Инякина Вера Григорьевна
Конспект утренней гимнастики в средней группе «Будем в армии служить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика в средней группе
«Будем в Армии служить!»
Воспитатель: Инякина В. Г.
Цель:Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Задачи:
-укреплять опорно-двигательный аппарат,основные мышечные группы;
-формировать осанку (ходьба с высоким подниманием коленей);
- обучать детей согласованным действиям;
- организовать внимание детей.
Публикация «Конспект утренней гимнастики в средней группе „Будем в армии служить!“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Армия. Сценарии развлечений
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Форма: традиционная с использованием общеразвивающих упражнений.
Методы:Практические: -выполнение упражнений вместе с детьми;
-выполнение упражнений ребенком.
Словесные:-краткое описание;-объяснение выполнения; -указание;
-распоряжения и команды
Наглядные:-показ; -имитация
Предварительная работа: беседы о празднике День защитников отечества, «Наша армия сильна», рассматривание альбомов «Военная техника», «Солдаты нашей армии», сюжетно – ролевая игра «Пограничники», дидактические игры «Кто на чём служит?», «Сравни солдат».
Ход
Игровая ситуация: Игра «Имена»
Воспитатель начинает игру и называет своё имя, и сообщает, что оно начинается со звука (В). При этом он протягивает руку вперёд с согнутыми в кулак пальцами, выставляя вверх большой палец. В последующем дети проделывают то же самое, цепляясь за большой палец предыдущего участника игры, называя своё имя и первый звук, образовывая высокую пирамиду.
Воспитатель: Вот какую большую пирамиду доброты мы построили! А теперь давайте дружно крикнем «Ура!» и сделаем «салют» нашими ладошками. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Какой замечательный салют у нас получился! А видели ли вы настоящий салют? Когда вы его видели? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, действительно, салют можно увидеть на праздниках. А какой праздник скоро наступит (День защитника Отечества)
- Ребята, хотите в Армии служить? (да)
-Предлагаю сейчас ими побыть. (Вручаются пагоны)
- В одну шеренгу становись! (построение в шеренгу)
-Направо! В обход по залу шагом марш!
Музыкальное сопровождение: «Шли солдаты на войну»
1. Ходьба в колонне по одному.
2. А теперь перед нами сугробы, Поднимаем повыше ноги. (ходьба с высоким подниманием колен)
3. Обычная ходьба.
4. Замела зима все дороги, все пути, Ни проехать, ни пройти. (Скользящий шаг)
5. Обычная ходьба
6. Побыстрее побежали (лёгкий бег)
7. На пути скользкая дорога. Заскользили мы по льду, Ловко и умело. (боковой галоп лицом в круг, спиной в круг)
8. Обычная ходьба.
9. А теперь поторопись,В три колонны становись. Через центр звеньями, марш! (Перестроение в 3 звена).
Указание:Не задерживаем дыхание
На сигнал танкисты дети усаживаются на стулья.
Упражнения на стульях
2. И. п. – сидя на стуле, руки внизу. 1 – поднять руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
3. И. п. – сидя на стуле, ноги расставлены, руки на поясе. 1 – наклон вправо (влево); 2 – исходное положение (5–6 раз).
4. И. п. – сидя на стуле, ноги вместе прямые, руки в упоре с боков стула. 1 – поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; 2 – опустить ногу, вернуться в исходное положение (4–6 раз).
5. И. п. – стоя за стулом, держаться за спинку стула. 1–2 – приседая, колени развести; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
6. И. п. – стоя боком к стулу, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны под счет воспитателя. Другая серия прыжков выполняется с небольшой паузой.
7. Дыхательная гимнастика «Подводники». Дети стоят, руки вдоль туловища. 1-вдох через нос. 2- присесть, задержать дыхание, 3-выдох через рот, вернуться в и. п. 2-3 раза.
Солдаты устали. Настало время отдыха
8.Релаксация (Звучит спокойная расслабляющая музыка)
Сядьте на стульчики. Закройте глаза. Представьте, что на улице идёт снег. Он медленно, не торопясь падает на землю. Хлопья снега крупные и пушистые. Каждый из вас превратился в красивую, фигурную снежинку. Вы медленно парите, плывете в воздухе. А теперь вы приближаетесь к земле, опускаетесь на шубы и шапки прохожих. Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя отдохнувшими, у вас бодрое настроение,которое сохранится на весь день. Встаньте.
9. Солдаты на завтрак шагом марш. Ходьба в колонне по одному.
Самоанализ утренней гимнастики
Утренняя гимнастика в старшей группе проводится ежедневно, длительность составляет 5 минут. Все дети в спортивной форме и чешках. Присутствовало музыкальное сопровождение.
Вводная часть гимнастики составляет 1 минута. Вначале использовала художественное слово. Разные виды ходьбы (с хлопком над головой, с высоким подниманием колен, скользящий шаг) чередуются с обычной ходьбой, чтобы привести стопу в правильное положение. Бег легкий, бег вокруг предметов. Было использовано танцевальное движение - боковой галоп лицом в круг и спиной в круг. При выполнении упражнений использовались указания, на которые дети четко реагировали.
Затем произошло перестроение из 1 колонны в три и размыкание пока с помощью рук, в дальнейшем планируется размыкание без помощи рук.
Далее следовала часть общеразвивающих упражнений. Количество упражнений 9. Сначала упражнения на плечевой пояс, затем для мышц спины и живота. Наклоны заканчиваются полным выпрямлением спины,чтобы привести позвоночник в правильное положение. И упражнения на мышцы ног.
Во время выполнения упражнений использовала элемент дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Мною были обозначены названия упражнений и исходные позиции. Показ упражнений выполнял один ребенок. Упражнения всеми детьми выполняются одновременно под четкие команды воспитателя.
Темп упражнений для плечевого пояса и ног быстрый и средний.
Для мышц живота и спины медленный. Дозировка упражнений 6-8 раз.
Во время выполнения упражнений отслеживается качество, указывается на общие и отдельные ошибки детей.
В заключительной части гимнастики использовались прыжки, чередующиеся с ходьбой на месте.
Для восстановления дыхания использовала релаксацию. Итогом стало перестроение в 1 колонну.
Самочуствие детей после гимнастики бодрое с хорошим эмоциональным настроем.