Елена Обаренова
Проект «Художественно — эстетическое развитие» «Ёлочка — красавица всем нам очень нравится»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Ёлочка - красавица всем нам очень нравится»
Тип проекта:групповой, познавательно-развивающий.
Продолжительность: среднесрочный
Сроки реализации проекта: декабрь – январь
Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность:
Публикация «Проект „Художественно — эстетическое развитие“ „Ёлочка — красавица всем нам очень нравится“» размещена в разделах
Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. "Я убеждён,- пишет один из крупнейших представителей английской теоретической мысли Херберт Рид,- что никогда до сих пор в мировой истории художественное воспитание не было так важно, как теперь, и как оно будет важно для грядущих лет.
В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и ДОУ, способствующие расширению сотрудничества и поля позитивного общения в семье, взаимодействие педагогов и социума: метод проектов. Как показывает практика, родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но и непосредственными участниками образовательного процесса, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Важным средством эстетического воспитания детей является художественная деятельность (лепка, аппликация, конструирование). Она позволяет детям выразить в лепке, конструировании, аппликациях своё представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Дошкольник получает возможность самостоятельно вылепить любой предмет, вырезать и наклеить картинку, сконструировать поделку. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества.
В процессе художественной деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция). Однако происходит это не само по себе, а при условии систематического, целенаправленного и вместе с тем тонкого и чуткого руководства педагога, учитывающего специфику изобразительного творчества ребёнка.
Цель проекта: создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с ёлкой.
Задачи:
1. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры о ёлке, обогащая словарный запас дошкольников.
2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности.
3. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о ёлочке, выполнять движения ритмично.
4. Создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель).
5. Способствовать повышению творческой активности родителей.
Идеи проекта: все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс.
Продукт проектной деятельности: выставка детских рисунков и поделок.
Основные этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- определение темы, актуальности, проблемы, цели и задач проекта;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств,
необходимых для реализации проекта;
- организация совместной деятельности детей, родителей и воспитателей
над проектом;
- подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного
материала по теме.
2. Практический этап: реализация проекта.
3. Итоговый этап: подведение результатов: оформление выставки
детских работ.
Ожидаемый результат:
• дети знают о том, какие бывают ёлки по цвету, форме и размеру,
что ёлка бывает настоящей и игрушечной, её нельзя ломать,
нужно беречь, можно украшать;
• умеют моделировать ёлку и украшать различными материалами и
разными способами;
• знают много стихотворений, игр, загадок и песен о ёлке.
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
• подготовка методических и дидактических материалов;
• проведение тематических занятий, организация выставок;
• отражение данной тематики в планах
воспитательно-образовательной работы;
• чтение художественной литературы:
• индивидуальные и коллективные беседы;
• прослушивание и разучивание песен о ёлочке.
2. Деятельность детей.
• участие в конкурсах, беседах;
• самостоятельная художественная деятельность,
изготовление поделок, выставка рисунков детей;
• заучивание стихов о ёлочке, предложенных педагогами;
рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям.
3. Деятельность родителей.
• участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;
• совместное рисование с детьми сюжетов на тему
«Ёлочка - красавица всем нам очень нравится»;
• чтение соответствующей литературы;
• подборка вместе с детьми фотографий.
Приложение 1
Конспекты занятий
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
«Как на ёлке снег и под ёлкой снег»
(барельефная лепка)
Образовательные задачи: учить раскатывать пластилин круговыми движениями, выполнять приём вдавливания.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к лепке.
Оборудование: ёлочки на каждого ребёнка, пластилин белого цвета, доска на каждого ребёнка, салфетки, мольберт с иллюстрацией зимнего леса.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними мольберт с иллюстрацией зимнего леса.
Воспитатель: ребята послушайте стихотворение:
Ель зелёная в лесу
Разрослась на всю красу.
Нужно ёлку обогреть,
В шубку белую одеть.
Воспитатель:
-Ребята, скажите какое сейчас время года? (ответы детей)
-Что на улице вокруг лежит? (ответы детей)
- Ребята, скажите, какую одежду мы наденем? (ответы детей)
- Ребята, а что "наденет" ёлочка, когда, замёрзнет? (шубу белую из снега.)
Сегодня мы с вами изготовим такую шубку и согреем ею ёлочку. Но сначала поиграем с нашими пальчиками
Пальчиковая гимнастика
"Как на ёлке снег".
Как на ёлке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Воспитатель: ребята, давайте с вами сядем за столы и приступим к работе.
Я покажу, что мы будем делать.
Воспитатель показывает детям, как от целого куска пластилина отщипывать небольшие кусочки, раскатывать их круговыми движениями и складывать, чтобы снега получилось много, и можно было одеть ёлочку в снежный наряд. Дети надевают на ёлочку снежный наряд. При необходимости воспитатель использует метод "рука в руке".
Воспитатель: ребята, посмотрите, что у нас получилось.
-Ёлочка обрадовалась, ей теперь тепло! Она благодарит вас и приглашает поиграть!
Малоподвижная игра "Снежок"
Ветер ёлочкой играет, Покачать руками вправо-влево.
Снегом землю засыпает, Руки вверх-вниз.
Сыплет, сыплет снежок. Потрясти кистями рук.
Прямо нам в ладошки! Хлопки.
Воспитатель: дети, вы хорошо справились с заданием, теперь ёлочкам тепло и они не замёрзнут.
«Шарики – фонарики»
(лепка из декоративного теста)
Образовательные задачи: учить самостоятельно, отщипывать кусочки теста среднего размера от целого куска и скатывать из них шарики между ладошками; украшать ими ёлку.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к лепке.
Оборудование: тесто красного, синего, жёлтого цветов, готовые формы ёлочек из зелёного теста, ёлочка (игрушечная).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: у меня в руках тесто.
- Что делают из теста? (Дети отвечают).
Мы сегодня будем украшать ёлочку из теста разными цветными игрушками. (Показывает) Но сначала мы поиграем.
Пальчиковая игра "Мешу тесто".
Тесто мы месим,
шарики лепим,
1,2,3,4,5, -
Будем ёлку украшать.
Воспитатель: давайте сядем за столы и приступим к работе. Посмотрите, как нужно катать кусочки теста, делая круговые движения ладонями (Показывает).
- Какого цвета шарик? (ответы детей).
Давайте украсим нашу ёлочку.
Дети украшают свои ёлочки цветными шариками.
Воспитатель: а теперь мы отдохнём и поиграем.
Малоподвижная игра "Возле ёлочки гуляю"
Возле ёлочки гуляю,
С кем плясать я выбираю
К Лизоньке я подойду,
Лизоньку я приглашу,
1,2,3,4,5 -
Теперь будем мы плясать!
Воспитатель: мы хорошо потрудились. Давайте посмотрим, какие красивые ёлочки получились.
«Бусы на ёлку»
(аппликация)
Образовательные задачи: учить вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы, при наклеивании чередовать бусины по форме, располагать слева направо и справа налево, сохраняя закономерность.
Учить правильно, держать ножницы. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук. Творческие способности детей.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к аппликации.
Оборудование: цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки, клеёнки, образец, силуэты ёлочек, мольберт.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Вот оно (рассматривание конверта).
Как вы думаете, кто его прислал? (ответы детей)
Давайте его прочитаем.
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Нюша. Скоро праздник Новый год и я решила подарить своим друзьям ёлочки. Вырезала для всех. Но у меня получились совсем не праздничные ёлочки. А почему, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: что ребята, поможем Нюше.
Вот ёлочки (воспитатель достаёт из конверта ёлочки).
А что же мы можем сделать, чтобы они стали красивыми? (украсить ёлочки).
А чем украшают ёлки к празднику? (ответы детей).
Ребята, а я придумала. Давайте украсим ёлочки бусами. У меня как раз такие ёлочки есть. Вот они. Вам они нравятся?
Какие бусы на этой ёлке? (круглые, треугольные, большие, разноцветные)
А как они расположены?
Какая бусина идет первой? А за ней? Потом какая?
Что про их расположение можно сказать? (они чередуются).
И располагаются, начиная с верхней нити слева направо, а затем справа налево.
И чередование бусин не нарушается.
(Затем рассматривание другой ёлочки.)
У вас на тарелочках есть уже готовые бусины.
Артем, какой формы у тебя бусины?
А где же мы возьмём круглые бусы? (вырежем).
Как вырезать круглую бусину?
Давайте вспомним. Вот у вас в розеточках лежат квадратики из них-то, и будете вырезать круглые бусины. (Показ и объяснение воспитателя).
