Лучший педагог года

Проект «Художники-волшебники» по освоению детьми 5–6 лет нетрадиционных способов рисования

Баландина Елена Игоревна
Проект «Художники-волшебники» по освоению детьми 5–6 лет нетрадиционных способов рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: Творческий.

Продолжительность: 8 месяцев.

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.

Актуальность:

Рисование связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Нетрадиционное рисование дает возможность дошкольнику действовать и манипулировать с определенными предметами в нестандартном и несвойственном для данного материала качестве.

Публикация «Проект „Художники-волшебники“ по освоению детьми 5–6 лет нетрадиционных способов рисования» размещена в разделах

Применяя и комбинируя разные способы изображения в данном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта:

- Познакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования;

- Способствовать овладению детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- Побуждать самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)

- Формировать интерес к рисованию нетрадиционными способами;

- Знакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.

Ожидаемый результат:

- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Материально - техническое обеспечение проекта: альбом,гуашь, штампы, печатки, кисти разной жесткости, губки, трубочки для коктейля, ватные палочки, сухие листья деревьев и др,; анкеты и памятки для родителей, фотоаппарат.

Этапы работы:

1. Подготовительный

- Выявление развития творческих способностей у детей группы 5-6 лет;

- Диагностика уровня развития по методике Т. С. Комаровой (критерии сформированности умений, критерии творческого развития, передача формы, продуктивность, строение предмета, разработанность образа, передача пропорций предмета в изображении, оригинальность, композиция, передача движения, качество, цвет);

- Изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме, подбор программно - методического обеспечения по данной проблеме; демонстрационного и раздаточного материала;

- Подготовка перспективного планирования;

- Создать развивающую среду (заготовка материалов и предметов);

- Вовлечение родителей (оказание помощи в подготовке материалов и предметов необходимых для реализации основного этапа проекта)

2. Основной

- Работа по перспективному плану.

Работа с родителями:

- Консультация для родителей на тему: "Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей".

- Выпуск буклета;

- Проведение мастер - класса.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Кактус» с детьми младшего возрастаДетский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Кактус» с детьми младшего возраста Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в своей.

Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинографияФотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинография Второй год я веду в ДОУ кружковую работу по лепке в технике "пластилинография" и "рельефная". В прошедшем учебном году дети легко справлялись.

Игротека к универсальному пособию по освоению дошкольниками способов познания (ОТСМ-ТРИЗ) Использование методического комплекса «Я познаю мир» направлено на освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок» Для больших и малышей Не найти десерт вкусней. Вкусный, сладкий, ледяной Освежает в летний зной. Белый снег напоминает И во рту буквально.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисованияЗанятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования h3][/h3]ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Задачи: Обучающая: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Художники-волшебники» по освоению детьми 5–6 лет нетрадиционных способов рисования
Опубликовано: 3 марта 2020 в 22:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Художники-волшебники» по освоению детьми 5–6 лет нетрадиционных способов рисования» (включая файлы) размещена пользователем Баландина Елена Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД