МААМ-картинки

Проект «Давай дружить с зелёным цветом»

Марина Кокина
Проект «Давай дружить с зелёным цветом»
▼ Скачать + Заказать документы

Мини-проект: «Давай дружить с зелёным цветом»

Вид проекта: творческий, групповой, исследовательский, познавательный

Участники проекта: дети I младшей группы, родители, воспитатели

Длительность: среднесрочный

Возраст детей: 2-3 года

1 этап - целеполагание

Проблема: Почему пропали игрушки и предметы зелёного цвета? Где нам зелёный цвет искать?

Публикация «Проект „Давай дружить с зелёным цветом“» размещена в разделах

Актуальность: Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного восприятия, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Дети дошкольного возраста с 2-3 лет испытывают трудности в умении различать и называть основные цвета, форму, величину предметов и т. д. Наша задача - помочь детям накопить представления об окружающем мире. Поэтому целесообразно ежедневно проводить с детьми сенсорные игры и упражнения. Они дадут возможность более живо и интересно активизировать речь детей.

2 этап – аналитический.

Формы взаимодействия с семьёй:

1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице», «Правила поведения на улице весной», «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков»;

2. Консультации: «Наблюдаем с детьми за весенними изменениями в природе»;

3. Папки – передвижки: «Я сам», «Труд – естественная форма активности ребёнка»;

4. Совместная творческая деятельность родителей и детей «Я познаю зелёный цвет»;

5. Создание коллекции на тему: «Что бывает зелёным?»

6. Выставка «Цветы из бумаги», «Домашние птицы», «Обувь».

Формы работы с детьми:

1. Проведение и анализ мониторинга по сенсорному развитию детей.

2. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, сенсорной деятельности с детьми.

• Рассматривание альбомов на тему: «Весна – красна», «Найди зелёный цвет», «К нам весна шагает», «Птицы», «Обувь», «Домашние птицы»;

• Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: «Правила поведения на улице весной»;

• Подбор книг для рассматривания: р. н. с. «Заюшкина избушка», С. Маршак «Пришла весна»;

• Подбор дидактических игр: «Найди пару», «Какая фигура лишняя», «Собери букет», «Найди листик к дереву», «Птичий двор», «Чей малыш?»;

• Подбор трафаретов и обводок: обувь, домашние птицы, инструменты и материалы для рисования и лепки;

• Совместное творчество детей и воспитателя: выставка «Весенняя капель».

3. Составление перспективного плана реализации проекта.

3 этап – основной

Цель проекта: Формирование и развитие сенсорных представлений у детей

раннего возраста средствами игр и игровых упражнений.

Задачи:

Образовательные:

• Создать условия, обеспечивающие разнообразное использование дидактических игр для формирования представлений о зелёном цвете, круглой форме.

• Формировать умение выделять предметы в развивающей среде группы зелёного цвета.

• Совершенствовать навыки различия предметов по их свойствам: цвету, форме, величине.

• Обогащать представления родителей о сенсорном развитии у детей через игру.

Развивающие:

• Развивать умение по словесному указанию находить

предметы зелёного цвета, круглой формы.

• Развивать у детей умение использовать в активной речи названия предметов с указанием цвета, формы.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, накапливая чувственный опыт.

• Способствовать сближению детского сада и семьи.

Предполагаемый результат:

Дети:

• Появятся элементарные представления о зелёном цвете;

• Научатся группировать предметы по цвету и форме, различать и называть зелёный цвет;

• Научатся выделять предметы зелёного цвета в развивающей среде группы;

• Будут употреблять в активной речи названия предметов с указанием цвета и формы;

• Проявят бережное отношение к предметам окружающего мира.

Родители:

• Появится интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе познания зелёного цвета;

• Станут активными участниками в проектной деятельности.

Педагоги:

• Активизируется сотворчество педагога в процессе проектной деятельности.

• Пополнится пособиями развивающая среда.

4 этап - Продуктивный

Задачи :

1. Формировать умение сравнивать, группировать, различать: цвет, форму, величину.

2. Развивать умение по словесному указанию находить предметы зелёного цвета, круглой формы.

3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразным сенсорным впечатлениям.

5 этап-итоговый

Итоговое мероприятие:

Совместное творчество детей и родителей на тему: «Я познаю зелёный цвет»

Праздник «Весна в лесу»

Выводы:

Во время работы над проектом поддерживался, интерес к обогащению чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом. В группе были созданы условия для ознакомления детей с зелёным цветом, формой, величиной, с предметами ближайшего окружения: обувь. Родители принимали активное участие в создании альбома «Я познаю зелёный цвет», в выставке «Что бывает зелёным?». Улучшалось взаимоотношение детей и взрослых, что способствовало сближению детского сада и семьи. Дети и родители получили много положительных эмоций.

Перспективы:

Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Формировать умение обследовать предметы, выделяя зелёный цвет, величину, форму.

Поддерживать интерес свободно ориентироваться в близлежащем окружении.

Пополнить среду дидактическими играми и материалами.

Список используемой литературы:

Для воспитателей ДОУ «Познание предметного мира»

Развитие игровой деятельности Н. Ф. Губанова.

«Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности ДОУ» В. И. Реброва.

Волчкова В. Н., Степанов Н. В. «Практическое пособие для воспитателей ДОУ» 2001 год.

План реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие

Знакомство с зеленым цветом.

Беседа: «Где живет зеленый цвет»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин зеленой одежды»

Игра-ситуация «Идем искать зеленый цвет»

«А у нас гости»

Беседа «Опастности весной»

Проблемная ситуация:

«Зачем нам нужны резиновые сапожки?»

Трудовая деятельность

«Поливаем мы цветочки»

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций о весне.

Игра-путешествие : «Путешествие в зеленую страну»

Д. и. «Собери букет» «Какая фигура лишняя»

«Сколько кубиков зеленого цвета» «Найди листик дереву»

Экспериментальная деятельность : посадка лука. Наблюдение за ростом лука на окне и в темноте.

Н ОД: «Весна – волшебница» «Прилетели гости к нам»

Целевая прогулка: «Мы искали зеленый цвет»

Речевое развитие

Свободное общение: «Какая сегодня погода», «Какого цвета весна», «Прилетели птицы к нам»

Игровая ситуация: «Наденем мы на ножки зеленые сапожки»

Словесная игра: «Какого цвета весна»

Чтение: А. Фет «Уж верба вся душистая»

А. Плещеев «Травка зеленеет» А. Прокофьев «Наш зеленый огород»

С. Маршак «Пришла весна»

Заучивание «О чем поют воробышки»

Рассказывание сказки: «Заюшкина избушка»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Зеленый лук»

Аппликация: «Зеленая весна»

Рисование: «Подарим березке листочки», «Зонтик в зеленый горошек»

Конструирование:

«Зеленая полочка под цветы», «Дорожка в весенний лес», «Домик для птиц»

Слушание: муз. Вихаревой «Весна»

Муз. В. Карасевой «Дождик»

Музыкальный танец с цветами зеленого цвета. Материал для творчества детей.

Коллективная работа на тему: «Зеленая весна»

Совместное творчество

детей и родителей на тему: «Я познаю зеленый цвет»

Физическое развитие

Беседа «Чем опасны ручейки»

Подвижные игры: «Кто быстрее прибежит до зеленого цветка»

«Догоним зеленый мяч»

Игры с движением: «По зелененькой дорожке»

Пальчиковые игры: «Распускается цветок», «Солнышко»,

Дыхательная гимнастика: «Зеленые листочки», «Чей цветок улетит дальше»

Проблемная ситуация :

«Нужна ли весной шуба», «Почему завял цветок»

Публикации по теме:

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!» Краткосрочный информационно-творческий проект во второй младшей группе. Тема: «Давай дружить!» Краткое содержание проекта: Проект направлен.

Давай с тобой играть (фотоотчет)Давай с тобой играть (фотоотчет) 21 февраля 2017 года в средней группе "Ромашки" в рамках проекта "Город детей" прошла интересная встреча с педагогом-психологом Поляковой.

Дидактическая игра «Давай поиграем»Дидактическая игра «Давай поиграем» Рецензия на дидактическое пособие «Давай поиграем» разработанное воспитателем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Мастер-класс по ознакомлению детей с цветом Мастер класс по ознакомлению детей с цветом. Цель: формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей раннего дошкольного возраста.

Проект «Давай познакомимся». Проект "Давай познакомия". Актуальность проекта. Дошкольный возраст - период формирования начальных представлений о дружбе и зарождения.

Проект краткосрочный «Учимся дружить» на младший возраст Проект «Учимся дружить» Технологическая карта проекта Содержание Тип Информационно-творческий Участники Педагоги, воспитанники младшей.

Проект «С правилами дорожного движения нужно дружить с детства!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга» структурное подразделение детский сад «Серебряное.

Рабочая программа тренинга родителей с детьми дошкольного возраста «Давай дружить в семье и понимать друг друга» Традиционно психологическая помощь семье оказывается в рамках индивидуальной психологической консультации. Новые условия ФГОС ДО требуют.

Экологический проект «Коль будет человек с природою дружить, на свете сразу станет легче жить» для старших дошкольников. Название проекта:«Коль будет человек с природою дружить, на свете сразу станет легче жить». Тематическое поле: формирование познавательного.

Конспект занятия «Знакомство с цветом. Красный цвет» Занятие 1 «Знакомство с цветом» Цель: познакомить ребенка с красным цветом, учить находить предметы красного цвета среди других цветов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Давай дружить с зелёным цветом»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 20:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Давай дружить с зелёным цветом»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД