Наталья Салова
Проект в старшей группе «Хорошо у нас в саду, я здоровье берегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 10 «Росинка» г. Белореченска
Проект по формированию здорового образа жизни
для детей старшей группы
«Хорошо у нас в саду - я здоровье берегу»
Подготовил воспитатель:
Салова Наталья Вячеславовна
Белореченск 2021г.
Содержание проекта.
Наименование материала Стр.
Публикация «Проект в старшей группе „Хорошо у нас в саду, я здоровье берегу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта 3
Паспорт проекта 4
План реализации проекта 6
Анализ результатов проекта 9
Список литературы 10
Приложение 1. Конспект бесед с детьми 12
Приложение 2. Консультация для родителей 14
Приложение 3. Сценарий спортивного развлечения «Веселый стадион» 16
Приложение 4. Продуктивная деятельность 18
Приложение 5. Фотоотчет с проводимых мероприятий
19
Актуальность проекта.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей, зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье : если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.
В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья людей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Проект «Детский сад – территория здоровья» раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он направлен на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.
Паспорт проекта.
Тип проекта : информационный, творческо-игровой, практически-действенный.
По продолжительноси: краткосрочный
Сроки реализации: июль 2021г.
Участники проекта : дети старшей группы компенсирующей направленности №1 детского сада «Росинка», педагог группы, родители воспитанников.
Цель проекта : Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта :
- Обеспечивать всестороннее и гармоническое развитие физических качеств дошкольников.
- Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки.
- Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей, эмоциональному развитию детей.
- Формировать и совершенствовать у дошкольников жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.).
- Закреплять с детьми элементарные базовые знания по гигиене, анатомии и физиологии человека, валеологии.
- Воспитывать в детях привычку соблюдать режим дня, выполнять правила личной гигиены, потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
- Способствовать развитию воли, целеустремленности, формировать позитивные качества характера детей.
- Развивать социально-личностную сферу дошкольников, укреплять и обогащать детско-родительские отношения посредством совместной творческой деятельности детей и родителей
- Повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, к посещению детьми кружка «Ритмопластика» в детском саду и других спортивных секций нашего города.
- Развитие у детей воображения, речи, фантазии, мышления и творческих способностей.
Формы реализации проекта :
- Беседы с детьми о ЗОЖ.
- Консультации для родителей.
- Чтение художественной литературы.
- Подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры.
- Продуктивная деятельность.
- Совместное творчество детей и родителей.
- Проведение спортивных развлечений, эстафет.
- Ежедневные профилактические мероприятия по укреплению здоровья в группе (гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья)
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
2 этап – Практический
3 этап – Презентационный
Подготовительный этап
1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
6. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью и мотивацию на сотрудничество.
Практический этап
1. Апробация содержания среднесрочного проекта «Хорошо у нас в саду-я здоровье берегу».
2. Проведение мероприятий в группе в рамках проекта.
3. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проектной деятельности.
Презентационный этап
1. Подведение итогов.
2. Оформление проекта.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- расширят и углубят знания и представления о здоровом образе жизни
- станут более осознанно относиться к своему здоровью
- улучшат состояние своего здоровья
- повысят уровень физической активности
- проявят интерес к спорту, подвижным играм и упражнениям
- научатся самостоятельно укреплять свое здоровье
- повысят уровень развития речи, воображения, мышления
Родители:
- начнут принимать более активное участие в жизни детей
- проявят интерес к проблеме укрепления здоровья своих детей
- станут активнее сотрудничать с воспитателями группы
- примут участие в совместной с детьми творческой деятельности
Педагоги:
- наладят более тесный контакт с родителями и воспитанниками группы
- вызовут у родителей и детей интерес к здоровому образу жизни, к методам укрепления здоровья детей
- узнают больше информации о семьях воспитанников, их спортивных увлечениях и достижениях
План реализации проекта в старшей группе ДОУ
Подготовительный этап проекта :
Задачи Формы работы Сроки
Разработка плана реализации проекта.
Выявить у детей имеющиеся знания о здоровом образе жизни и степень заинтересованности детей данной темой. Подбор необходимой учебной литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок.
1 неделя июля
Обогатить предметно-развивающую среду в группе для реализации проекта.
Дополнить родительский уголок информацией касающейся реализации проекта. Подбор подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Разрабатывание сценариев, бесед, консультаций.
Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте. Индивидуальные беседы с родителями.
Практический этап проекта :
Перспективно-тематическое планирование мероприятий, реализуемых в группе в рамках педагогического проекта «Хорошо у нас в саду-я здоровье берегу»
для детей старшей группы №1
Вид деятельности Совместная деятельность воспитателей и детей
Коммуникативная Беседа: «Здоровым быть – себя любить»
Рассматривание картинок, иллюстраций и фотографий по теме проекта.
Игровая
Двигательная
Подвижные игры: «Перетягивание каната», «Битва подушками», «Клюшкой в обруч», «Гори-гори ясно», «Чай-чай, выручай», «Лавота», «Школа мяча», «Школа скакалки», «Ловишки», «Волк во рву», «Пятнашки», «Плетень», «Выше ноги от земли», «Городки», «Сбей кеглю», «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Колдун», «Рыбачок», «Выжигало», «Выбивала».
Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Узнай и назови овощи и фрукты», «Назови виды спорта», «Если кто-то заболел», «Спортивное лото», «Что делает», «Где ты, витаминка».
Сюжетно-ролевые игры: «Детская поликлиника», «Больница», «Аптека», «Спортивная семья», «Поход», «Мы спортсмены», «Спорткомплекс», «Детский сад».
Продуктивная Рисование: «Как мы играем в подвижную игру»,
«Мы делаем зарядку»
Чтение (восприятие художественной литературы) Чтение художественной литературы: Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»; Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»; Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»; Крылов А. «Как лечили петуха»; М. Безруких «Разговор о правильном питании»; Л. Зильберг «Полезные продукты»;
Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»
Разучивание песен и стихов о спорте и здоровье
Сроки: июль 2021г.
План мероприятий реализуемых в рамках педагогического проекта
«Хорошо у нас в саду -я здоровье берегу»
для детей старшей группы №1
Сроки: июль 2021г.
Наименование мероприятия
- Ежедневные профилактические мероприятия по укреплению здоровья в группе (зарядка, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья).
- Консультации для родителей «Режим дня в жизни ребенка»
- Проведение спортивного развлечения «Веселый стадион».
- Проведение спортивных конкурсов, игр, эстафет в группе.
- Совместное творчество детей и родителей – изготовление фотоколлажа «Мы спортивная семья».
Презентационный этап проекта :
Сроки: 4 неделя июля 2021
Мероприятия Цель
Подведение итогов
Оформление и презентация проекта Предоставление материалов проекта
Анализ результатов проекта.
За время реализации проекта «Хорошо у нас в саду-я здоровье берегу» повысился уровень здоровья детей, физическая активность.
Дети:
- расширили и углубили знания и представления о здоровом образе жизни
- стали более осознанно относиться к своему здоровью
- улучшили состояние своего здоровья
- повысили уровень физической активности
- проявили интерес к спорту, подвижным играм и упражнениям
- научились самостоятельно укреплять свое здоровье
- повысили уровень развития речи, воображения, мышления
Родители:
- начали принимать более активное участие в жизни детей
- проявили интерес к проблеме укрепления здоровья своих детей
- стали активнее сотрудничать с воспитателями группы
- приняли участие в совместной с детьми творческой деятельности
Педагоги:
- наладили более тесный контакт с родителями и воспитанниками группы
- вызвали у родителей и детей интерес к здоровому образу жизни, к методам укрепления здоровья детей
- узнали больше информации о семьях воспитанников, их спортивных увлечениях и достижениях
- пополнили портфолио на каждого воспитанника группы
Проект доказал свою эффективность. Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило проект новым содержанием, позволило изучить положительный опыт семейного укрепления здоровья и пропагандировать его среди других родителей. Совместными усилиями мы согли добиться высоких результатов в области физического и валеологического развития детей.
Список литературы:
1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.
2. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник : Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.
3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
4. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.
5. Данилина Т. А. Взаимодействие ДОУ с социумом. М. :АРКТИ, 2004.
6. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.
7. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.
8. Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.
9. Управление ДОУ №1, 2004 // Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ.
