Лучший педагог года

Проект «Хорошо на свете жить и с природою дружить!»

Тамара Лещенко
Проект «Хорошо на свете жить и с природою дружить!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Хорошо на свете жить и с природою дружить

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Е. Смирнова

Проектная деятельность.

Авторы:

Лещенко Т. А. – воспитатель

Тип проекта : по доминирующей в проекте деятельности : социальный, творческий

по характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.

Публикация «Проект „Хорошо на свете жить и с природою дружить!“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно – продуктивный

Исполнители: дети группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи, воспитатели, учитель – логопед, музыкальный руководитель, родители.

Длительность проекта : долгосрочный - 1 год

Сроки реализации проекта :

сентябрь – май 2017 – 18 учебный год

Актуальность: Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача.

Цель: создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Задачи:

формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

расширять представления детей о лесе и его обитателях; о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению;

познакомить детей с Красной книгой, животными и растениями занесенными в нее;

развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;

формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Подготовительный этап:

Июль - август

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана проекта.

Опрос детей.

Основной этап:

Сентябрь

ОД «Познавательное развитие»

Тема: «Родной город»

Тема: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью»

«Речевое развитие»

Рассматривание картин И. Левитана «Сумерки. Луна» и Ф. Василльева «Болото в лесу». (Нищева, «Четыре времени года», с. 5)

Рассказ по картине «Ранняя осень». (Нищева, «Круглый год», с. 12)

Тема. Составление рассказа по картине «Листья клена облетают…». (Нищева, «Наш детский сад. Формирование целостной картины мира». Выпуск 4, с. 9)

Познавательная деятельность Наблюдения (Живая природа) :

- деревьями;

- плодами и семенами;

- муравьями;

- окраской и формой листьев;

- птицами;

- растениями и животными-синоптиками;

Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

Оформление альбома «Легенды о Ставропольском крае», «История Ставрополя»

Чтение легенд о Ставропольском крае.

Опытно – экспериментальная деятельность - распространение семян;

- сравнение размеров листвы;

- свойства воды;

- фильтрование воды;

Праздники, развлечение «Здравствуй, Осень!»

Консультация для родителей «Учите детей любить природу»

Октябрь

ОД «Познавательное развитие»

Тема. Природные красители. (Нищева, «Опытно-экспер. Д-ть. Конспекты занятий в разных возрастных группах», с. 187)

Тема. Живая земля. (Нищева, «Опытно-экспер. Д-ть. Конспекты занятий в разных возрастных группах», с. 199)

Тема. Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.

«Речевое развитие»

Рассматривание картины «Уборка овощей». (Нищева, «Все работы хороши. Сельские профессии», с. 4)

Занятие серии картинок «Спасенный попугай» (Нищева, «Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию». Выпуск 1, с. 14)

Рассказ по картине «Отлет птиц». (Нищева, «Круглый год», с. 14)

Познавательная деятельность Наблюдения (Живая природа)

- деревьями и кустарниками;

- насекомыми, подготовка их к зиме;

- птицами;

- елью;

- формы и окраски листьев различных деревьев;

Чтение легенд о Ставропольском крае.

Сбор материала для альбомов: «Песни и стихи о Ставрополе», «Писатели Ставрополья»

Беседа на тему «Деревья нашего края»

Опытно – экспериментальная деятельность

- сравнивание деревьев по высоте и толщине ствола;

- сравнивание кустарников и деревьев;

- чем отличаются и похожи лиственные и хвойные деревья;

- демонстрирование модели солнечной системы;

Конструирование «Кормушка для птиц»

Праздники, развлечения Физкультурное развлечение «В гостях у синички»

Ноябрь

ОД «Познавательное развитие»

Тема: «Дикие животные наших лесов и их детеныши.

Тема. Нефтяная речка. (Нищева, «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры», с. 150-151)

Тема. Ветер. (Нищева, «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры», с. 144, Бондаренко, «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», с. 74). «Лесная школа». (Голицина, «Конспекты комплексно-тематических занятий», с. 38)

«Речевое развитие»

Рассматривание на тему картины И. Э. Грабаря «Рябинка» (Ушакова, «Развитие речи и творчества дошкольников», с. 107)

Рассказ по картине «Поздняя осень». (Нищева, «Круглый год», с. 13)

Рассматривание картины М. Башкирцевой «Осень». (Нищева, «Четыре времени года», с. 8)

Познавательная деятельность Наблюдения (Живая природа)

- грибами;

- деревьями;

- птицами;

- насекомыми;

- собакой;

Беседа на тему: «Что такое природа

Опытно – экспериментальная деятельность - переход дождя в мокрый снег;

- зависимость состояния солнца и температуры воздуха;

воды и температуры воздуха;

Нахождение:

- взаимосвязей в природе;

- примет наступающей зимы;

Привлечение родителей и детей к изготовлению кормушек для птиц

Праздники, развлечения Дидактическая игра экологического содержания «Птицы нашего края»

Декабрь

ОД «Познавательное развитие»

Тема: «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой»

«Речевое развитие»

Рассказ по картине «В зимнем парке», (Нищева, «Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию», с. 5)

Рассматривание картины И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима». (Нищева, «Четыре времени года», с. 11)

Рассматривание картины И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца». (Нищева, «Четыре времени года», с. 13)

Познавательная деятельность Наблюдения (Живая природа)

- вороной и воробьями;

- поведением птиц у кормушки;

- деревьями;

- сменой дня и ночи;

- луной и звездами;

- ветром;

Беседы на тему: «За что я люблю Ставрополь»

Сбор материала для альбома «Красная книга Ставропольского края» (птицы)

Опытно – экспериментальная деятельность - о переходе вещества из одного агрегатного состояния в другое;

- лепка снега;

- свойствами света превращаться в радужный спектр;

Рассматривание:

- коры деревьев;

Праздники, развлечения Посиделки: «Здравствуй, зимушка – зима»

Январь

ОД «Познавательное развитие»

Тема: «Труд на селе зимой»

Тема. Волшебный лучик. (Нищева, «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры», с. 120, 132, Бондаренко, «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», с. 132)

Рассматривание картины И. Шишкина «На севере диком». (Ушакова, «Развитие речи и творчества дошкольников», с. 129)

Рассматривание картины В. М. Каратая «Зима в городе». (Нищева, «Кем быть»)

Познавательная деятельность Наблюдения. (Живая природа)

- деревьями;

- птицами;

- хвойными деревьями;

- следами птиц на снегу;

- поведением птиц у кормушек;

- снегопадом; транспортом;

- погодой;

- движением солнца;

Рассматривание

- снежинок;

- инея;

Сбор материала для альбома «Красная книга Ставропольского края» (насекомые)

Опытно – экспериментальная деятельность о переходе вещества из одного агрегатного состояния в другое;

- изменение глубины сугробов;

- модель смены времен года;

Праздники, развлечения «Милости просим гости дорогие»

Февраль

ОД «Познавательное развитие»

Тема. Как увидеть воздух. Как услышать воздух. (Нищева, «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры», с. 118, 155, 230).

Рассматривание картин И. Э. Грабаря «Березовая роща» и Н. П. Крымова «Зима». (Ушакова, «Развитие речи и творчества дошкольников», с. 102)

Познавательная деятельность Наблюдения (Живая природа)

- деревьями и кустарниками

- хвойными деревьями;

- птицами;

- территории детского сада;

- таянием снега;

- ветром;

Рассматривание

- снежинок

Сбор материала для альбома «Красная книга Ставропольского края» (животные)

Опытно – экспериментальная деятельность - сравнивание деревьев (дуб, тополь, береза) по толщине и виду веток и ствола;

- изменившая свое состояние вода под воздействием температуры;

- за срезанными ветками тополя, березы;

Рассматривание:

- строения дерева;

Праздники, развлечения «Проводы матушки Зимы»

Родительское собрание по теме: «Экология и мы».

Март

ОД «Речевое развитие»

Тема. Составление описательного рассказа по пейзажной картине П. М. Гречишкина «Тюльпаны на Маныче»

Рассматривание картины И. Грабаря «Вешний поток» и В. Бялыницкого – Бирули «Изумруд весны». (Нищева, «Четыре времени года», с. 21)

Рассматривание картины И. Грабаря «Март». (Нищева, «Четыре времени года», с. 17)

Знакомство с творчеством ставропольских писателей Гонтарь Татьяны Алексеевны, Слядневой Валентины Ивановны.

Познавательная деятельность Наблюдения:

- весенней травой;

-насекомыми;

- почками деревьев;

- птицами;

- домашними животными;

- солнцем;

- талыми водами;

- небом и облаками;

-погодой;

Чтение легенд о Ставропольском крае.

Сбор материала для альбома «Красная книга Ставропольского края» (растения)

Опытно – экспериментальная деятельность - обсуждение условий роста растений;

- движением солнца;

- посадка лука;

- изменение состава воздуха при горении;

Рассматривание:

- почек на деревьях;

Привлечение родителей и детей к изготовлению скворечников

Праздники, развлечения КВН «Живет повсюду красота»

Викторина «Встреча Весны»

Акция «Берегите чистую воду»

Апрель

ОД «Познавательное развитие»

Тема: «Космос».

Тема. Земля – магнит. (Нищева, «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры», с. 129, 216)

Тема: «Хлеб - всему голова!»

«Речевое развитие»

Рассматривание картины С. Жуковского «Весенняя вода» и Н. Дубовского «Весенний вечер». (Нищева, «Четыре времени года», с. 24)

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (Ушакова, «Развитие речи и творчества дошкольников», с. 105)

Рассматривание картины «Золотая рожь». (Нищева, «Все работы хороши. Сельские профессии», с. 8)

Познавательная деятельность Наблюдения:

- весенними цветами;

-насекомыми;

- цветущими деревьями весной;

- птицами;

- солнцем;

- радугой;

- облаками и ветром;

- весенним изменением в природе;

Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями «Сделаем наш город чище» (Воспитывать любовь к родному городу, приучать следить за чистотой, развивать творчество.)

Сбор материала для альбома «Как выращивают хлеб в Ставропольском крае»

Опытно – экспериментальная деятельность - обсуждение, что нужно растениям для роста;

- сравнивание цветения березы и клена;

- выяснить с какой стороны поднимается солнце (где бывает зорька);

- в какой стороне заходит солнце (заход солнца);

- микроорганизмы (грибки) в природе;

Рассматривание:

- строения дерева;

- почками деревьев;

Праздники, развлечения «Именины у Земли»

Изготовление листовок «Берегите природу»

Май

Игра – путешествие «Мы идем в поход».

ОД «Познавательное развитие»

Тема. Жалобная книга природы. (Нищева, «Опытно-экспер. Д-ть. Конспекты занятий в разных возрастных группах», с. 237).

«Придумай новую военную технику». (Голицина, «Конспекты комплексно-тематических занятий», с. 514)

Тема. «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Тема. Опыты с растениями.

«Речевое развитие»

Рассказ по картине «Птицы весной». (Нищева, «Круглый год», с. 9)

Занятие на рассматривание летних пейзажей. (Нищева, «Четыре времени года», с. 26)

Знакомство с творчеством ставропольских писателей Губина Артема Терентьевича, Гнеушева Владимира Григорьевича.

Познавательная деятельность Наблюдения:

-одуванчиками, его семенами;

- птицами, их поведением;

-насекомыми;

- лиственными и хвойными деревьями;

- весенней травой и первоцветами;

- домашними животными;

- солнцем;

- небом и облаками;

-сезонными изменениями в природе;

Опытно – экспериментальная деятельность - сравнивание деревьев по стволу, кроне, листьям;

- выяснить с какой стороны поднимается солнце (где бывает зорька);

- в какой стороне заходит солнце (заход солнца);

- обсуждение, что нужно растениям для роста;

- почему трава растет лучше с южной стороны;

Праздники, развлечения Спортивное развлечение «Праздник солнца»

КВН «Берегите планету эту, ведь другой на свете нету

Цель: воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное;

Воспитание активных сторонников бережного отношения к природе нашей планеты.

