Татьяна Кудрявцева
Проект «Хлеб — всему голова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения
«Детский сад № 18 «Ручеёк» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области»
Тема проекта:
«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
Разработала воспитатель
Кудрявцева Т. А.
2024г.
Проект «Хлеб – всему голова»
Цель проекта: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Задачи проекта:
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• привлечь внимание родителей к данному вопросу.
Разработка проекта:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий.
Время реализации проекта: с 14.10.2024 г. по 18.10.2024 г.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами старшей группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Предполагаемый результат:
• сформированность представлений о ценности хлеба;
• получение знаний о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас.
• осознание, что хлеб - это итог большой работы многих людей;
• воспитание интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитание бережного отношения к хлебу;
• развитие познавательного интереса.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
• Составление паспорта проекта
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям
• Подбор презентаций для просмотра
• Подбор материала для проведения эксперимента
• Подбор сюжетных картинок, пособий, иллюстраций
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта.
• Проведение с детьми бесед о хлебе: «От зёрнышка к зёрнышку», «Бережём хлеб», «Машины – помощники».
• Показ презентаций «Хлеб - наше богатство», «Труд комбайнёра»;
• Чтение художественной литературы детям (заучивание пословиц, загадывание загадок);
• Рассматривание картин, пособий, рисование рисунков, лепка «хлебобулочных изделий»;
• Проведение эксперимента «Обследование пшеничного колоска, зерновых культур через лупу».
• Проведение дидактических игр «Угадай по описанию», «Загадки-отгадки»; «Что где растёт»; «А какой, он, хлеб»
• Посещение Центральной детской библиотеки: урок – путешествие «На хлебном колосочке держится земля».
• Посещение мини-музея хлеба детского сада.
3 этап. Результаты.
• Выставка – дегустация «Хлебобулочные изделия».
Вывод
Цель достигнута: У детей вырос интерес к тому, как появился хлеб, имеются знания и представления о хлебе. Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу.
Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами.