ОКСАНА КОМИССИНА
Проект ко Дню матери «Мир начинается с мамы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.
Задачи: Познакомить детей с историей праздника - «День Матери».
Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери.
Совершенствовать знания детей о роли мамы в их жизни.
Развивать у детей творческие способности, желание делать подарки маме не только в праздники.
Вид проекта : краткосрочный, 2 недели (19.11.2018 -30.11.2018 г.)
Участники проекта : воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.
Публикация «Проект ко Дню матери „Мир начинается с мамы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Актуальность проекта :
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете!
Только мама - одна на свете!
Праздник «День Матери» - Международный праздник в честь матерей. В этот день мы поздравляем своих матерей. Это самый близкий и родной нам человек, которая нам подарила жизнь. Родители заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки? Семья - это мир, который должен быть полон любви, понимания и доброты. Мы должны воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим родным, помогать друг другу. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Мир начинается с мамы. В ходе данного проекта планируется рассказать детям об истории возникновения праздника, роли матери в жизни человека. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Предполагаемый результат:
Умение владеть информацией о своей семье.
Умение проявлять заботу и уважения к матери.
Умение организовать сюжетно-ролевые игры по теме на основе имеющихся знаний.
Умение понимать, что хорошая семья – этот пример для подражания.
Продукт проектной деятельности :
Составление совместно с родителями герба семьи.
Составление генеологического древо семьи детьми.
Стенгазета ко Дню матери «Мамочка моя».
Организация выставок рисунков «Мы с мамой вместе».
Информация для родителей «История праздника», «Роль книги в развитии ребенка».
Изготовление детьми подарков мамам.
Организация выставки «Мамины руки не знают скуки».
Совместное спортивное мероприятие вместе с мамами «Мама и я вместе».
Совместное мероприятие для родителей ко Дню Матери в виде концерта.
Презентация видео «Поздравление с праздником от детей».
Этапы работы над проектом :
Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Информация родителям по данной теме.
Основной этап
Познавательная деятельность
Беседа на тему: «История возникновения праздника День Матери».
Цель: Расширить знания детей о истории возникновения праздника. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Беседа на тему: «Моя родословная».
Цель: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в семье.
Беседа на тему: «Все профессии важны».
Цель: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.
Беседа на тему: «Традиции моей семьи».
Цель: Углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи: раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха; формировать навыки ответственного поведения в семье.
Беседа на тему: «Моя мама».
Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
Продуктивная деятельность.
Рисование «Мама и я – мы вместе»
Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.
Рисование «Стенгазета для мамочек» (коллективная работа).
Цель: Совершенствовать умение у детей делать стенгазету; развивать творчество и фантазию; воспитывать внимательное отношение к своим мамам, желание доставить им радость.
Лепка «Цветочки для любимой мамочки».
Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами нетрадиционной техники - пластилинографии, как художественного способа работы с пластилином.
Аппликация «Ваза с цветами»
Цель: Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой; - развивать творческое воображение, мышление, фантазию; - воспитывать у детей желание трудиться и добиваться намеченной цели.
Конструирование «Мама – ангел мой»
Цель: научить основным технологическим приёмам изготовления ангела из бумажного шаблона. Развивать мелкую моторику пальцев рук, навыки самоконтроля; потребность в проявлении доброты, чуткости. Воспитывать любовь к матери.
Аппликация «Ангел для мамы»
Цель: создание работы с использованием нетрадиционной техники рисования (сухая кисть, оттиск). Учить детей рисовать нетрадиционным способом, учить дополнять изображение деталями (рисование методом оттиска, сухая кисть). Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья».
Цель: Формировать знания о семье. Задачи: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
«Детский сад»
Цель: Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Развитие интереса к профессии воспитателя. 3. Повышения уровня положительных эмоций от пребывания детей в детском саду.
«Салон красоты»
Цель: Обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем. Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы-заместители. Развитие диалогической речи, интонационной выразительности, умения понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
«Дочки-матери».
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Игра «Гости»
Цель: Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).
Дидактические игры
«Ласковые слова»
Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Учить ласково обращаться к своей маме.
«Запомни и повтори»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи; закрепить умение образовывать притяжательные прила-гательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в составлении предложений; развивать словарь по данной теме
«Кому, что нужно для работы?»
Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
«Сказки-загадки»
Цель: Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые загадки к месту. Развивать умение анализировать загадки. Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые. загадки к месту.
«Создай платье для мамы»
Цель: Развивать творчество, фантазию, воспитывать аккуратность.
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф. И. О. своей мамы.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Чтение художественной литературы
Чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ,
Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»,
сказок «Кукушка» (ненецк.) , «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак,
стихотворений: С. Михалков «А что у вас?»,
А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка»,
Е. Благинина «Мамин день»
Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», С. Прокофьева «Сказка про маму»
Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, стихов, рассказов. Продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.
Заключительный этап
Стенгазета ко Дню матери «Мамочка моя».
Выставка рисунков «Мы с мамой вместе».
Выставка работ «Мамины руки не знают скуки».
Спортивное мероприятие вместе с мамами «Мама и я вместе».
Концерт для родителей ко Дню Матери.
Презентация видео «Поздравление с праздником от детей».
Вывод:
Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям.
В ходе проекта у детей закрепились нравственные чувства: доброта, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и маме, как к самому близкому и родному человеку.
Дети узнали об истории праздника, о роли мамы в жизни человека. Развили свои творческие способности.
Повысилась активность родителей по этой теме.