Ольга Гурьянова
Проект «Хорошему бойцу и погоны к лицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
дети группы интересуются профессией военного, но ничего не знают о знаках различия, чем отличаются военнослужащие.
Цель:
познакомить детей с одним из отличий военнослужащих по воинским званиям – погонам. Расширить знания детей о Российской армии.
Этапы работы:
Предварительная работа:
чтение рассказов и стихов о Российской армии, заучивание поговорок. Рассматривание иллюстраций военнослужащих.
Публикация «Проект „Хорошему бойцу и погоны к лицу“» размещена в разделах
1 этап. Создание копилки
Мой дедушка, Пётр Александрович был военным в звании полковника. Интересно, а как можно узнать звание офицера? Дедушка сказал, что звание можно определить по погонам. Погоны – это наплечные знаки у военных. Но погоны кажутся у всех одинаковыми. Тогда я стал внимательнее изучать их. Дедушка показал все свои погоны. Это и стало копилкой. Оказалось, что на них разные по размеру звездочки, да и количество их разное. Дедушка рассказал, что по окончании военного училища он был лейтенантом, а на погонах было всего две маленьких звездочки.
2 этап. Работа с копилкой
Далее мы провели анализ всего собранного материала, рассортировали его на две части: в одной части погоны с маленькими звездочками, в другой части – с большими.
3 этап. Создание морфотаблицы
Чтобы легче было запомнить звания, мы заполнили морфотаблицу.
4 этап. Анализ морфотаблицы
Изучив таблицу, я понял, что у старшего лейтенанта три маленькие звезды, а у капитана их четыре. У майора одна звезда, но большая, у подполковника две больших. А у полковника – три больших. Чтобы рассказать ребятам и моему младшему брату о различии в погонах, я нарисовал альбом рисунков с погонами.
5 этап. Создание альбома с рисунками
Проанализировав таблицу, Данил нарисовал погоны к каждому воинскому званию.
6 этап. Презентация
Презентация проекта была проведена перед всеми детьми группы. Данил рассказал об офицерских званиях, и как по погонам их различить. Также он продемонстрировал свой альбом с рисунками.
Продолжение проекта:
При заинтересованности детей продолжить работу по изучению знаков различия у военных различных родов войск.