Светлана Симонова
Проект «Хочу я в армии служить»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Хочу я в армии служить»
1. Название проекта : Нравственно-патриотическое воспитание детей
2. Тема проекта : «Хочу я в армии служить»
3. Проблемное поле проекта (актуальность, проблемные вопросы)
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
Публикация «Проект „Хочу я в армии служить“» размещена в разделах
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель:формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения к Российской армии.
Задачи:
• формировать у детей представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы, о родах войск, военной технике через показ иллюстраций и беседы;
• воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов через просмотр видеофильмов на данную тематику;
• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
• Непосредственно образовательная деятельность
• Игры
• Беседы
• Консультации родителям
• Разучивание стихотворений и песен
• Продуктивные виды деятельности
• Просмотр видео фильмов
Описание продукта, полученного в результате проекта
- выставка детских работ «Мой папа солдат»;
- конкурс рисунков «Рисунок солдата»;
- стенгазета «Поздравляем, мальчики»;
- выставка детских работ «Танки»;
- фотовыставка к Дню защитников Отечества;
- подарки для пап и дедушек;
Вид проекта : познавательно-игровой, творческий, краткосрочный.
С 08.02.2019 по 19.02.2019 года
Состав участников: педагоги, дети старшей группы, родители
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Социально-коммуникативное
Дидактические игры:
«Подбери картинку», «Что нужно солдату?», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска».
Сюжетно-ролевые игры:
«Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки»
Игры-соревнования:
«Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога».
Формировать у детей представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы, о родах войск, военной технике
Художественно-эстетическое
1. Рисование: «Военная техника», «Солдат»
2. Лепка «Танки»
3. Конструирование из бумаги «Оригами»; «Пилотка».
4. Творческая деятельность «Подарки для пап и дедушек»;
5. Раскрашивание раскрасок на военную тематику.
6. Создание стен – газеты «Наши защитники»
Прослушивание песен:
«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»
Формировать умение изображать полученные образы, конструировать атрибуты для сюжетно-ролевых игр на тему российской армии;
Побуждать к созданию подарков для родных военнослужащих, приобщать к творческой деятельности.
Развивать музыкальный слух, пополнять музыкальную копилку песнями о мужчинах, и армию.
Физическое
1. Комплекс утренней гимнастики «Мы солдаты»
2. Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток.
3. Занятие по физическому развитию «Бравые солдаты»
4. Беседа «Как важно быть здоровым»
Итоговое мероприятие:
5. Праздник «День защитника Отечества».
Развивать выносливость, гибкость, желание тренироваться и заниматься физической подготовкой;
Развивать мелкую моторику рук;
Побуждать вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой через беседы и собственный пример;
Речевое
1. Вечер загадок о профессиях военных.
2. Разучивание стихов и песен об армии и военных.
3. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»
4. Рассказ Ю. Коваля «На границе».
5. Заучивание стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу».
6. Чтение стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко.
Формировать у детей представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы, о родах войск, военной технике.
Обогащать словарь, словами обозначающими военные профессии, оружие, военную технику.
Познавательное
Беседы:
•«С чего начинается Родина?»
• «День Защитника Отечества» - «Наша армия»,
• «Вредные привычки»,
• «Мой внешний вид»,
• «Беседа о мужестве и храбрости»,
• «Родственники, служащие в Армии»,
• «Профессия – военный».
•Беседы по правилам патриотических игр, безопасность в музыкальном зале.
Рассматривание иллюстраций:
«Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии
Просмотр презентации «День защитника Отечества»
Формировать представление о качествах, которыми должен обладать армеец или военнослужащий, о его обязанностях на рабочем месте в зависимости от профессии.
Продолжать формировать представления о Родине;
Взаимодействие с родителями
1. Совместная работа детей и родителей «Рисунок солдата».
2. Оформление фото-выставки «Мой папа самый лучший!»
3. Мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».
Наглядная информация:
Оформление стенда с работами детей.
4. Оформление в приёмной уголка «С 23 февраля».
Активно взаимодействовать с родителями, включать их в работу;
Приложение к проекту №1
Комплекс утренней гимнастики «Мы солдаты»
1. Ходьба в колонне
2. Поскоки с ноги на ногу
3. Ходьба и построение в звенья
4. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Плавно свести руки перед собой, за спиной, над головой и, наклоняясь, опустить вниз. Повторить 8 раз.
5. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги. Повернуться вправо, хлопнуть 2 раза рукой об пол сзади, сказать: «Хлоп-хлоп», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 3—4 раза в каждую сторону.
6. И. п. : сесть на пол, ноги врозь. Наклониться подальше вперед, похлопать руками об пол, сказать: «Хлоп-хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 6—7 раз.
7. И. п. : лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. Приподнять ноги, разводя их слегка в стороны, опустить, затем поднять разведенные ноги, соединить их вместе и опустить на пол. Повторить 5—6 раз
8. Боковой галоп
Ходьба змейкой
Подвижная игра «Бравые солдаты»
Приложение к проекту № 2
НОД по физическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Бравые солдаты»
Цель: Закрепление умения бегать прямым галопом;
Задачи:
1. Вовлекать детей в активное подражание способом действий, побуждать к творческому самовыражению;
2. Упражнять в ползании по-пластунски, в метании в горизонтальную цель, в баскетбольное кольцо, в сохранении равновесия после кружения;
3. Закрепить умение бегать прямым галопом.
Инвентарь: мешочки с песком (не менее 2-х на каждого ребенка, гимнастические палки (2 - 3 шт, муз. запись «Бравые солдаты».
Ход НОД:
Этап, задача Деятельность педагога
1 часть.
Построение в колонну по одному.
(ходьба на месте, в обход по залу, папами через центр зала)
Ребята, сегодня у нас праздничное физкультурное занятие: день Защитника Отечества празднуют и взрослые и дети. Каждым упражнением мы поздравляем солдат разных родов войск. Сейчас мы пойдем парадным шагом под песню «Бравые солдаты». Не забывайте четко выполнять повороты, как на настоящем параде!
На месте шагом марш!
2 часть.
О. Р. У «Военные учения».
1. Взлетают вверх ракеты, салют защитникам Отечества!
(после слова «салют» хлопнуть в ладоши над головой)
И. п: ноги врозь, руки за спину. - 7 раз.
2. Отправляются в полет самолеты.
И. п: Встать спиной друг к другу, взяться за руки, и поднять их в стороны. Самолет «закладывает вираж» - наклон то в одну, то в другую сторону, прижиматься спиной друг к другу. - 8 раз.
3. Саперы наводят «переправу».
И. п: лежа на полу, лицом друг к другу. Взяться за руки, поднять их повыше, держаться, прогнувшись как можно дольше. - 5 раз.
4. По переправе движутся танки.
Дети садятся лицом друг к другу, сгибают ноги, упираясь ступнями, руки в упоре сзади. Сгибание и выпрямление ног попеременно. 1-1,5 мин.
5. Лежат в дозоре пограничники, зорко смотрят в бинокли.
И. п: лежа на животе, смотреть в «бинокль».перекат на спину и снова на живот.
6. Ракеты сигналят построение (повторить первое упражнение).
7. Бег в колонне по одному в среднем темпе (Марш бросок). Ходьба в среднем темпе на восстановление дыхания. Привал. (отдых - само масаж)
Основные виды движения:
1. Пехота готовиться к прорыву:
Необходимо гранатами расчистить проход. Ползание по - пластунски с «гранатами» в руке -(мешочек с песком) + бросок из положения лежа по мишени (поверх скамейки) + отползание назад не разворачиваясь - за другой «гранатой»
2. Летчики тренируются.
Быстрое кружение на месте, держа руки в стороны, а по сигналу «Стоп» - остановиться с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие? Одновременное выполнение 5-6 раз.
3. Танки стреляют.
Метание мячей в баскетбольное кольцо. (поточным способом)
4. Игра-эстафета «кавалеристы».
Нужно срочно доставить в штаб важный пакет. Командиры седлайте коней! (2 команды, 1 -участники командиры по сигналу «на конях» скачут галопом объезжая кегли, флажки, возвращаются и передают «коня» следующему игроку).
3 часть.
Игра «Запрещенное движение».
Разведчики будьте внимательны.