Людмила Быкова
Проект «Хлеб всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Хлеб - всему голова!»
Актуальность:
Дошкольный возраст-яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, способствует реализуемый проект «Хлеб - всему голова!»
Публикация «Проект „Хлеб всему голова!“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Цель: формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол.
Задачи:
формирование представлений о выращивании хлеба;
расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;
обратить внимание на содержание труда людей;
развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения;
развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь;
воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Срок реализации: краткосрочный: с 20. 07. по 24. 07. 2020 г.
Состав участников проекта : коллектив детей средней группы № 4 (3-4 лет, родители, воспитатель группы.
Характер координации: педагог-дети-родители.
Предполагаемый результат:
сформировать у детей представления о ценности хлеба;
получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что
Хлеб-это итог большой работы многих людей;
воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей,
участвующих в производстве хлеба;
воспитывать бережное отношения к хлебу.
План по реализации проекта :
1. Подготовительный:
-взаимодействие с детьми и их родителями;
-выбор темы проекта;
-постановка целей, задач;
-определение методов;
-подбор художественной литературы
-подборка материалов для картотеки пальчиковых и подвижных игр
-изготовление наглядного материала
2. Непосредственно реализация проекта :
Проведение совместной деятельности педагога с детьми:
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Магазин»; «Булочная»;
Д/ и: «Назови профессию»; «Что где растет»; «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий».
Беседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб».
Наблюдения и рассматривание альбомов:
подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
репродукций картин русских художников на заданную тему;
Просмотр презентации «От зернышка до хлеба».
Знакомство с профессиями: Комбайнёр; Пекарь.
Исследовательская деятельность:
Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Опытно – экспериментальная деятельность:
Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
Замешивание теста и выпечка булочек для родных.
3. Итоговый
Презентация проекта «Хлеб всему голова»
Фотовыставка «Печем дома»
Список используемой литературы:
Емельянова Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет
Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт. -сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 205 с.
Рыжова Н. А. Почва — живая земля. М. : Карапуз-Дидактика, 2005.
Т. А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.
Интернет ресурсы