Воспитатель: ребята, а как можно быстрее вырезать бусы?
Вот все бусины готовы. Что же делать дальше?
Серёжа, напомни нам, как мы будем наклеивать бусины на ёлочку? (уточняют порядок выполнения работы).
И не забудьте, что бусины у нас чередуются.
Физкультминутка
«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише - ёлочка растёт всё выше»
Воспитатель: давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Этот пальчик – дедушка (загибаем большой палец на руке)
Этот пальчик – бабушка (загибаем указательный палец)
Этот пальчик – папочка (загибаем средний палец)
Этот пальчик - мамочка (загибаем безымянный палец)
Этот пальчик – я, вместе дружная семья! (загибаем все пальцы руки)
Повторяем гимнастику на другой руке.
Воспитатель: теперь можно приступать к работе. Но сначала покажите, как правильно держать ножницы. Напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами).
Приступайте к работе.
Воспитатель по ходу выполнения задания, даёт детям указания, проводит индивидуальную работу.
Кто вырезал все бусины, сначала их раскладывает на своей ёлочке.
Ребята, кто закончил работу, свою ёлочку принесите на мольберт и наведите порядок на своём столе.
Посмотрите, какие ёлочки у нас получились. Все такие красивые, нарядные. Настя, какая ёлочка тебе понравилась больше всех?
А почему она тебе понравилась?
Артем, а чем тебе понравилась эта ёлочка? (проводится анализ детских работ).
Молодцы! Все постарались. Мы положим их в конверт и отправим Нюше. Я думаю, она будет очень рада.
Ребята, а в конверте сюрприз. Нюша на память прислала нам медальки с изображением своих друзей.
«Маленькой ёлочке хорошо в лесу»
(конструирование)
Образовательные задачи: закреплять умение пользоваться приёмом налепа при создании образа.
Развивающие задачи: развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение, мелкую моторику руки.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при работе с природным материалом, развивать мелкую моторику руки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением елочек, зимнего леса.
Оборудование: природный материал – семена коричневой фасоли и зелёного гороха; кусок теста; картон; мультимедийная презентация по теме занятия.
Ход занятия:
Звучит фонограмма «У камелька» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Воспитатель: Сейчас я хлопну в ладоши, и мы всего на несколько минут окажемся в зимнем лесу.
Воспитатель:
«Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.»
(И. Суриков «Зима»)
Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек.
Выглядывает февральское солнышко, искрится снежок.
Дети, а вы любите ходить в зимний лес?
Что вам нравится в зимнем лесу? (ответы детей).
Когда я гуляю по нашему лесу, всегда любуюсь деревьями. Какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне нравится одно дерево. А какое, отгадайте:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Правильно, это ёлочка. (Появляется слайд с изображением елочки)
Посмотрите, какое это красивое дерево! Высокая, стройная: и летом, и зимой елочка остаётся зелёной. Веточки её растут сверху вниз. Длинный ствол покрыт тёмно-коричневой корой.
Воспитатель: дети, а вы хотите вырастить свой еловый лес. Но для этого мы должны вернуться в группу. Я хлопаю в ладоши: «Раз-два-три!», вот мы и оказались в нашей группе.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: посмотрите на поднос. Что там лежит?
Правильно, это - фасоль и горох. Из них будем делать наши ёлочки.
Как вы думаете, ствол у ёлочки мы из чего сделаем (из фасоли, а веточки (из гороха).
Демонстрация слайда с разными картинками, изображающими ёлочки. Воспитатель: разные бывают ёлочки: высокие и низкие, пушистые и не очень. Но у всех елочек веточки зелёные, растут сверху вниз.
Выкладывать ёлочку будем на кусочке теста, который предварительно раскатаем и прикрепим к картону, вот так (воспитатель демонстрирует). Затем, когда наш фон будет готов, из семян фасоли выложим ствол ёлочки (воспитатель демонстрирует приём налепа).
Веточки выложим из семян зелёного гороха (воспитатель показывает частичный приём налепа веточки).
Дети выполняют работу, воспитатель советует, если есть необходимость, помогает.
Готовые работы дети выставляют на мольберте.
Воспитатель: елочки все разные. Настоящий еловый лес появился в нашей группе!
Молодцы ребята!
Вот так чудо! Вот так диво!
Перед нами целый лес
Полон сказок и чудес!