Марина Кокина
Проект «Давай дружить с зелёным цветом»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект: «Давай дружить с зелёным цветом»
Вид проекта: творческий, групповой, исследовательский, познавательный
Участники проекта: дети I младшей группы, родители, воспитатели
Длительность: среднесрочный
Возраст детей: 2-3 года
1 этап - целеполагание
Проблема: Почему пропали игрушки и предметы зелёного цвета? Где нам зелёный цвет искать?
Публикация «Проект „Давай дружить с зелёным цветом“» размещена в разделах
Актуальность: Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного восприятия, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Дети дошкольного возраста с 2-3 лет испытывают трудности в умении различать и называть основные цвета, форму, величину предметов и т. д. Наша задача - помочь детям накопить представления об окружающем мире. Поэтому целесообразно ежедневно проводить с детьми сенсорные игры и упражнения. Они дадут возможность более живо и интересно активизировать речь детей.
2 этап – аналитический.
Формы взаимодействия с семьёй:
1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице», «Правила поведения на улице весной», «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков»;
2. Консультации: «Наблюдаем с детьми за весенними изменениями в природе»;
3. Папки – передвижки: «Я сам», «Труд – естественная форма активности ребёнка»;
4. Совместная творческая деятельность родителей и детей «Я познаю зелёный цвет»;
5. Создание коллекции на тему: «Что бывает зелёным?»
6. Выставка «Цветы из бумаги», «Домашние птицы», «Обувь».
Формы работы с детьми:
1. Проведение и анализ мониторинга по сенсорному развитию детей.
2. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, сенсорной деятельности с детьми.
• Рассматривание альбомов на тему: «Весна – красна», «Найди зелёный цвет», «К нам весна шагает», «Птицы», «Обувь», «Домашние птицы»;
• Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Правила поведения на улице весной»;
• Подбор книг для рассматривания: р. н. с. «Заюшкина избушка», С. Маршак «Пришла весна»;
• Подбор дидактических игр: «Найди пару», «Какая фигура лишняя», «Собери букет», «Найди листик к дереву», «Птичий двор», «Чей малыш?»;
• Подбор трафаретов и обводок: обувь, домашние птицы, инструменты и материалы для рисования и лепки;
• Совместное творчество детей и воспитателя: выставка «Весенняя капель».
3. Составление перспективного плана реализации проекта.
3 этап – основной
Цель проекта: Формирование и развитие сенсорных представлений у детей
раннего возраста средствами игр и игровых упражнений.
Задачи:
Образовательные:
• Создать условия, обеспечивающие разнообразное использование дидактических игр для формирования представлений о зелёном цвете, круглой форме.
• Формировать умение выделять предметы в развивающей среде группы зелёного цвета.
• Совершенствовать навыки различия предметов по их свойствам: цвету, форме, величине.
• Обогащать представления родителей о сенсорном развитии у детей через игру.
Развивающие:
• Развивать умение по словесному указанию находить
предметы зелёного цвета, круглой формы.
• Развивать у детей умение использовать в активной речи названия предметов с указанием цвета, формы.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, накапливая чувственный опыт.
• Способствовать сближению детского сада и семьи.
Предполагаемый результат:
Дети:
• Появятся элементарные представления о зелёном цвете;
• Научатся группировать предметы по цвету и форме, различать и называть зелёный цвет;
• Научатся выделять предметы зелёного цвета в развивающей среде группы;
• Будут употреблять в активной речи названия предметов с указанием цвета и формы;
• Проявят бережное отношение к предметам окружающего мира.
Родители:
• Появится интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе познания зелёного цвета;
• Станут активными участниками в проектной деятельности.
Педагоги:
• Активизируется сотворчество педагога в процессе проектной деятельности.
• Пополнится пособиями развивающая среда.
4 этап - Продуктивный
Задачи :
1. Формировать умение сравнивать, группировать, различать: цвет, форму, величину.
2. Развивать умение по словесному указанию находить предметы зелёного цвета, круглой формы.
3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразным сенсорным впечатлениям.
5 этап-итоговый
Итоговое мероприятие:
Совместное творчество детей и родителей на тему: «Я познаю зелёный цвет»
Праздник «Весна в лесу»
Выводы:
Во время работы над проектом поддерживался, интерес к обогащению чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом. В группе были созданы условия для ознакомления детей с зелёным цветом, формой, величиной, с предметами ближайшего окружения: обувь. Родители принимали активное участие в создании альбома «Я познаю зелёный цвет», в выставке «Что бывает зелёным?». Улучшалось взаимоотношение детей и взрослых, что способствовало сближению детского сада и семьи. Дети и родители получили много положительных эмоций.
Перспективы:
Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
Формировать умение обследовать предметы, выделяя зелёный цвет, величину, форму.
Поддерживать интерес свободно ориентироваться в близлежащем окружении.
Пополнить среду дидактическими играми и материалами.
Список используемой литературы:
Для воспитателей ДОУ «Познание предметного мира»
Развитие игровой деятельности Н. Ф. Губанова.
«Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности ДОУ» В. И. Реброва.
Волчкова В. Н., Степанов Н. В. «Практическое пособие для воспитателей ДОУ» 2001 год.
План реализации проекта
Социально-коммуникативное развитие
Знакомство с зеленым цветом.
Беседа: «Где живет зеленый цвет»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин зеленой одежды»
Игра-ситуация «Идем искать зеленый цвет»
«А у нас гости»
Беседа «Опастности весной»
Проблемная ситуация:
«Зачем нам нужны резиновые сапожки?»
Трудовая деятельность
«Поливаем мы цветочки»
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций о весне.
Игра-путешествие : «Путешествие в зеленую страну»
Д. и. «Собери букет» «Какая фигура лишняя»
«Сколько кубиков зеленого цвета» «Найди листик дереву»
Экспериментальная деятельность : посадка лука. Наблюдение за ростом лука на окне и в темноте.
Н ОД: «Весна – волшебница» «Прилетели гости к нам»
Целевая прогулка: «Мы искали зеленый цвет»
Речевое развитие
Свободное общение: «Какая сегодня погода», «Какого цвета весна», «Прилетели птицы к нам»
Игровая ситуация: «Наденем мы на ножки зеленые сапожки»
Словесная игра: «Какого цвета весна»
Чтение: А. Фет «Уж верба вся душистая»
А. Плещеев «Травка зеленеет» А. Прокофьев «Наш зеленый огород»
С. Маршак «Пришла весна»
Заучивание «О чем поют воробышки»
Рассказывание сказки: «Заюшкина избушка»
Художественно-эстетическое развитие
Лепка: «Зеленый лук»
Аппликация: «Зеленая весна»
Рисование: «Подарим березке листочки», «Зонтик в зеленый горошек»
Конструирование:
«Зеленая полочка под цветы», «Дорожка в весенний лес», «Домик для птиц»
Слушание: муз. Вихаревой «Весна»
Муз. В. Карасевой «Дождик»
Музыкальный танец с цветами зеленого цвета. Материал для творчества детей.
Коллективная работа на тему: «Зеленая весна»
Совместное творчество
детей и родителей на тему: «Я познаю зеленый цвет»
Физическое развитие
Беседа «Чем опасны ручейки»
Подвижные игры: «Кто быстрее прибежит до зеленого цветка»
«Догоним зеленый мяч»
Игры с движением: «По зелененькой дорожке»
Пальчиковые игры: «Распускается цветок», «Солнышко»,
Дыхательная гимнастика: «Зеленые листочки», «Чей цветок улетит дальше»
Проблемная ситуация :
«Нужна ли весной шуба», «Почему завял цветок»