Наталья Миронова
Конспект НОД «Огонь — хороший слуга, но плохой хозяин»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин"
Программные задачи:
1. Систематизировать представления детей об огне и его свойствах.
2. Формировать у детей элементарные правила пожарной безопасности.
3. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Развивать свободное общение со сверстниками, развивать логическое мышление, память.
Публикация «Конспект НОД „Огонь — хороший слуга, но плохой хозяин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
5. Совершенствовать умение слушать музыкальные произведения, развивать чувство ритма; развивать быстроту, ловкость; совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Оборудование: декоративное панно из лент «Огонь»; изображение солнца; красная ленточка для игры «Огненный дракон»; наглядный материал по теме «Пожарная безопасность».
Используемые технологии:
• Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
• Игровая технология.
Словарная работа: лучина, пожар.
Предварительная работа: беседа об огне, его свойствах («Огонь – друг, огонь – враг», «Правила пожарной безопасности» и др.); экспериментирование с огнём; рассматривание иллюстраций, фото, презентаций; лепка, аппликация и рисование, дидактические игры по теме («Горит – не горит», «Найди тень», «Огнеопасные предметы» и др.); разучивание стихотворении про огонь, его свойствах; подвижные игры «Огненный дракон», «Беги, как огонь»; экскурсии в мастерскую стеклодува; слушание звуков пожара; музыкальных произведений, песен по теме; чтение художественной литературы - К. Чуковский «Путаница», Г. -Х. Андерсен «Огниво», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» и др.
Ход мероприятия:
[i]Ведущий:[/i] Сегодня мы с вами поговорим об одной стихии. Попробуйте отгадать, о какой: Нельзя понюхать и сорвать
Цветочек этот аленький.
Бывает он большой-большой,
Бывает очень маленький.
И воду он совсем не пьёт,
А если выпьет, то умрёт. (Огонь. СЛАЙД №1)
[i]Ребёнок 1:[/i] Я - огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Ребёнок 2: Расскажите мне, друзья, Для чего же нужен я? Чем я важен? Чем опасен? (СЛАЙД №2)
Ребёнок 3: Ты несешь тепло и свет.
Ты везде повсюду нужен,
Без тебя и жизни нет.
Дом согреешь, кашу сваришь, ты в камине и в костре.
Благодарны мы тебе.
Ты – в движении машин, самолётов, кораблей,
Человек - твой господин, ты помощник для людей. (СЛАЙДЫ №3 -9)
Ребёнок 4: Только знаем с малых лет: у тебя есть старший брат,
Появился он на свет много тысяч лет назад.
Он – огонь, не Огонёк, он коварен и жесток,
Ненасытен, беспощаден, всё сметает на пути:
Стены, двери и запоры-с этим братом не шути!
Пожар – всегда опасно!
Значит, с детства приучитесь и стихии берегитесь!
Ведущий : Ребята послушайте пословицу «Огонь хороший слуга, но плохой хозяин». Как вы думаете, в чём смысл этой пословицы? (что человек должен следить за огнём, соблюдать правила пожарной безопасности, управлять огнём). (СЛАЙДЫ № 10 - 11.) А какие правила пожарной безопасности вы знаете? У меня на столе всё перепуталось, смешалось. Помогите найти те, которые рассказывают о правилах пожарной безопасности.
Игра «Найди и объясни правила пожарной безопасности».
Дети на столе рассматривают наглядный материал и выбирают только по пожарной безопасности, объясняя свой выбор. (СЛАЙД №12.)
Игра «Огненный Дракон».
Цели: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.
Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь – дракон, уходи вон!» Спящий Дракон сидит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени», игроки разбегаются.
ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе
Нагибайтесь ниже, ниже!
Все игроки увёртываются, чтобы водящий их не задел.
Ведущий: В жизни, и в сказке, вместе все дела спорятся лучше. Ведь бывает так, что друг без друга ни одна из стихий не могут помочь человеку. Чтобы сделать вазу, нужен песок, его нам дала Земля. Чтобы сделать песок жидким помогает Огонь. Залили жидкое стекло в форму, а охлаждает его воздух. Чтобы ваза окончательно остыла и стала крепкой, опускают её в воду.
Не опасно тепло, в зимний день от огня,
Когда мирно в камине он дремлет.
Но страшней в мире нет и опасней огня,
Что сжигает обширные земли. (Т. А. Жугдинская)
Человек умеет управлять огнём, главное необходимо следовать правилам пожарной безопасности, и тогда огонь будет приносить нам только радость. (СЛАЙД №13)