Ольга Питискер
Проект «Хозяин леса — колючий еж»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
тема: "Хозяин леса - колючий еж"
Авторы проекта : воспитатель высшей категории Питискер О. А.
Вид и тип проекта : познавательно-исследовательский
Участники: дети средней группы, родители, воспитатель
Срок реализации проекта : краткосрочный (две недели)
Актуальность:
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира.
Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве.
Публикация «Проект „Хозяин леса — колючий еж“» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Еж, ежик. Проекты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о еже и применить приобретенные знания с творческим подходом в практической деятельности, развивая при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства.
В своем проекте я использовала метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.
Цель проекта : Формировать представления детей о жизни ежей через организацию разнообразной исследовательской и творческой деятельности
Задачи:
1. Выявить уровень знаний детей о жизни ежей.
2. Формирование интереса к самостоятельному исследованию;
3. Способствовать самостоятельному поиску информации;
4. Привлечь родителей к активному участию в проекте, побуждать к совместной творческой деятельности, совершенствовать навыки общения с детьми.
5. Обогащать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о еже, его семействе и приспособлению к жизни в лесу;
6. Развивать речь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки.
Реализация проекта :
Образовательная область – познавательное развитие
Беседы:
«Откуда взялись ежи?»
«Зачем ежу колючки?»
«Чем питается еж?»
"Как еж готовится к зиме?"
Экспериментирование:
Опыт № 1: «У кого иголки колки?»
( сравнение иголок: сосны, ели, кактуса, ежа)
Опыт № 2: «Как можно чистить иголки?»
(расчёска и яблоко).
Образовательная область –речевого развития
Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Ежи».
Чтение художественной литературы:
Сказка братьев Грим "Заяц и еж"
А. Шевченко "Сказки ежика Фыра"
Е. Чарушин "Еж"
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови кто, чем питается», "Составь ежа из геометрических фигур", «Угадай где спрятался еж?»,
Решение экологических задач:
«Кто где живёт?», «Что случится, если исчезнут ежи?»
Экологические игры: «Рассели животных по домам», «Какое животное я загадала?».
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие
Нетрадиционная техника рисования.
Рисование пластиковой вилкой ежа.
Лепка из пластилина с природным материалом «Ежиха с ежатами».
Аппликация «Хозяин леса - колючий еж"».
Совместная деятельность взрослых и детей
1. Работа над индивидуальными детскими исследованиями
2. Создание выставки «Хозяин леса - колючий еж» (из соленого теста и природного материала)
3. Совместное сочинение сказки про ежей.
Работа с родителями
1. Консультация для родителей «Формирование интереса к самостоятельной исследовательской деятельности»
2. Привлечение родителей к созданию выставки «Хозяин леса - колючий еж» (из соленого теста и природного материала)
3. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми по сочинению историй и сказок про ежей, изготовлению самодельных книжек.