Наталья Ивахненко
Проект в средней группе «Всё начинается с Мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект ко дню Матери
«Все начинается с мамы!»
___
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный, групповой.
Возраст детей: средняя группа.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Праздничное собрание.
Публикация «Проект в средней группе „Всё начинается с Мамы“» размещена в разделах
Проблема: зачем человеку нужна мама?
Актуальность:
Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам.
В нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки. И дети злятся за это на родителей, обижаются. Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А мы, воспитатели, которые воспитывают детей 12 часов в сутки, должны стремиться воспитать в детях уважительное отношение к своей семье, и особое внимание уделить маме, т. к. она является самым важным человеком в жизни каждого человека. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель:
Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником - «День Матери»;
2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.
3. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
4. Создание предметно-развивающей среды
5. Подарить мамам веселый яркий праздник.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Уважение, любовь и забота о маме.
• Развитие познавательной активности.
Для педагогов:
• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• Создать условия для проявления у детей творчества.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
•
Для родителей:
• Повышение педагогической грамотности родителей.
Продукт проектной деятельности :
-Составление герба семьи;
-Выпуск семейных альбомов «Моя семья»;
-Организация выставок рисунков (портрет мамы, наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме;
-«Диплом за участие в проекте»;
-Фотовыставка «История образования нашей семьи»;
-Поздравительные фоторамки сделанные своими руками;
- Выставка работ «Наши мамы мастерицы»;
-Праздничное собрание ко Дню Матери.
Проект осуществляется в три этапа.
1 этап
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Чтение художественных произведений о маме, бабушке, пословицы поговорки.
Разучивание песен, стихов по теме.
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
Подбор фотографий на тему «Все начинается с мамы…»
Использование информационно-коммуникативных технологий: показ презентации «Вот они какие – наши мамы» (фото детей с мамами в электронном виде)
2 этап
Познавательное развитие:
Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.
Игра- инсценировка Дочки–матери»;
Сюжетно–ролевые игры «Дом-семья», «Магазин», «Больница»
«Парикмахерская»;
Социально-коммуникативное развитие:
Рассматривание иллюстраций и беседа по просмотренному «Как мы помогаем маме, бабушке?»; Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.
- дидактические игры: «Найди маму», «Чья мама?», «Волшебное сердечко», «Что делает мама?», «Мамины помощники»
- составление рассказов по картинкам
- беседа по сказке «У каждого своя мама».
Художественная литература: Задачи: Через произведения художественной детской литературы воспитывать любовь и уважение к маме.
- чтение детской художественной и научно-познавательной литературы о маме
- заучивание стихов о маме
- знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок
- тематическая выставка в книжном уголке о маме
- чтение сказки «У каждого своя мама».
-чтение: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки»;
- А. Барто «Мама поет», «Разлука»;
- Благинина Е. «Посидим в тишине»;
- О. А. Беляевская «Бабушка и внучка»;
- С. Войтюк. «Лекарство для бабушки»
Речевое развитие: составление рассказов на тему: «Моя любимая мамочка»;Словесные игры - «Назови ласково», «Назови имя, фамилию членов семьи», «Какое настроение?», «Животные и их детеныши»;
Проигрывание театра «Волк и семеро козлят».
«Физическое развитие» Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения в детском саду и дома. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- утренняя гимнастика под любимую музыку мамы
- физкультминутки
- подвижные игры, игры-эстафеты
«Художественно-эстетическое развитие». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству. Художественное творчество.
Задачи: Закреплять навыки самостоятельного воплощения своего замысла в работах. Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств. Развивать творческие способности детей в оформлении коллективных работ.
Музыка.
Задачи: Использовать музыкальные произведения как средства обогащения представлений детей о маме. Раскрыть маме важные стороны музыкального развития ее ребенка. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, взаимной эмоциональной поддержки воспитателей и родителей. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
- музыкально-дидактические игры для развития звуковысотного слуха: «Мама и детки», «Где мои детки?»
- игры: «Колыбельные песни мамы», «Угадай любимую песню мамы», «Танец для мамы»
- разучивание новых песен о маме.
Приложения
Приложение №1 Пословицы о маме
Маменька родимая – свеча неугасимая.
Без матушки родной и цветы не растут.
Всякой матери свое дитя.
Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
Сердце матери лучше солнца греет.
Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
Материнская забота на дне моря спасет.
У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.
Кто матери не слушает, тот в беду попадет.
Береги отца и мать – других не сыщешь.
Нет милее дружка, чем родима матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Все купишь, а отца и матери не купишь.
При солнышке светло, при матери добро.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Нет милее дружка, чем родная матушка
Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.
Природа-мать – начало всех начал.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Приложение №2
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры:
«Мама и дети»
«Встреча гостей»
«Мамин День рождения» и др.
Приложение №3
Словесные игры:
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф. И. О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф. И. О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
«Мамочка»
Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!
Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!
Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!
Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!
Конспект организованно – тематической деятельности
«Поговорим о маме»
Программное содержание:
Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.
ХОД.
В. «Как вы думаете, что такое семья?
(семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково.
Семья – это мам, папа, дети, бабушки, дедушки)
ИГРА С МЯЧОМ
«Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?») и т. д.
Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.
Воспитатель читает стихотворение.
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая!
Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,
Не повторяя уже сказанные. Какая мама?
(ДЕТИ - добрая, ласковая, нежная, любимая)
А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она? (ответ детей)
Да, это ваша бабушка.
Воспитатель читает стихотворение о бабушке.
Бабушка наша очень добра
Бабушка наша стала стара
Много морщинок у бабушки нашей
С ними она еще лучше и краше.
Бабушка теплые варежки вяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами.
Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?
ДЕТИ отвечают.
ВОСП-ЛЬ. Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.
Кем работает твоя мама, что она делает? Что ей нужно для работы.
Дети по очереди рассказывают про своих мам.
ВОСП. Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Махалкова «А что у вас?»
Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит»
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу (дети идут на пятках)
ВОСП. О маме много сложено пословиц
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Лучше мамы друга не сыщешь»
«Нет лучше дружка, чем родная матушка»
(дети повторяют и учат пословицы)
В. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.
Скоро у нас состоится праздник «День матери», давайте споем песню о маме, которую мы учим к празднику. Это тоже подарок мамам.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ О МАМЕ.
Приложение №8
Вопросник для детей № 1
1. Назови полное имя и отчество твоей мамы?
2. Где работает твоя мама?
3. Кем она работает?
4. Чем занимается мама дома?
5. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.
6. Как ты думаешь: трудно быть мамой?
7. А ты хочешь быть мамой, когда вырастишь? (вопрос только для девочек).
Вопросник для детей № 2
1. Ты любишь свою маму?
2. За что ты любишь свою маму?
3. Как ты проявляешь свою любовь?
4. Как ты поступаешь, если:
• Мама устала;
• Маме нездоровится;
• Пришли гости, а в доме беспорядок?
5. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?
6. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?
7. Как ты это определяешь?
8. Хочешь ли ты быть похожей на маму? (вопрос для девочек)
9. Составление устного портрета мамы.
10. «Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я
смогла её сразу узнать.
Итоги проекта : Составление герба семьи.
Выставка рисунков (портрет мамы).
Выставка работ «Наши мамы мастерицы!»
Выпуск семейных стенгазет «Моя семья».
Праздничное собрание для мам «Все начинается с мамы»
Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»
Вручение мамам подарков, сделанные своими руками.
Вручение родителям буклетов «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
Сценарий праздника «День Матери»
Показ спектакля «Волк и семеро козлят»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к маме, создание доброй, теплой атмосферы между поколениями.
Участвует вся группа.
Вступительное слово : Добрый вечер дорогие наши мамы и бабушки. Мы сегодня собрались не случайно. Как известно, в конце ноября мы отмечаем такой праздник, как «День Матери!». Мы хотим поприветствовать всех, кто пришел к нам на праздник. Этот вечер посвящаем – нашим самым красивым, самым любимым, самым-самым лучшим мамам!
Воспитатель :Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Подарить улыбку, пожелать вам счастья
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день.
День сегодня не простой,
А какой то золотой.
Мам сегодня поздравляем
И здоровья им желаем!
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был у вас как выходной!
Мы долго думали, решали:
Что нашим мамам подарить?
Ведь подарок, нам сказали
Самым лучшим должен быть!
Подарить джакузи мы не можем.
И билет на море не купить.
Мерседесы подарить нам сложно тоже.
Что же нашим мамам подарить?
И сам собой пришел ответ:
Подарим мы в театр билет!
Все роли здесь исполним сами.
Даем спектакль в подарок маме!
Простите, если, что не так,
Ведь быть артистом не пустяк!
Звучит музыка «Русская народная мелодия», дети быстро занимают свои места.
Воспит:Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива, и мила.
Мамой козочка была.
У неё росли ребятки —
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить, варить обед.
Делать всё могли козлятки
Эти чудные ребятки.
Коза: Солнце рано встаёт
Новый день настаёт.
Эй, козлятки, выбегайте,
Свои игры начинайте.
Под музыку выбегают козлики, встают руки в боки.
Коза: Семь козляток у меня,
Вот она – моя семья.
Как зовут их, я скажу,
По порядку расскажу.
Вот Умейка – он умелый,
Вот Бодайка – очень смелый,
Вот Дразнилка, вот Болтушка.
Очень любит поболтать,
Не умеет помолчать,
У меня один козлёнок,
Непоседа пострелёнок.
Больше всех его люблю,
Малышом его зову.
Козлята (хором) : Мы весёлые козлята,
Прыг- скок, прыг-скок,
Очень бойкие ребята,
Прыг скок, прыг- скок.
1-й козлё нок: Знают звери всего леса
Этих маленьких ребят.
Эта сказка всем известна:
«Волк и семеро козлят»
2-й козлёнок. Сказку мы расскажем сами.
Чтобы лучше все узнать,
Мы стихи о нашей маме
Вам хотели рассказать.
3-й козлё нок: Мы хотим сказать вам прямо:
Обойти весь белый свет,
Всех красивей наша мама,
Лучше мамы нет!
4-й козлё нок: Вместе с солнышком встает,
Нашу избу приберёт,
Разведёт огонь в печи,
Напечет нам калачи.
5-й козленок: Целый день она в заботах,
Но всегда полна затей.
Очень трудная работа,
Семерых растить детей.
6-й козлё нок: Наша мамочка мила
И, как утро, весела.
Наша мама всех стройней,
И красивей, и добрей.
Танец козлят и мамы козы – русский народный.
Коза: Я, козлятки, в лес пойду, принесу для вас еду.
Вы тихонько посидите, но гулять вы не ходите,
А не-то, не дай-то Бог! К вам наведается волк! (коза уходит)
Воспитатель: Солнца луч глядел с небес
Побежала мама в лес.
Только вышла за порог –
Появился Серый волк!
Он один без мамы жил.
Ночью часто громко выл.
И скучал. В лесу ему
Было грустно одному:
Звучит музыка «про волка»
Волк: - У-У-У, У-У-У.
Ах, как грустно одному.
У-У-У, У-У-У.
Ах, как грустно одному.
У-У-У-У-У-У.
Волк прошел по залу, спрятался в кустах
Все козлята – хором: Светит солнышко с утра – значит, нам играть пора!
Будем прыгать, кувыркаться, веселиться и бодаться!
Звучит музыка песня «Время», все весело танцуют….
Потом музыка резко прерывается, все замирают….
1-й козленок: Нет, сейчас нам не до игры, праздник близко посмотри!
Надо вместе нам решать, как будем маму поздравлять!
2-й козленок: Коврик вытряхнем, протрём, все почистим сами!
Будет чистый целый дом- вот подарок маме!
3-й козлё нок: Чисто выметем полы, приготовим ужин,
Вымоем посуду мы… что, ешё, бы нужно?
4-й козлё нок: Тесто к пирогу месить тоже будем сами,
Чтобы маму ждал сюрприз, испечённый нами!
5-й козлё нок: Мама из лесу придет, с пирогом чайку попьёт,
6-й козлё нок: Скоро мамочка придет,
Нам гостинцев принесет!
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас!
Играет русская народная музыка, козлята прибираются в доме, имитируют движения….
Воспитатель: Волк за деревом сидел
И во все глаза глядел.
Он не смог себя сдержать,
Начал громко хохотать:
Волк:ХА-ХА-ХА — Вот бы мне таких козлят,
Я бы был ужасно рад.
Звучит фоном музыка ….
Воспитатель: Быстро волк во двор вбежал
И козляток привязал
Всех к верёвочке одной,
И повёл к себе домой.
Вот он по лесу идёт,
За собою всех ведёт
Воспитатель: Волк устал козлят тянуть,
Захотел передохнуть.
Вдруг навстречу три бельчонка —
Три прекраснейших ребё нка:(звучит музыка,бельчата подбегают к волку, и грозят пальчиком)
Бельчата: Что ты сделал, волк-злодей?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!
Воспитатель: По дорожке шли лисички,
Голосистые сестрички…
Лисички: Что ты сделал, волк-злодей!
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!
Воспитатель: А с полянки — два зайчонка,
Все кричат, кричат, кричат: (выход зайчиков, танец, грозят пальчиком и кричат на волка)
Зайчата: Что ты сделал, волк-злодей!
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!
Воспитатель: Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся:(звучит минусовка песни «Мама-первое слово)
Волк: — Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать,
Хотел с ними поиграть…
Козлята: Ах, не ешь нас милый волк!
Мама очень огорчится,
Если праздника лишится!
Волк: Что за праздник? Для кого?
7-й козленок: Ты не помнишь ничего?
Где подарок? Где цветы?
Сразу добрым станешь ты,
Если маму вспомнишь ты.
Волк: Мама нежное слово, первое слово в каждой судьбе,
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе! (утирает слезы)
Нет, не съем я вас козлята, сам был маленьким когда-то,
Был веселым, был упрямым и любил-волчицу маму! (плачет)
Козлё нок: Серый волк, не грусти,
Ты успеешь принести
Свой подарок маме…
Попляши-ка с нами!
Исполняют танец.
Возвращается коза, удивляется….
Коза: Что за чудо? Вот дела!
Такого я не видела!
Как же тут не удивляться:
Волк пришёл, и в доме танцы.
Волк: Я услышал от козлят-
Будет праздник, говорят!
Побегу – и маму тоже, я поздравлю!
Коза: (протягивает волку букетик цветов)
Передай от нас букет,
Поздравления, привет!
Воспитатель: Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашёл себе друзей
С ними будет веселей!
А ещё, важней всего
Мама есть и у него
Волк, Мама-коза и козлята и все герои исполняют песню
(дети уходят за подарками)
Мамочке сегодня нужно,
Что – то подарить,
Праздник мамин - самый лучший
Что ни говори.
И решили дети сами
Подарить подарок маме.