10. Управление ДОУ №5, 2004// Лукина Л. И. Работа с родителями в ДОУ.
11. Управление ДОУ №3, 2004 //Рылеева Е. В., Барсукова Л. С. Учимся сотрудничать с родителями.
12. Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В. А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.
13. Управление ДОУ №1, 2006 // Зуйкова М. Б. Режим – путь к здоровью.
14. Управление ДОУ №7, 2006 // Лукина Л. И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.
15. Солодянкина О. В. Сотрудничество ДОУ с семьей, М., 2004.
Приложение 1
Беседа с детьми
«Здоровым быть – себя любить»
Цель: Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соблюдения режима дня.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня я хочу с вами поговорить о здоровье и о том, что помогает человеку быть здоровым. И начну с таких слов:
«Здравствуй» - люди говорят,
Это слово просто клад!
Здравствуй - значит будь здоров!
И не нужно больше слов!
Если Здравствуй ты сказал,
Ты здоровья пожелал!
Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения.
Воспитатель – В старину говорили «Здоровье – дороже золота», «Здоровье – ни за какие деньги не купишь», «Береги здоровье – смолоду». И это действительно так. А о том, как быть здоровыми, сильными, смелыми, выносливыми и веселыми мы сегодня и узнаем.
Сейчас я загадаю вам загадки, а вы дружно отвечайте
- Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной (Еда)
- Будешь правильно питаться, будешь лучше (Развиваться)
- Полезные продукты (Овощи и фрукты)
- Чипсы, жвачка, сухари – это все твои (Враги)
Воспитатель – Молодцы, ребята. Правильное питание – это очень важно для здоровья. Я предлагаю поиграть в игру, я буду называть продукты питания, если это полезные – то вы хлопаете, а если вредные – топаете.
(Проводится игра «Топай-Хлопай)
Воспитатель – Ребята, вы отлично справились с заданием. А еще очень важны для здоровья витамины, которые тоже содержатся в полезных продуктах. Послушайте.
- Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше нам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон.
Хоть и кислый очень он.
Воспитатель – Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми (предполагаемые ответы детей – заниматься физкультурой, спортом, делать утреннюю зарядку). Правильно, чтобы быть здоровыми, нужно вести подвижный образ жизни. Нам тоже пора сделать зарядку (динамическая пауза- пантомима).
- Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь,
- А теперь, вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?
- Вот скакалки вы берите, через них теперь скачите!
- Взяли обручи, и вот, крутим бедрами, народ!
- Энергичнее крутите, обручи не уроните!
- А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!
- Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!
Воспитатель – Я загадаю вам еще загадки, и если вы их отгадаете, вы сможете сказать, что еще помогает человеку быть здоровым :
- Ускользает, как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (Мыло)
- Чистить зубы помогает, на щетинке паста тает,
Ею чистить каждый день, зубы нам совсем не лень (Зубная щетка)
- В ванне вымылся и вот, оно тебя давно уж ждет,
Вытрешься и ты сухой, а оно промокло, ой! (Полотенце)
Воспитатель – Так что же нужно делать, чтобы быть здоровыми (ответы детей – следить за чистотой своего тела, часто мыть руки, ухаживать за зубами и т. д.)
Воспитатель – Правильно, очень важно следить за чистотой своего тела, соблюдать правила гигиены, быть опрятными. Недаром в пословицах говорится:
- Чистота- залог здоровья
- Чистота – лучшая красота
- Кто аккуратен – тот людям приятен.
Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, без чего человек не сможет жить
(предполагаемые ответы детей – без еды, без воды и др.)
Воспитатель – Без еды человек может прожить 5 недель, без воды – 5 дней, а вот без воздуха – не сможет и 5 минут. Недаром говорят- Человек живет, пока он дышит. А каким воздухом полезно дышать (чистым, свежим)
Ребята, а еще для здоровья очень важно соблюдать режим дня. Кто скажет, что это значит (предполагаемые ответы детей)
Правильно, чтобы быть бодрыми, энергичными и веселыми весь день, нужно вовремя ложиться спать, утром делать зарядку, завтракать, заниматься, гулять.
Воспитатель – Ребята, я желаю вам быть здоровыми, веселыми, сильными, ловкими!
Приложение 2
Консультации для родителей
«Режим дня в жизни ребенка»
Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности. Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту.
Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главный вид отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.
Ужинать нужно за 1 – 1,5 ч до сна. У ребенка должна быть отдельная постель, чистая и не слишком мягкая. Комнату перед сном необходимо проветривать. Все дети любят, когда мама или папа перед сном почитают им книжку.
Проснувшись, ребенок должен сразу встать с постели и после туалета сделать утреннюю зарядку. Это создает бодрое настроение, улучшает дыхание, кровообращение, повышает тонус мышечной системы, улучшает обмен веществ и возбуждает аппетит. Зарядка проводится обязательно при открытом окне. Зарядку нужно делать в трусах, майке, босиком.
Обычный комплекс утренней зарядки для дошкольников включает ходьбу, дыхательные упражнения, корригирующие осанку (повороты, наклоны, приседания, кратковременные прыжки или бег и снова ходьбу. Ребенок с удовольствием занимается зарядкой, если придать ей вид игры и делать упражнения вместе с ним. Ребенок должен самостоятельно научиться мыть лицо, уши, чистить зубы. Когда ребенок одевается, убирает постель, взрослые должны помогать ему как можно меньше.
Ребенка следует кормить в точно установленное время. Беспорядочное питание плохо сказывается на здоровье. Очень важно, чтобы дети не сидели за столом в ожидании еды – это быстро вызывает утомление и снижает аппетит. Ребенок не должен отвлекаться от еды. Многие родители, бабушки, чтобы ребенок лучше ел, пытаются развлекать его сказками, мультфильмами. Это вредно, так как интерес ребенка во время еды к чему-либо постороннему тормозит выделение пищеварительных соков, что также снижает аппетит. После завтрака полезно организовать спокойные игры или занятия.
Детям дошкольного возраста выделяется специальное время для занятий рисованием, вырезанием, лепкой, счетом и т. д. Продолжительность таких занятий у детей у детей 6 лет 30-40 мин. Нужно чередовать виды деятельности, каждые 20-25 мин делать перерыв. Остальное время предназначается для игр. Целесообразно организовать занятия детей после завтрака. Любое занятие идет на пользу ребенку тогда, когда он занимается охотно, с увлечением, а для этого нужно, чтобы родители хотя бы в какой-то мере владели мастерством педагога. Вам надо быть настойчивыми, добиваться поставленной цели спокойно, заинтересовать ребенка, чтобы он делал все с желанием, объяснить важность любой работы и игры. Содержание занятий следует менять день ото дня с тем, чтобы поддержать внимание ребенка и заинтересовать его. Как только Вы заметите, что у малыша пропал интерес к занятию, лучше его прекратить и занять ребенка какой-то подвижной игрой. В теплые дни надо так распределять время, чтобы все игры и занятия проходили на свежем воздухе.
Ребенку нужно находиться как можно больше на открытом воздухе: летом – в течение всего дня; весной, осенью и зимой – по несколько часов. При плохой погоде прогулки могут быть кратковременными, но частыми. На прогулке подвижные игры должны чередоваться с более спокойными. В плохую погоду во время прогулки нужно приучать ребенка больше двигаться. Нельзя кутать детей и надевать одежду, стесняющую движения и затрудняющую дыхание. Дети любят, если их игра приобретает характер полезного труда. Они с удовольствием убирают листья, поливают цветы, подметают дорожки. Надо почаще предоставлять им такую возможность. После активной прогулки у них появляется хороший аппетит. Если же ребенок на прогулке мало двигался, или, наоборот, был сильно возбужден и утомлен прогулкой, то он ест неохотно, медленно, не съедает положенной порции. После еды ребенок обязательно должен прополоскать рот кипяченной водой.
Во время сна форточка (зимой) или окно (летом) должны быть открыты, причем допустимо снижение температуры воздуха в комнате до 16 °С. Легкое движение прохладного воздуха способствует быстрому наступлению глубокого сна, во время которого ребенок особенно, хорошо отдыхает. Напоминаем, что сон так же, как и аппетит, зависит от поведения ребенка во время предшествующего бодрствования. Хорошо выспавшись, ребенок пробуждается бодрым, веселым. Дневной сон обязателен для детей дошкольного возраста.
После вечерней прогулки дети моют руки и лицо, 10—15 мин отдыхают и затем ужинают.
Перед сном нужно занять ребенка какой-нибудь спокойной, не слишком впечатляющей игрой. Лучше всего для этого подходят кубики, мозаика, лепка, рисование. Перед ночным сном ребенок купается, обязательно чистит зубы, моет лицо, руки, ноги, самостоятельно расстилает постель, складывает одежду.
Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Для этого необходима последовательность. Достаточно позволить ребенку не вовремя лечь спать, позже встать, увлечься играми — полезные навыки разрушатся, беспорядок станет привычным.
В качестве памятки обратите внимание на нашу табличку правильного распорядка дня в уголке родителей.
Приложение 3
Сценарий спортивного развлечения
«Веселый стадион»
Задачи:
1. Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом).
2. Вызывать положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям.
3. Обучать управлению волевыми усилиями.
Ход развлечения:
Ириска: Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами на веселые соревнования; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку, а заодно захватить терпение болельщика.
1 ребенок: Чтобы в пути мы шагали быстрее,
Просим музыку повеселее.
Чтобы сильным, ловким быть,
Нужно с солнышком дружить,
Утром раньше всех вставать
И зарядку выполнять.
2 ребенок:
Все мы любим физкультуру,
Любим бегать и скакать.
Умываться тоже любим,
Любим песни петь, играть.
Зарядка.
1. Дети идут в колонне по одному, на носках (руки за голову) на пятках (руки на поясе).
2. Ходьба в полуприсяде, в полном приседе.
3. Медленный бег, бег «змейкой» или приставным шагом, прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.
4. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений «Мельница»
Ириска: Сияет солнышко с утра,
И мы готовимся заранее.
Ребята, начинать пора Спортивные соревнования.
Подходит и осматривает детей.
Ириска: Я вижу, вы очень здоровые дети! Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет?
3 ребенок:
Я открою всем секрет
– В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом не разлучен
– Проживешь тогда сто лет! Вот, ребята, весь секрет.
Ириска: Посмотрим, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.
Эстафета «Теремок»
Эстафету дети проходят по очереди, они двигаются к финишу, прыгая из обруча в обруч и пролезая через домик-теремок.
Ириска: Вижу – дружные ребята, Друг за друга вы горой! Ну, а прыгать, как зайчата, Не хотите ли со мной?
Прыжки через спортивные блоки
Ириска: Вот конверт, его принёс почтальон. Что же там? Ой, да здесь цветок. Вы знаете, как он называется?
Дети: Ромашка.
Ириска: А еще здесь какая-то записка. Оказывается, что эта не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с загадками, которые нам предлагает отгадать цветок. Отгадайте-ка, ребятки, мои осенние загадки!
Яркое и доброе светит всем в окошко.
Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (Солнце)
Для одних он – садовод,
Для других он – полевод,
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить. (Дождь)
Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый,
как Петрушка,
Ядовитый (Мухомор)
Ведущий: Молодцы, ребята! С заданием справились. А у нас новое испытание.
Эстафета «Полоса препятствий»
Ириска: Да, вы дружно тут скакали,
И, наверное, устали… Не пора ли по домам
Иль в больницу к докторам?
Дети: Нет, ничуть мы не устали.
Ириска: Для веселья, для порядка
Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним
Мы играть в него хотим.
Эстафета «Кто быстрее»
Прыжки на гимнастических мячах.
Ириска: Ну вот, наш праздник подходит к концу.
Очень рада я - Из ребят никто не болен, Каждый весел и здоров
Солнце, воздух, спорт, вода – Наши лучшие друзья.
Приложение 4
Продуктивная деятельность
Рисование «Как мы играем в подвижную игру»,
«Мы делаем зарядку»
Приложение 5
Фотоотчет с проводимых мероприятий
Ежедневные профилактические мероприятия по укреплению здоровья в группе
(зарядка, гимнастика пробуждения, дорожка здоровья)
Мероприятия, проводимые в группе в рамках проета
Совместное творчество детей и родителей – изготовление фотоколлажа
«Мы спортивная семья»