.
Прежде всего, это непонимание развивающего значения этой детской деятельности. Игра всё чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг, которому противостоит целенаправленное обучение и овладение полезными навыками. Этому во многом способствует ориентация взрослых (родителей, педагогов, специалистов) на обучение дошкольников. Раннее обучение для большинства родителей представляется более важным и полезным детским занятием, чем игра.
Цель проекта :
Гармоничное развитие ребенка дошкольного возраста через игру.
Привлечение внимания родителей к детской игре.
Задачи:
Развивать игровой опыт каждого ребенка.
Помогать открывать новые возможности игрового отражения мира.
Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Вид проекта : игровой, применимо на группу.
Срок реализации проекта : долгосрочный (на учебный год, реализуется во вторую половину дня.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Необходимые материалы: атрибуты для сюжетно-ролевой игры, предметные игрушки, атрибуты для театрализованных игр, карандаши, альбомы, оборудование для спортивных и строительных игр, настольные игры, литература.
Предполагаемые результаты:
Развитие у детей самостоятельности в организации всех видов игр.
Формирование правил норм поведения.
Развитие инициативы, организаторских способностей.
Список используемой литературы:
Бойченко Н. А. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Киев, 2009 г.
Васильева Н. Н. «Развивающие игры для дошкольников» Академия развития 2010 г.
Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Москва 2011.
Гризик Т. И., Глушкова Г. В. Планирование работы в детском саду с детьми 6 – 7 лет программа «Радуга». Москва «Просвещение 2013.
Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» Мозаика-синтез 2012 г.
Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2012 г.
Калиниченко А. В., Миклаева Ю. В. «Развитие игровой деятельности дошкольника». М:Айрс-Пресс, 2010 г.
Каобанова. О. А. Доронова. Т. Н. «Развитие игровой деятельности детей 2 -7 лет программа» «Радуга». Москва «Просвешение 2010 г.
Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр» Мозаика-синтез 2013 г.
Петровский В. А, Кларина Л. М, Смывина Л. А. «Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях». М., 2011 г.
Покровский А. Е. «Русские детские подвижные игры»Творческий Центр 2011г.
Краснокуекова Н. В. «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста» Ростов на Дону. 2010 г.
Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет»Мозаика-синтез 2012 г.
Этапы реализация проекта :
1. Этап - подготовительный.
Беседы с детьми «Какие игры вы любите играть». Задачи: формировать умение поддерживать беседу; совершенствовать моно- и диалогическую речь детей.
Родителями «В какие игры играете с детьми»
Задачи: познакомить родителей со значением игры, ее роли в развитии ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игр.
Консультация для родителей «Игра и игрушка в жизни ребенка»
Задачи:раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка,
дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка.
Анкетирование «Игры и игрушки детей».
Чтение художественной литературы (стихи,сказки,загадки,рассказы) :
А. Барто «Игрушки», Татьяна Коваль «Мы играли,мы играли»Г. Бойко «Кукла»,А. Кузнецова «Качели»,В. Донникова «Хозяюшка»,А. Зверева «Клоун»,Э. Успенский «Берегите игрушки», «Интересная игра»,Н. Саксонская «Кто там скачет на коне»,З. Медведева «Матрешка»,Е. Благинина «Лодочки».
Выставка «Есть игрушки у меня»
Творческо-продуктивная деятельность (Лепка,аппликация,рисование)
«Мы не только играем, но и рисуем игрушки»
Игра «Угощение для своих кукол»
Родительское собрание «Значение игры в развитии ребенка»
Памятки для родителей. (Оформление папки-раскладушки)
Картотека дидактических игр.
Картотека подвижных и народных игр.
Картотека сюжетно-ролевых игр.
Изготовление руками детей и родителей игрушек самоделок.
2. Этап – основной.
Беседы:
«Мои любимые игрушки»
«Истории об игрушках» (ознакомление с окружающим)
«О русских народных игрушках и играх»
Задачи: расширить знания о своих игрушках и о народных промыслах и народных играх; совершенствовать моно- и диалогическую речь детей.
Консультации для родителей «Игра и игрушка в жизни ребенка»
Задачи:раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка,
дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка.
(Оформление папки-раскладушки)
Чтение художественной литературы (стихи,сказки,загадки,рассказы) :
А. Барто «Игрушки», Татьяна Коваль «Мы играли,мы играли»Г. Бойко «Кукла»,А. Кузнецова «Качели»,В. Донникова «Хозяюшка»,А. Зверева «Клоун»,Э. Успенский «Берегите игрушки», «Интересная игра»,Н. Саксонская «Кто там скачет на коне»,З. Медведева «Матрешка»,Е. Благинина «Лодочки».
Задачи: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками о игре.
Выставка «Есть игрушки у меня»
Творческо-продуктивная деятельность:
«Мы не только играем, но и рисуем игрушки»;
Игра «Угощение для своих кукол»;
Задачи: развивать творческое воображение,память.
Занятие-конкурс по лего-конструированию;
Родительское собрание «Значение игры в развитии ребенка»
Задачи: выявление условий правильного воспитания детей в игре; оказание конкретной помощи семье.
Сюжетно-ролевые игры:
«Поездка в Детский мир» ( с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).
«Супермаркет» (игра-ситуация «Делаем покупки»)
«На приеме у врача»
«Город мастеров»
Цели: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру.
Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий.
Коллаж из детских рисунков «Наши любимые игрушки»
Дидактические и развивающие, настольно-печатные игры: «Научи нас, светофор», «Подбери слово», «Времена года», шашки,подбери правильно (лото) «Часть и целое» ,«Противоположности», «Мама, папа и я» ,домино,игра подбери по цвету.
Игра-сказка «Фрукты и овощи»
Игра «Великая стройка»
Строительные игры: строим микрорайоны города для своих игрушек, комнаты для игрушек, дома и т. д.
Оформление папки-раскладушки «Наши игры в детском саду»
День народных и подвижных игр.
Спортивно-игровой досуг «Веселые старты»
3. Этап-заключительный
Спортивно-игровой досуг «Веселые старты»