Онхонова Екатерина
Проект «Хлеб всему голова» 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко»
Познавательно – исследовательский проект
для детей второй младшей группы
«Хлеб - всему голова»
Выполнила: Онхонова Е. А
Проект «Хлеб – всему голова»
Тип проекта : Познавательно – исследовательский.
Сроки реализации: 26 октября-30октября 2020г
Темочки:
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, и их родители, воспитатель.
Проблемный вопрос: Небрежное обращение с хлебом? Слабые знания детей о том, откуда берётся хлеб, закреплять навыки построения простых не распространённых предложений.
Цель проекта : Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол.
Задачи:
• Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку;
• Разнообразием хлебобулочных изделий;
• Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении;
• Развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения;
• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.
Краткая аннотация проекта :
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы.
Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, способствует реализуемый проект «Хлеб - всему голова».
Формы реализации:
• занятия по познавательному развитию;
• беседы с детьми;
• игровая деятельность;
• выполнение работ по художественно-эстетическому развитию.
Принципы реализации проекта :
1. Создание условий для стимулирования интересов детей;
2. Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;
3. Единство содержания форм и методов работы;
4. Мотивация деятельности детей, используя игровые методы и приемы;
5. Принцип доступности;
6. Принцип системности и последовательности.
Продукт проекта :
• Фото выставка с пирогами.
Предполагаемые результаты проекта :
• Обогащение знаний детей о том, как хлеб попадает на стол;
• Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его;
• Знакомство с профессиями людей, участвующих в процессе изготовления хлебобулочных изделий;
• Воспитывается бережное отношение к хлебу;
• Понимание взаимосвязи «человек-природа».
Актуальность проекта
В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств.
В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие.
Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к родному городу с раннего детства, то со временем он научится гордиться им и его благосостоянием, а хлеб это символ благополучия, достатка.
Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.
Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба измерить ничем нельзя.
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный
Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
II этап – Основной
Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.
III этап – Итоговый.
Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка «Легкий хлеб»;
Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, да масляный»;
Русская народная сказка «Колосок»;
Я. Аким «Пшеница»;
И. Токмакова «Что такое хлеб»;
Просмотр мультфильмов:
Союзмультфильм «Крылатый, мохнатый, да масляный»;
Союзмультфильм «Колобок»;
Дидактические игры:
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Булочная»;
«Что сначала, что потом»;
«Назови профессию»;
«А какой, он хлеб»;
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка «Хлеб»
Лепка «Ватрушка»;
Итоговый этап
«Фото выставка»
Приложение 1
Конспект досуга «Колобок — румяный бок»
Цель:
- в эмоциональной форме закрепить знания детей о последовательности героев, которых Колобок повстречал на своем пути;
- организация активного отдыха детей.
Задачи:
- развивать речь детей, с помощью кукольного театра, совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;
- развивать память, мышление, воображение;
- доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Помните сказку про Колобка? Непослушный был Колобок. Куда он сбежал? Кого встретил? И попал в беду. Давайте сегодня пойдем вместе с Колобком гулять, от беды уберегать.
Показ кукольного театра
Заяц: Колобок, Колобок! Я тебя съем.
Воспитатель: Дети, давайте спасать Колобка. Что мы скажем зайчику? (Ответы детей) Если ты, зайчик, голодный, это не беда! Мы тебя накормим. Мы знаем, что ты любишь. Ребята, что же любит кушать зайчик? (Ответы детей) Все верно.
Воспитатель: Ребята, найдите, пожалуйста теперь вот в этой корзинке овощи, которые любит кушать зайчик.
Заяц доволен, дети прощаются с ним и вместе с Колобком отправляются дальше.
Вдруг навстречу волк — зубами щелк.
Волк: Колобок, колобок, а я тебя съем!
Воспитатель. Я знаю! Ты совсем не голодный, а тебе просто скучно одному. Ребята, а может мы поиграем с волком? (Ответы детей)
Проводится подвижная игра «Найди себе пару».
Волк: Какая замечательная игра. Спасибо, что научили в нее играть. Всех своих друзей научу в лесу играть в такую веселую игру. До свидания!
Катится колобок а навстречу ему медведь, да как начал реветь. Колобок испугался, думает, что медведь хочет его съест.
Воспитатель. Подожди, мишенька, не реви, слушай, что мы тебе предложим. Давайте, дети, угостим Мишу медом. Любишь, мишенька, мед?
Медведь: Еще как люблю.
Воспитатель: Ребята, нам нужно хорошо с Вами посмотреть куда же мы припасли с вами бочонок с медом. (Дети ищут бочонок с медом)
Медведь: Ох, какой вкусный медок. Спасибо ребята! До свидания!
Катится колобок дальше и видит сидит Лиса на пенечке.
Лиса: Вот я и дождалась! Скучно мне. Теперь я съем Колобка.
Воспитатель: Не ешь его, он тебе песенку споет. Ребята, давайте поможем нашему Колобку спеть песенку (Дети поют вместе с воспитателем.)
Лиса: Колобок, сядь мне на нос. Что-то я плохо слышу, как ты поешь.
Воспитатель: Ребята можно Колобку садится на носик к Лисичке? (Ответы детей) Нет, конечно! Лучше громко сами споем песенку.
Воспитатель: Ребята, может мы с Вами покажем Лисичке как мы умеем танцевать? (Ответы детей)
Танец Кукутики «Колобок – румяный бок»
Воспитатель: Ребята – мы сегодня с Вами большие молодцы, мы вспомнили всех героев, которых на своем пути повстречал Колобок.
8