Завершающий этап:

КВН «Берегите планету эту, ведь другой на свете нету

Цель: воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное;

Воспитание активных сторонников бережного отношения к природе нашей планеты.

Предполагаемые результаты:

1. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.

2. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

3. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

4. Знания, о жизни растений, об их потребностях, способах ухода за ними;

5. Знания детей о лесе и его обитателях;

6. Знакомство детей с Красной книгой, животными и растениями занесенными в нее;

7. Дети умеют устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

8. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости у детей.

9. Привитие детям интереса к исследовательской деятельности.

10. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности:

• Подготовка методических и дидактических материалов

• Проведение ОД, организация выставок

• Чтение художественной литературы

• Индивидуальные и коллективные беседа о Ставропольском крае и городе

• Слушание песен по тематики

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий, слайдов

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление декоративно – прикладных поделок, выставка рисунков детей

• Участие родителей во всех мероприятиях, организуемых в группе

• Подборка детьми вместе с родителями материала

• Просмотр презентации.

Учебно-методическое:

• Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Н. В. Нищевой,

• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

• Нищева, «Четыре времени года»

• Произведения Губина Артема Терентьевича, Гнеушева Владимира Григорьевича.

• Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. : ВАКО, 2005.

• Лопатина А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - М. : Амрита-Русь, 2008.

• Луконина Н. Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н. Н. Луконина, Л. Е. Чадова. - М. : Айрис- пресс, 2002.

Публикации по теме:

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!» Краткосрочный информационно-творческий проект во второй младшей группе. Тема: «Давай дружить!» Краткое содержание проекта: Проект направлен.

Детский мастер-класс по аппликации «Солнышко нам светит — хорошо на свете!»Детский мастер-класс по аппликации «Солнышко нам светит — хорошо на свете!» Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш. Мастер – класс начал выполнять.

Фольклорный праздник «Кому на Руси жить хорошо» Кому на Руси жить хорошо? Действующие лица: 1 БОГАТЫРЬ 2 БОГАТЫРЬ 3 БОГАТЫРЬ МАТРЕНА МАЛЬЧИК БОГАТЫРЬ БОГАТЫРКА ЖЕНА БОГАТЫРСКАЯ.

Фотоотчёт «Мы с природою друзья, без неё никак нельзя»Фотоотчёт «Мы с природою друзья, без неё никак нельзя» В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобрела особую остроту и актуальность. В период дошкольного детства.

Конспект внеклассного мероприятия «Добрым жить на свете веселей» Вяжлинский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Устьинской средней общеобразовательной школы Моршанского района.

Конспект занятия в старшей группе «Как хорошо, что я такой один на белом свете» ХОД ЗАНЯТИЯ: -Ребята, отгадайте загадку, Что нам думать помогает, От животных отличает И всегда, и всем нужна – Ну, конечно,. (голова).

Проект «Давай дружить с зелёным цветом» Мини-проект: «Давай дружить с зелёным цветом» Вид проекта: творческий, групповой, исследовательский, познавательный Участники проекта:.

Проект краткосрочный «Учимся дружить» на младший возраст Проект «Учимся дружить» Технологическая карта проекта Содержание Тип Информационно-творческий Участники Педагоги, воспитанники младшей.

Проект «С правилами дорожного движения нужно дружить с детства!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга» структурное подразделение детский сад «Серебряное.

Сценарий развлечения: «Дружить — значит весело жить»Сценарий развлечения: «Дружить — значит весело жить» Цель: уточнить представления детей о том, что значит "дружить"; развивать навыки позитивного социального поведения; создать радостное настроение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хорошо на свете жить и с природою дружить!»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 18:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Хорошо на свете жить и с природою дружить!»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Лещенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД