Светлана Давыдова
Проект «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Введение
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.
Публикация «Проект „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект. Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
1 Постановка проблемы: Нет достаточных знаний о процессе выращивания и выпекания хлеба и профессиях людей, которые участвуют в этих процессах, о традициях русского народа, связанных с хлебом.
2. Цель проекта : Формирование целостного представления у детей о процессе выращивания хлеба, выпекания хлеба, о профессиях людей, задействованных в этих процессах. Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и выпекании.
3. Задачи :
Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, агронома, пекаря (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба).
Показать значимость сельскохозяйственной техники и хлебопекарного оборудования.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к тем, кто его вырастил и испек.
Приобщать детей к культуре и традициям русского народа.
Расширять кругозор.
Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы.
Развивать связную монологическую и диалогическую речь.
Совершенствовать технические навыки работы с соленым тестом.
Активизация родителей к подбору информации для детей.
4. Ожидаемые результат
Дети имеют представление о профессиях: хлебороб, агроном, комбайнер, тракторист, мукомол, пекарь.
Рисование натюрморта «Хлебные колосья и васильки».
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
Разработка правил поведения с хлебом.
Пополнение словарного запаса детей.
Загадок о хлебе, рассказывание пословиц, поговорок, считалок о хлебе.
Составление кулинарной книги: «Рецепты бабушек и мам».
II. План-график мероприятий («дорожная карта»)
Этапы проекта
Мероприятия
I этап
(предварительный, мотивационный) • изучить историю возникновения хлеба;
• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.
• Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях.
• Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео-материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта.
• Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, чисто говорки, рассказы, сказки, притчи, стихи.
II этап
(основной) Рассматривание демонстрационного материала «Хлеб – всему голов.
Рассматривание натюрмортов с хлебом.
Беседа о труде людей, выращивающих хлеб и об орудиях, облегчающих их труд.
Беседа о труде людей, выпекающих хлеб, машинах, помогающих людям.
Чтение и обсуждение рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», русской народной сказки «Колосок».
Знакомство с пословицами и поговорками о хлебе.
Общение «Правила обращения с хлебом».
Ситуация: «Что было бы,если…».
Отгадывание загадок о хлебе.
Дидактические игры «Угадай по описанию» «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус», «Скажи иначе», «Кто назовет больше блюд?», «Откуда хлеб пришел».
Развитие речи: «О тех, кто растит хлеб».
Окружающий мир: «Откуда хлеб пришел».
Художественно-эстетическое развитие: Лепка из саленного теста
Рисование Раскрашивание хлебобулочных изделий и караваев.
Познавательно-исследовательская деятельность: Изучить свойства муки. «Как готовится тесто».
III этап
(заключительный) • обобщение результатов работы;
• оформление экспозиции поделок из теста;
• памятка для родителей правила обращения с хлебом;
• Создание альбома «Хлеб – всему голова».
Дидактические игры
Четвертый лишний
Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
картофель, морковь, ячмень, свекла; просо, рожь, баклажан, пшеница; рис, кукуруза, яблоко, рожь; гречиха, слива, виноград, персик; ячмень, пшеница, рожь, кукуруза.
«Угадай на вкус» (пшеничный, ржаной хлеб, батон, булочка и т. д.) «Угадай на ощупь» (муляжи хлебных изделий)