Татьяна Глазкова
Конспект беседы «Зачем служить в армии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы на тему : «Зачем служить в армии».
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Задачи:
Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы : солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск с военной техникой, о защитниках Отечества.
Публикация «Конспект беседы „Зачем служить в армии“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, прививать уважение к Российской Армии, воспитание гражданственности, любовь к Родине, духовно-нравственных качеств личности, чувств ответственности за судьбу Родины. Закрепление знаний об исторических традициях, принятых в обществе. Воспитание коммуникативности, навыков сотрудничества, самооценки, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: Иллюстрации с изображением военных разных родов войск, иллюстрации с изображением военной техники, фотографии, показывающие будни армии : тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне.
Ход беседы.
Воспитатель. Ребята, приближается праздник «День защитника Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей).
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль самолетов звенья -
Это празднует февраль армии рожденье.
С. Маршак
Воспитатель. В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, или будет служить. Придет время, и наши мальчики вырастут и тоже встанут в ряды защитников нашей Родины. Я предлагаю не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными? (Ответы детей).
Воспитатель. Что нужно знать и уметь, чтобы стать военными? (Ответы детей). Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.
Воспитатель. Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия – наше Отечество. На земле много разных стран. Не все страны живут мирно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они – защитники Отечества!
Воспитатель. Кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).
Воспитатель. Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. В мирное время они учатся, проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.
А сейчас давайте узнаем, какие войска есть в нашей стране.
Воспитатель. Давайте отгадаем загадку:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну,
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече.
Это - … (пограничник).
Воспитатель. Послушайте, кто такие пограничники (рассказ сопровождается показом картинок).
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. В каждом государстве есть пограничные войска. Военнослужащие пограничных войск проводят службу на пограничных заставах. Они стоят на страже границ Родины. Их главная задача - не пропустить через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу, пограничникам помогают специально обученные собаки.
Воспитатель. Слушайте следующую загадку.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, (пехота) (Показать иллюстрации).
Воспитатель: Пехотинцы относятся к сухопутным войскам. Также в сухопутных войсках служат танкисты. Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Внутри танка находятся люди – экипаж. (Показать иллюстрации).
Ещё к сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. В артиллерии служат артиллеристы. (Показать иллюстрации).
К военнослужащим сухопутных войск относятся военные строители, связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (Показать иллюстрации).
Воспитатель. Слушайте следующую загадку.
В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик.
Ведёт её военный … (лётчик).
Воспитатель. А теперь послушайте рассказ про летчиков (показ картинок).
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков – это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специальные высотные шлемы. Лётчики –члены экипажа самолёта или вертолёта, должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, смелостью и решимостью, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Физкультминутка «Самолёты»
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Воспитатель. Слушайте следующую загадку.
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Воспитатель. Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)
Воспитатель:. Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли – линкоры – вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер – это корабль поменьше, а миноносец – корабль сторожевой. Военных, которые служат на флоте, называют моряками. (Показать иллюстрации).
Воспитатель. На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
Воспитатель. Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. (Показать иллюстрации).
Воспитатель. Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (Показать иллюстрации).
Воспитатель. Дети давайте вспомним на какие группы можно разделить вооруженные силы? (Ответы детей).
Воспитатель. Вооруженные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше: военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; военно-морские – несущие вахту в морях и океанах.
Воспитатель. Дети, а зачем нужно столько много родов войск? (Ответы детей.)
Воспитатель. Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Ответы детей.)
Воспитатель. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Ответы детей.)
Воспитатель. Солдаты тренируются. Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? (По одной выставляются фотографии, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.)
Воспитатель. Что делают солдаты на этой картинке?
Дети. Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.
Воспитатель. Зачем это нужно?
Дети. Чтобы быть сильными.
Воспитатель. А что делают солдаты здесь?
Учатся стрелять.
Воспитатель. Зачем это нужно?
Дети. Чтобы быть меткими во время боя.
Воспитатель. А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?
Дети. Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
Воспитатель. а как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
Дети. Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
Воспитатель. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?
Дети. Они должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.
Воспитатель. А чтобы такими стать, что нужно делать?
Дети. Тренироваться.
Воспитатель. Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас.
Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Воспитатель. У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года.
В мае – у пограничников,
В июле – у военных моряков,
В августе – у военных летчиков,
В сентябре – у танкистов,
В ноябре – у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты.
Воспитатель. Давайте поиграем в Д/игру «Кто служит в армии».
— Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).
— Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).
— Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).
— Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).
— Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).
— Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).
— Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).
— Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).
Вот как много профессий в армии. Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
Итог.
Беседа по вопросам.
1. Что такое армия?
2. Какие рода войск существуют в армии?
3. Чем отличаются друг от друга войска?
4. Почему каждой стране необходима армия?
5. Какая военная техника нужна в армии?