Баландина Елена Игоревна
Проект «Художники-волшебники» по освоению детьми 5–6 лет нетрадиционных способов рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: Творческий.
Продолжительность: 8 месяцев.
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.
Актуальность:
Рисование связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Нетрадиционное рисование дает возможность дошкольнику действовать и манипулировать с определенными предметами в нестандартном и несвойственном для данного материала качестве.
Публикация «Проект „Художники-волшебники“ по освоению детьми 5–6 лет нетрадиционных способов рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Применяя и комбинируя разные способы изображения в данном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
- Познакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования;
- Способствовать овладению детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- Побуждать самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)
- Формировать интерес к рисованию нетрадиционными способами;
- Знакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.
Ожидаемый результат:
- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Материально - техническое обеспечение проекта: альбом,гуашь, штампы, печатки, кисти разной жесткости, губки, трубочки для коктейля, ватные палочки, сухие листья деревьев и др,; анкеты и памятки для родителей, фотоаппарат.
Этапы работы:
1. Подготовительный
- Выявление развития творческих способностей у детей группы 5-6 лет;
- Диагностика уровня развития по методике Т. С. Комаровой (критерии сформированности умений, критерии творческого развития, передача формы, продуктивность, строение предмета, разработанность образа, передача пропорций предмета в изображении, оригинальность, композиция, передача движения, качество, цвет);
- Изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме, подбор программно - методического обеспечения по данной проблеме; демонстрационного и раздаточного материала;
- Подготовка перспективного планирования;
- Создать развивающую среду (заготовка материалов и предметов);
- Вовлечение родителей (оказание помощи в подготовке материалов и предметов необходимых для реализации основного этапа проекта)
2. Основной
- Работа по перспективному плану.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей на тему: "Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей".
- Выпуск буклета;
- Проведение мастер - класса.