Светлана Дегтярева
НОД по рисованию «Полосатый хозяин тайги»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Полосатый хозяин тайги»
Задачи: Формировать умение передавать форму, пластику тигра линией. Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей детей.
Закреплять навыки работы с краской и кистью. Воспитывать любовь к животным.
Материал: карта, картинка с изображением тигра, образец, лист А4, простой карандаш, кисти, краски, маска тигра.
Публикация «НОД по рисованию „Полосатый хозяин тайги“» размещена в разделах
Предварительная работа: тематические беседы по теме «Дикие животные нашего края», дидактическая игра «Кто как кричит?», показ презентации «Дикие животные нашего края», рисование животных по трафаретам.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Отгадайте, кого сегодня мы будем рисовать?
Этот зверь похож на кошку,
Но имеет грозный вид.
Если встретишь на тропинке,
Непременно зарычит.
Весь пушистый, полосатый,
Но суров, не любит игр.
Он зубастый и усатый.
Этот кот зовётся. (В. Кузьминов)
Дети: ТИГР!
2. Основная часть.
Воспитатель. Рассмотрите картинку-это тигр. Как вы думаете, где живут тигры?
Дети. В джунглях.
Воспитатель. Правильно. Тигры живут в Индии, Китае и других странах. В России они тоже есть-это Амурские (Уссурийские) тигры. Эти животные живут в тайге (густом и большом лесу). (Показать на карте).
Тигр — очень большая дикая кошка, сильная, быстрая, неустрашимая. Это крупное животное ударом лапы может свалить с ног лошадь. Тигр –хищник, длина его тела – два- три метра.
Цвет меха тигра — красновато-желтый с красивыми черными полосами по всему телу. Встречаются в природе и тигры белого или чёрного цвета. Тигр движется плавно, быстро, он умеет ходить бесшумно и аккуратно. У него тонкий слух, отличное зрение, высокая прыгучесть, он хороший скалолаз и пловец. Тигр мурлычет, как кошка, когда он сыт и спокоен, но может рычать, когда недоволен.
Днем он прячется в тени, а ночью выходит на охоту. Опасный зверь – тигр!
Это животное занесено в Красную книгу. Что это значит?
Дети. Животных осталось мало и их надо охранять.
Воспитатель. Правильно.
Игра с мячом «Что делает тигр»
Дети передают мяч по кругу, проговаривая что делает тигр (рычит, прыгает, охотится, шипит, царапается, бегает, сидит, спит, виляет хвостом, прислушивается, лазает по деревьям, плавает, валяется).
Воспитатель. Посмотрите, я нарисовала тигра. Он большой и красивый, похож на тигра с картинки. Что есть у тигра?
Дети. У него есть голова, туловище, лапы и хвост.
Воспитатель. Какой формы голова тигра?
Дети. Круглой.
Воспитатель. Что есть на голове?
Дети. Глаза, уши, нос, рот и усы.
Воспитатель. Какой формы туловище?
Дети. Овальное.
Воспитатель. Какой у тигра хвост?
Дети. Длинный.
Воспитатель. Вы хотите нарисовать тигра?
Сначала нарисуем в верхней части листа три круга, самый первый круг небольшой. Он будет головой тигра, а два других это основа тела тигра. В первом круге рисуем мордочку в виде маленького овала.
Прорисовываем голову. Намечаем морду, добавляем глаза, уши.
Теперь рисуем лапы. Они мощные, широкие.
Соединяем плавной линией два круга, заканчиваем рисунок изображением хвоста.
Рисуем сверху вниз полоски. Остаётся только разукрасить тигра.
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. С чего вы начнете работу? Что нарисуете потом? Чем закончите рисунок? (Помогаю детям, объясняя на своем листе)
Воспитатель. Заканчиваем рисовать. Пока рисунки сохнут, предлагаю поиграть.
4. Физминутка.
Подвижная игра «Веселый тигренок»
Ходит тигр стороной
В теплой шубе меховой.
Дети идут по кругу.
Как у тигра усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Ребенок- «тигр» садится на корточки, «засыпает».
Тише, дети, тигр спит,
Даже хвостик не дрожит.
Тихо к тигру подойдем
(Дети подходят на цыпочках к тигру,
Осторожно позовем.
«тигр» просыпается, поднимается, потягивается.
Тигр глазки открывает
И детишек догоняет!
«Тигр» догоняет детей.
5. Рефлексия.
Воспитатель. С каким интересным животным вы сегодня познакомились?
Предлагаю детям рассмотреть свои рисунки.
Как вы думаете, какой тигр самый большой (смелый, пушистый, веселый, грустный и т. д? Давайте сделаем альбом из наших рисунков, пойдем в другие группы и расскажем детям о тиграх, о том, что этих животных надо охранять, чтобы они не исчезли с нашей планеты.