Папки-передвижки

«Ребенок остался дома один». Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе

Татьяна Атова
«Ребенок остался дома один». Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

по основам безопасности жизнедеятельности

в подготовительной группе «Бусинки»

Тема: «Ребенок остался дома один».

воспитатель 1к/категории

Атова Т. М.

г. Черепаново 2024г.

Программное содержание:

Цель:

Формировать навыки осознанного безопасного поведения и чувство самосохранения детей.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома, а также представление об электроприборах, о правилах их использования, представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

2. Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение у старших дошкольников, умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, внимание, логическое мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях, активную связную речь, память, детей.

3. Воспитывать в детях ответственность за свои действия, умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Интеграция направлений развития:

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Социально-коммуникативное развитие

-Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование: картинки «Опасные ситуации», номера и знаки специальных служб (скорой помощи, милиции, пожарной службы, Атрибуты для обыгрывания сценки (дисковый телефон, аптечка, витамины, лекарства, ИКТ, компьютер для просмотра презентации «Буратино в беде, помоги ему!»

Предварительная работа:

Беседы по русским народным сказкам («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», «Кошкин дом», «Жихарка», «Петушок и бобовое зернышко»).

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Как избежать опасных ситуаций».

Заучивание детьми стихов совместно с родителями.

Обсуждение опасных ситуаций в группе.

Просмотр мультфильмов «Тетушка Сова», «Фиксики», «Смешарики. Азбука безопасности».

Обсуждение и обыгрывание опасных ситуаций.

Словесный метод: беседа, диалог, загадки, стихи.

Наглядный метод: показ сценки на тему: «Один дома-будь осторожен».

Практический метод: ситуативная игра – разговор.

Словарная работа: специальные службы спасения, электроприборы, острые предметы.

Индивидуальная работа: Игра «Кто там?» цель игры: закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, когда стучат (звонят в дверь, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.

Ход занятия:

дети входят в зал, выполняют утреннее приветствие «Друзья» друг другу

Воспитатель: Ребята, посмотрите везде по залу развешаны какие-то номера, на столе лежат карточки? Что это за номера такие? Куда мы попадем, если будем звонить по этим номерам?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Воспитатель: Вы уже взрослые и скоро пойдете в школу, вам иногда придётся оставаться дома одним на некоторое время. Когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта, и они могут являться источником опасности.

Отгадайте про них загадки:

1. Четыре солнца у бабушки на кухне,

Четыре солнца горели и потухли.

Готовы щи, компот, блины -

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Эти дружные сестрички,

Весь денек добывают огонек. (Спички)

2. У меня есть лезвие тонкое, железное.

Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться мной можно. (Нож)

3. То назад, то вперёд

Ходит бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море! (Утюг)

4. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (Ножницы)

5. Они обычно для шитья.

И у ежа их видел я, бывают на сосне, на елке,

А называются… (Иголки)

6. Длинный носик, круглый бок.

В нём — горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит. (Чайник)

7. Его мы открываем, когда в комнате жарко.

К нему детям подходить нельзя, когда оно открыто.

Если сильно наклониться из него можно выпасть. (Окно)

8. Я под мышкой посижу,

И что делать укажу: Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Градусник)

9. У восковой девицы, Вся коса искрится,

Только дунет ветерок, затанцует огонек. (Свеча)

10. Пыль увижу – заворчу,

Заворчу и проглочу. (Пылесос)

(дети находят после каждой загадки соответствующую картинку, которая расположена на магнитной доске)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали. Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые следует соблюдать, если ты остался дома один.

• Итак, представим, что вы в квартире одни. Вам стало скучно, и вы не знаете, чем бы вам поиграть? Вы захотели попить и пошли на кухню. На столе возле плиты увидели спички.

Воспитатель: Может спичками поиграете? (Ответы детей)

• Почему нельзя? Что будет? (Ответы детей - пожар.)

• А из-за чего ещё может быть пожар? Куда же нужно звонить при пожаре? Конечно, в пожарную службу 01. Что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? (Имя и фамилию, адрес, что загорелось).

• Вспомним правило «01». Несколько детей называют свой домашний адрес

Ребенок 1:

Ты не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

Телефон бери скорей.

«01» набирай умело,

Чтоб не всё сгорело!

Ребенок 2:

Если вдруг стряслась беда

Не теряйся никогда

Действуй быстро, смело.

Надо 01 набрать

И службу пожарную скорей вызывать!

Воспитатель: Кто хочет попробовать позвонить в пожарную? (Вы увидели огонь в соседнем доме. Обыграть ситуацию). Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свое имя и свой домашний адрес.

Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились!

РАЗДАЕТСЯ СИЛЬНЫЙ СТУК В ДВЕРЬ

Воспитатель: Ребята, кто это так сильно стучится в дверь? У Родителей есть свои ключи. Что нам делать, как нам быть? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран

(картинка - ребенок открывает дверь незнакомому человеку)

Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок?

Дети: Нет! Нельзя! Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.

Воспитатель: Почему нельзя? Поясните, пожалуйста.

Дети: Этот человек может быть преступником, вором, бандитом, хулиганом. Такие люди могут обидеть, ограбить квартиру, похитить человека, испортить имущество.

Воспитатель: Давайте с вами проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?

Воспитатель:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок–

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

2. Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ,

3. Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)

4. А не станут отвечать–

Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)

5. Если в дверь начнут ломиться–

То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).

Воспитатель: Молодцы, вы справились.

Ребенок 1:

Дома я один остался, кто-то в дверь сильно стучался

И открыть ее пытался.

Я тогда «02» набрал и полиции все рассказал.

Не пройдет пяти минут, как воришку заберут.

Ребенок 2:

Если кто-то лезет в дом, пробивая двери лбом,

Двери держатся едва, поскорей звони 02.

Молодцы ребятишки – девчонки и мальчишки. Отвечали правильно.

А теперь давайте немного отдохнем (дети выполняют физминутку «Наши ножки)

Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит по видеосвязи.

Показ презентации «Буратино попал в беду»

(На экране появляется Мальвина) Ой! Ребята беда, беда! Как хорошо, что вы пришли, с Буратино что-то случилось, пожалуйста, помогите скорее.

Воспитатель: Мальвина, расскажи, что случилось?

Мальвина: Я не знаю, только вот у меня пустая банка из-под витаминов. А Буратино плохо себя чувствует.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с Буратино? (Буратино съел все витамины). А что же надо делать в этом случае?

Дети: Надо дать воды, уложить в постель, вызвать скорую, сообщив свой адрес.

Воспитатель: Правильно ребята, надо обязательно вызвать скорую помощь. Какой номер набираем? (03)

На экране появляется врач, сообщаем ему, что Буратино съел все витамины

Врач: Ребята, Буратино нужно срочно отвезти в больницу и сделать ему промывание желудка. А вы запомните ребята, лекарства и витамины нельзя брать без разрешения взрослых, нельзя есть много, а то можно заболеть и попасть в больницу. Как это произошло с Буратино.

Воспитатель: Мальвина расскажи нам, как правильно принимать витамины.

Мальвина:

Витамины и важны, и полезны, и вкусны,

Только помните всегда: их без меры есть нельзя,

Доктор должен рассказать, как их нужно принимать.

Ребенок: Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Воспитатель: Ребята, пожелаем Буратино скорейшего выздоровления.

Воспитатель: А, мы сейчас, чтобы не болеть сделаем зарядку.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть? Я озвучиваю ситуацию, а вы подбегаете к соответствующей карточке (скорая помощь, полиция или пожарная охрана).

Карточки расположены в разных углах группы, чтобы дети могли свободно передвигаться по залу)

- Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).

- Если вдруг в квартиру ломится чужой

Говорит плохие, страшные слова

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей… (02)

- Куклы кашляют в постели –

Днем мороженое ели (03)

- Бом-Бом! Бом – бом!

Загорелся Кошкин дом (01)

- Если что внутри болит, набери скорей (03)

- Если в окнах виден дым – позвоните (01)

Рефлексия:

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами поговорили о вашей безопасности, когда вы дома остаётесь одни.

А сейчас вы подумаете минутку и оцените сами себя.

-Если на занятии вам было интересно и легко, вам все понравилось, и вы со всем справились, то возьмете картинку с жестом (палец вверх)

-Если некоторые задания у вас вызвали затруднения (палец о, кей)

-Если было скучно и не интересно (палец вниз)

Дети: Нельзя играть со спичками, может случиться пожар. Нельзя играть с острыми предметами, потому что можно навредить себе. Нельзя открывать дверь чужим людям и т. д.

Воспитатель: Теперь после нашего занятия, вы многое узнали и вспомнили, и ваши родители без страха смогут оставлять вас одних дома на некоторое время

Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель: формирование осознанного правильного.

Фотоотчет «До Нового года остался один день!»Фотоотчет «До Нового года остался один день!» Во всех детских садах состоялись Новогодние Утренники, смолкли веселые хороводы, у школьников начались Зимние каникулы. Все готовятся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Ребенок остался дома один». Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2025 в 06:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ребенок остался дома один». Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Атова (УИ 2419391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД