Лилия Бударина
Проект «Хлеб — всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Алёнушка»
ГО ЗАТО Свободный Свердловской области
Проект «Хлеб – всему голова!»
Составитель: Бударина Л. И. ,
ГО ЗАТО Свободный
2016
Предлагаемый проект проводится в рамках формирования целостной картины мира и расширения кругозора детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
в результате поисковой деятельности у детей формируются представления о хлебе, особенностях его приготовления, воспитывается бережное отношение к хлебу.
Публикация «Проект „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах
Задачи:
• Формировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба.
• Учить обрабатывать землю; учить замешивать тесто. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.
• Развивать интерес к процессу выращивания и изготовления хлеба; развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы; развивать трудовые навыки.
• Воспитывать уважение к труду хлеборобов, желание трудиться; воспитывать бережное отношение к хлебу; воспитывать доброжелательное отношение к персонажу, вызвать желание помочь ему.
Методы и приемы совместной работы:
• беседы
• рисование, лепка и аппликация
• рассматривание картин, иллюстраций,
• изготовление хлебобулочных изделий,
• разучивание загадок, стихов, пословиц о хлебе, чтение художественной литературы о хлебе.
Участники проекта : воспитатели и дети старшей группы.
Целью познавательного развития дошкольников является: развитие
предпосылок поисковой деятельности, активизация познавательной
инициативы, развитие коммуникативных и творческих способностей
ребенка-дошкольника.
Вопросы, рассматриваемые в теме:
Что мы знаем Что мы хотим узнать? Где мы можем узнать?
Хлеб продается в магазине (Вова,
Мама дома печет хлеб в хлебопечке (Настя,
Из зерен делают муку (Артем,
Хлеб бывает белый и черный (Дима,
Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Вова,
Что надо, чтобы вырастить хлеб (Леша,
Как растили хлеб раньше? (Полина,
Как готовится тесто (Вова,
Что можно сделать из муки еще? (Тимофей,
Как пекут хлеб (Диана)
Какие еще есть крупы? (Дианв,
Как работает мельница? (Семен,
Почему говорят :Хлеб всему голова (Вова).
Как называют хлеб в других странах (Артём,
Что можно приготовить из черствого хлеба (Леша) Сходить на экскурсию (Саша,
Спросить у родителей (Семен,
Посмотреть в Интернете (Настя,
Спросить у воспитателя (Вова,
Провести опыты (Диана,
Посмотреть в книгах, энциклопедиях (Дима)
Реализация проекта
Образовательная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность С родителями
Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность) Рассматривание таблицы – схемы с изображением последовательности выращивания хлебных злаков
Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
Игра «Да - нет», Разработать правила обращения к хлебу
Беседа «Терпение и труд все перетрут», «О правильном обращении с электроприборами»,
рассказ о коллекциях и музеях,выпекание хлебобулочных изделий из соленого теста. Рассматривание альбома «как к нам хлеб пришел»,
с\р игры «Магазин», «Больница», «Семья», «Мы - хлеборобы», настольно-печатные игры Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел»,
составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали?»,
выпечка хлеба дома, замешивание теста.
Художественно-эстетическое развитие
(Художественное творчество,
музыка) Рассматривание иллюстраций И. Шишкин «Рожь», Составление букетов из листьев, колосков.
Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия».
Аппликация «Колоски». Раскрашивание раскрасок, составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из круп, зерен. Подбор иллюстраций о хлебе, составление альбома «Хлеб-всему голова», изготовление пальчикового театра к сказке «Колосок», атрибутов и декораций к сказке Путешествие колобка»,
Познавательное и речевое развитие
(коммуникативное познание,
чтение) Экологическая игра «Что за чем»,опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и вращением -ветряная мельница, экскурсия на кухню, экскурсия в хлебный магазин, д\и «Откуда хлеб пришел», д/и «Что было бы если…», д/и «Родственные слова»,
чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», В Крупин «Отцовское поле», Ю. Ванаг «Хлеб», заработанный своими руками», А. Букалов «Как машины хлеб берегут», Дацкевич «От зерна до каравая», беседа «Батоны и булки не растут на грядке», опыт по выращиванию семян (ржи, пшеницы). Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен,
д\и «Подбери словечко», д\и «Золушка», посчитать зерна, рассматривание и проба разных видов хлеба. Составление рассказов о хлебе, придумывание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе.
Физическое развитие
(здоровье,
физкультура) Пальчиковые игры, психоэтюд «Тесто», психогимнастика «Хлеборобы» Игра в подвижные игры, д\и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Кулинарная книга «Что любит мой ребенок»
Презентация проекта «Хлеб – всему голова», «Его величество – хлеб»
Результат
1. Аппликация колоски.
2. Выпечка булочных изделий из соленого теста для с/р игры «Магазин».
3. Разработка правил поведения с хлебом и изображение в виде знаков.
4. Экскурсия.
5. Разыгрывание сценки «Колосок».
6. Создание кулинарной книги «Что любит мой ребенок»