Папки-передвижки

Проект «Что мы знаем о луке?»

Рауза Хайруллина
Проект «Что мы знаем о луке?»
▼ Скачать + Заказать документы

Окружной конкурс детских проектов для дошкольников

«Мои первые открытия»

Проект

«Что мы знаем о луке

Номинация: «Я - исследователь»

Выполнили:

Воспитанники СП

«Детский сад «Солнышко»

ГБОУ СОШ с. Новое Мансуркино

Ачилова Гельназ

Садреев Линар

Рахимова Альбина

Воспитатели:

Хайруллина Р. Г.

Нурутдинова Л. М.

Введение

Публикация «Проект „Что мы знаем о луке?“» размещена в разделах

Во время игры мы заметили, что детей в группе мало. На вопрос, почему нет детей, воспитатели ответили: «Болеют». И тут же мы вспомнили, как родители, повара, наши бабушки постоянно нам говорили: «Употребляйте лук в пищу, чем чаще вы его будете есть, тем меньше будете болеть». Но мы не любим лук: он горький и невкусный, но в тоже время не хотим болеть. Как заставить себя полюбить лук….

Что такое «лук» мы знаем, так как живем в селе и хорошо представляем, как выращивают овощи. Мы видим, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях, но ни разу не задумывались, как растет лук, откуда он берется, какие условия необходимы для его роста? И чем он полезен? Воспитатели предложили нам разрешить проблему на примере выращивания лука, так как это даст нам возможность узнать о луке все, полюбить его, употреблять в пищу и меньше болеть.

Нас заинтересовала эта проблема, она показалась нам интересной, и мы решили заняться исследовательской деятельностью.

Так возникла тема нашего исследования – «Что мы знаем о луке

Проблема:

Мы мало знаем о луке и о его пользе.

Обоснование актуальности темы:

Лук-это овощ, который помогает нашему здоровью.

Нами выдвинута гипотеза

1. Для роста лука необходимо свет, тепло и вода.

2. Лук-это полезный овощ для здоровья.

.

В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель исследования:

-изучить влияние среды на прорастание и развитие лука из семян.

-показать значимость лука в жизни человека всем ребятам нашей группы.

Задачи исследования:

1. Изучить информационный материал о выращивании лука из семян, о пользе лука

2. Провести несколько опытов с семенами лука

3. Провести наблюдение за исследуемым растением

4. Провести наблюдения за тем, как лук влияет на наше здоровье.

Методы исследования

1. Поиски и анализ литературы по проблеме.

2. Беседа со взрослыми и работа в интернете.

3. Просмотр телепередач

4. Наблюдение

5. Сравнение

6. Обобщение полученных данных.

Объект исследования: лук-чернушка.

Предмет исследования: особенности проращивания лука, влияние лука на здоровье

Исследовательская работа разделяется на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части мы вместе с родителями, воспитателями находили в интернете необходимую информацию и обрабатывали ее.

В практической части использовали опытно-экспериментальные методы исследования, по результатам которых нами были сделаны соответствующие выводы

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Всестороннее значение лука.

1.2 Лук как овощная культура.

Лук - растение поистине удивительное. Без него практически не обходится ни одна хозяйка. Лук входит в рецептуру многих блюд, его добавляют и в салаты, и в первые блюда, и во вторые. В ход идут и зеленые перышки, и сами луковицы. Мы настолько привыкли к луку, что порой забываем о том, что в любое время года у нас под руками дешевое средство борьбы со многими болезнями.

1.3 Лук в народной медицине

Ни одно растение не используется в народной медицине так широко, как лук.

1. Свежим луковым соком, разведенным водой, лечат воспаление полости рта.

2. Тертый лук, смешанный с медом, помогает избавиться от кашля

3. Кашица из лука является одним из средств против выпадения волос.

4. Свежим соком выводят бородавки, угри

5. Разрезанные луковицы, приложенные к вискам, помогают от головной боли.

II. Практическая часть

2. 1 Методики исследований:

Нами были проведены серии опытов.

Для наблюдения мы использовали семена растения лука репчатого Штуттгартер Ризен

(Приложение №1-№8 .Календарь наблюдений, стр. 12)

Опыт№ 1.

Цель опыта – выяснить, как состояние семени влияет на прорастание семян

2.2. Влияние состояния семени на прорастание.

Оборудование: семена лука, влажная марля, два контейнера с почвой и поддонами.

1. Часть семян лука положили на несколько дней в намоченную водой марлю.

2. Посеяли сухие и проращенные семена лука в два контейнера с почвой.

3. Поставили контейнеры с высеянными семенами в теплое место.

4. Поливали растения в обоих контейнерах одинаковым количеством воды.

5. Сравнили, через какое время растения дадут всходы.

2.3. Результаты исследований:

6. Состояние семени Дата

посева Дата

всхода Что наблюдаем

Сухое 08.10. Через

неделю Растут хорошо

Проращенное 08.10 На второй

день Растут хорошо

сухие семена проращенные семена

По наблюдениям мы сделали вывод:

замоченные в воде и проращенные семена дают всходы быстрее, чем сухие семена.

Опыт № 2

2.4 Влияние температуры почвы на скорость прорастания семян.

Цель опыта – выяснить, как влияет температура почвы на прорастание семян.

Оборудование: семена лука, 2 контейнера

1. Замочили семена лука.

2. Несколько проращенных семян поместили в тёплую почву, а несколько – в более прохладную.

3. В течение нескольких дней наблюдали за скоростью прорастания семян.

2.5 Результаты исследований

Температура почвы Дата посева Дата всхода Что наблюдаем

теплая 08.10. Через неделю Всходы появились на седьмой день. При дальнейшем наблюдении - развитие нормальное, листья зеленые. Растение развивается хорошо

холодная 08.10 На 10 день Всходы появились на десятый день.

Растение развивается нормально.

теплая почва холодная почва

Вывод: Температура почвы влияет на скорость прорастания семян. Семена, посеянные в теплую почву, прорастают гораздо быстрее, чем семена, посеянные в более холодную почву.

Опыт №3

Цель опыта – выяснить, как влияет свет на прорастание семян и развитие проростков.

2.6. Влияние света на рост растения.

Оборудование: семена лука, два контейнера с почвой и поддонами.

1. Посеяли семена лука в два контейнера с почвой.

2. Поставили контейнеры с высеянными семенами в теплое место: один – на хорошо освещенное место, другой – в темное место (шкаф).

3. Поливали растения в обоих контейнерах одинаковым количеством воды.

4. Через 1-3 недели сравнили их.

2.7. Результаты исследований

Где находилось растение Дата посева Дата всхода Что наблюдаем

На подоконнике 08.10. Через неделю Всходы появились на седьмой день. При дальнейшем наблюдении развитие нормальное, листья зеленые

В шкафу 08.10 На второй день Всходы появились на седьмой день. при дальнейшем наблюдении растение бледное, слабое. длинное, листья хилые.

в шкафу на свету

Вывод: свет имеет большое значение для растений, т. к. только на свету растения могут хорошо расти, развиваться и образовывать особое вещество зеленого цвета хлорофилл.

2.8 Влияние воды на рост растения.

Цель опыта – выяснить, как влияет вода на прорастание семян и развитие проростков.

Оборудование: семена лука, два контейнера с почвой и поддонами.

1. В контейнеры с почвой посеяли семена лука.

2. Контейнеры с высеянными в них семенами поставили в теплое светлое место.

3. Первый контейнер поливали, второй не поливали.

4. В течение 1-3 недель наблюдали за развитием и ростом растений.

2.9 Результаты исследований.

Влияние воды на рост растения

Полив Дата посева Дата всхода Что наблюдаем

Умеренный 08.10. Через неделю Всходы появились на седьмой день. При дальнейшем наблюдении- развитие нормальное, листья зеленые. Растение развивается хорошо

Не поливаем 08.10 Семя в почве не проросло

Вывод: вода влияет на рост и развитие растений. При поливе растение развивается быстро. А при не поливе – растения не развиваются вообще.

не поливали поливали

3.1 Опытно-исследовательская деятельность

3. 2 Лечение луком: народные рецепты (Приложение №10, стр. 12)

Сентябрь.

Мы вывесили на стенде информацию с народными рецептами использования лука. Попросили родителей воспользоваться ими и потом рассказать о результатах. Вот что получилось.

Октябрь

Эксперимент №1

Мама Алмаза:

«Алмаз заболел гриппом, я разрезала луковицу пополам, приложила к его носовым ходам и попросила глубоко вдыхать в течение 2- 3 минут. Процедуру проводила 3-4 раза в день. Болезнь прошла быстрее».

Эксперимент №2

Ильнар:

«Во время занятий по физкультуре я упал, место ушиба болело. Дома мама мне натерла на терке 1 головку лука, ровным слоем выложила его на марлю, приложила к месту ушиба и держала 25-30 минут. Боль стихла. На следующий день как обычно я пошел в садик».

Эксперимент №3

«Многие в группе плохо кушают у них явное отсутствие аппетита, мы предложили поварам на обед нам подавать салаты из лука (родители приготовили рецепты приготовления салатов из лука и отдали поварам. (Приложение № 9, стр 13)

Вначале мы не хотели есть лук, но каждый раз понемногу мы пробовали и, наконец – то, полюбили. Появился аппетит, мы стали есть лучше.

Эксперимент №4

Мама Даши:

«Когда моя дочь простыла и стала сильно кашлять, я стала использовать свежий сок лука пополам с медом. Даша принимала по 1 ст. ложке 3—4 раза в день. Помогло. Кашель стал уменьшаться.

Эксперимент №5

Мама Линара:

«У моего сына сильно болел зуб. Я взяла луковицу, разрезала пополам и разрезанной стороной приложила на левую руку на локтевой сгиб, так как зуб болел слева. Луковицу закрепила бинтом на руке. Через 10—15 мин боль прошла, луковицу убрала».

Выводы:

Действительно, лук обладает целебными и лекарственными свойствами. Это доказывают наши наблюдения во время исследований.

Этот овощ поддерживает бодрость духа и веселое настроение. За три месяца употребления лука, мы все изменились. Стали жизнерадостными, общительными, а главное, стали реже болеть. Наш совет всем: «Чаще употребляйте лук!»

Заключение

Мы довольны своей работой. Наблюдая за развитием и ростом овощной культуры – лук, работая с литературой, мы пришли к следующим выводам:

1. Растению для роста требуется свет, тепло, полив, хороший уход.

2. В домашних условиях можно самим вырастить практически любое растение, создав для него благоприятные условия.

3. Лук - дешевое и эффективное средство борьбы со многими болезнями

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.

Заканчивая наш проект, мы хотим сказать:

Так давайте, друзья, наше здоровье беречь.

На проекте сегодня об этом шла речь.

Будем лук мы любить

И здоровьем своим сможем всех удивить!

Публикации по теме:

Конкурс профессиональной успешности «Пять жемчужин»Конкурс профессиональной успешности «Пять жемчужин» Во исполнение годового плана, на основании приказа № 118 от 14.10.13 года В МАДОУ Д/с № 17 «Шатлык» был проведён Конкурс профессиональной.

Спасибо сайту.Спасибо сайту. Не так давно я случайно попала на этот сайт. И он меня так увлёк, что начинаю работу в интернете с него. Очень много полезного и интересного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что мы знаем о луке?»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 18:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что мы знаем о луке?»» (включая файлы) размещена пользователем Рауза Хайруллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД