Татьяна Атова
«Ребенок остался дома один». Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
по основам безопасности жизнедеятельности
в подготовительной группе «Бусинки»
Тема: «Ребенок остался дома один».
воспитатель 1к/категории
Атова Т. М.
г. Черепаново 2024г.
Программное содержание:
Цель:
Формировать навыки осознанного безопасного поведения и чувство самосохранения детей.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома, а также представление об электроприборах, о правилах их использования, представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
2. Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение у старших дошкольников, умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, внимание, логическое мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях, активную связную речь, память, детей.
3. Воспитывать в детях ответственность за свои действия, умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
Интеграция направлений развития:
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Художественно-эстетическое развитие
Материалы и оборудование: картинки «Опасные ситуации», номера и знаки специальных служб (скорой помощи, милиции, пожарной службы, Атрибуты для обыгрывания сценки (дисковый телефон, аптечка, витамины, лекарства, ИКТ, компьютер для просмотра презентации «Буратино в беде, помоги ему!»
Предварительная работа:
Беседы по русским народным сказкам («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», «Кошкин дом», «Жихарка», «Петушок и бобовое зернышко»).
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Как избежать опасных ситуаций».
Заучивание детьми стихов совместно с родителями.
Обсуждение опасных ситуаций в группе.
Просмотр мультфильмов «Тетушка Сова», «Фиксики», «Смешарики. Азбука безопасности».
Обсуждение и обыгрывание опасных ситуаций.
Словесный метод: беседа, диалог, загадки, стихи.
Наглядный метод: показ сценки на тему: «Один дома-будь осторожен».
Практический метод: ситуативная игра – разговор.
Словарная работа: специальные службы спасения, электроприборы, острые предметы.
Индивидуальная работа: Игра «Кто там?» цель игры: закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, когда стучат (звонят в дверь, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях.
Ход занятия:
дети входят в зал, выполняют утреннее приветствие «Друзья» друг другу
Воспитатель: Ребята, посмотрите везде по залу развешаны какие-то номера, на столе лежат карточки? Что это за номера такие? Куда мы попадем, если будем звонить по этим номерам?
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
Воспитатель: Вы уже взрослые и скоро пойдете в школу, вам иногда придётся оставаться дома одним на некоторое время. Когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта, и они могут являться источником опасности.
Отгадайте про них загадки:
1. Четыре солнца у бабушки на кухне,
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины -
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
Эти дружные сестрички,
Весь денек добывают огонек. (Спички)
2. У меня есть лезвие тонкое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться мной можно. (Нож)
3. То назад, то вперёд
Ходит бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море! (Утюг)
4. Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы)
5. Они обычно для шитья.
И у ежа их видел я, бывают на сосне, на елке,
А называются… (Иголки)
6. Длинный носик, круглый бок.
В нём — горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит. (Чайник)
7. Его мы открываем, когда в комнате жарко.
К нему детям подходить нельзя, когда оно открыто.
Если сильно наклониться из него можно выпасть. (Окно)
8. Я под мышкой посижу,
И что делать укажу: Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Градусник)
9. У восковой девицы, Вся коса искрится,
Только дунет ветерок, затанцует огонек. (Свеча)
10. Пыль увижу – заворчу,
Заворчу и проглочу. (Пылесос)
(дети находят после каждой загадки соответствующую картинку, которая расположена на магнитной доске)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали. Сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые следует соблюдать, если ты остался дома один.
• Итак, представим, что вы в квартире одни. Вам стало скучно, и вы не знаете, чем бы вам поиграть? Вы захотели попить и пошли на кухню. На столе возле плиты увидели спички.
Воспитатель: Может спичками поиграете? (Ответы детей)
• Почему нельзя? Что будет? (Ответы детей - пожар.)
• А из-за чего ещё может быть пожар? Куда же нужно звонить при пожаре? Конечно, в пожарную службу 01. Что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? (Имя и фамилию, адрес, что загорелось).
• Вспомним правило «01». Несколько детей называют свой домашний адрес
Ребенок 1:
Ты не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
Телефон бери скорей.
«01» набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!
Ребенок 2:
Если вдруг стряслась беда
Не теряйся никогда
Действуй быстро, смело.
Надо 01 набрать
И службу пожарную скорей вызывать!
Воспитатель: Кто хочет попробовать позвонить в пожарную? (Вы увидели огонь в соседнем доме. Обыграть ситуацию). Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свое имя и свой домашний адрес.
Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились!
РАЗДАЕТСЯ СИЛЬНЫЙ СТУК В ДВЕРЬ
Воспитатель: Ребята, кто это так сильно стучится в дверь? У Родителей есть свои ключи. Что нам делать, как нам быть? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран
(картинка - ребенок открывает дверь незнакомому человеку)
Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок?
Дети: Нет! Нельзя! Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.
Воспитатель: Почему нельзя? Поясните, пожалуйста.
Дети: Этот человек может быть преступником, вором, бандитом, хулиганом. Такие люди могут обидеть, ограбить квартиру, похитить человека, испортить имущество.
Воспитатель: Давайте с вами проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?
Воспитатель:
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
Если в дверь звонит звонок–
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
2. Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ,
3. Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)
4. А не станут отвечать–
Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)
5. Если в дверь начнут ломиться–
То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).
Воспитатель: Молодцы, вы справились.
Ребенок 1:
Дома я один остался, кто-то в дверь сильно стучался
И открыть ее пытался.
Я тогда «02» набрал и полиции все рассказал.
Не пройдет пяти минут, как воришку заберут.
Ребенок 2:
Если кто-то лезет в дом, пробивая двери лбом,
Двери держатся едва, поскорей звони 02.
Молодцы ребятишки – девчонки и мальчишки. Отвечали правильно.
А теперь давайте немного отдохнем (дети выполняют физминутку «Наши ножки)
Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит по видеосвязи.
Показ презентации «Буратино попал в беду»
(На экране появляется Мальвина) Ой! Ребята беда, беда! Как хорошо, что вы пришли, с Буратино что-то случилось, пожалуйста, помогите скорее.
Воспитатель: Мальвина, расскажи, что случилось?
Мальвина: Я не знаю, только вот у меня пустая банка из-под витаминов. А Буратино плохо себя чувствует.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с Буратино? (Буратино съел все витамины). А что же надо делать в этом случае?
Дети: Надо дать воды, уложить в постель, вызвать скорую, сообщив свой адрес.
Воспитатель: Правильно ребята, надо обязательно вызвать скорую помощь. Какой номер набираем? (03)
На экране появляется врач, сообщаем ему, что Буратино съел все витамины
Врач: Ребята, Буратино нужно срочно отвезти в больницу и сделать ему промывание желудка. А вы запомните ребята, лекарства и витамины нельзя брать без разрешения взрослых, нельзя есть много, а то можно заболеть и попасть в больницу. Как это произошло с Буратино.
Воспитатель: Мальвина расскажи нам, как правильно принимать витамины.
Мальвина:
Витамины и важны, и полезны, и вкусны,
Только помните всегда: их без меры есть нельзя,
Доктор должен рассказать, как их нужно принимать.
Ребенок: Если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?
Воспитатель: Ребята, пожелаем Буратино скорейшего выздоровления.
Воспитатель: А, мы сейчас, чтобы не болеть сделаем зарядку.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть? Я озвучиваю ситуацию, а вы подбегаете к соответствующей карточке (скорая помощь, полиция или пожарная охрана).
Карточки расположены в разных углах группы, чтобы дети могли свободно передвигаться по залу)
- Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).
- Если вдруг в квартиру ломится чужой
Говорит плохие, страшные слова
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей… (02)
- Куклы кашляют в постели –
Днем мороженое ели (03)
- Бом-Бом! Бом – бом!
Загорелся Кошкин дом (01)
- Если что внутри болит, набери скорей (03)
- Если в окнах виден дым – позвоните (01)
Рефлексия:
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами поговорили о вашей безопасности, когда вы дома остаётесь одни.
А сейчас вы подумаете минутку и оцените сами себя.
-Если на занятии вам было интересно и легко, вам все понравилось, и вы со всем справились, то возьмете картинку с жестом (палец вверх)
-Если некоторые задания у вас вызвали затруднения (палец о, кей)
-Если было скучно и не интересно (палец вниз)
Дети: Нельзя играть со спичками, может случиться пожар. Нельзя играть с острыми предметами, потому что можно навредить себе. Нельзя открывать дверь чужим людям и т. д.
Воспитатель: Теперь после нашего занятия, вы многое узнали и вспомнили, и ваши родители без страха смогут оставлять вас одних дома на некоторое время