Надежда Яковлева
Проект «Государственные символы России» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный.
Возрастная группа:Разновозрастная группа (3 – 5 лет)
Продолжительность проекта : Краткосрочный (1 неделя)
Актуальность проекта :
«Патриотизм — это нравственная категория, которая ставит личность на более высокий уровень существования…» (В. А. Сухомлинский).
Публикация «Проект „Государственные символы России“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
Патриотизм – это чувство любви к Родине. С чего мы начинаем воспитывать это чувство у дошкольников? С любви к родителям, к семейным традициям, к традициям той местности где мы живём! Постепенно увеличивая знания детей и их кругозор.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.
Цель проекта : Познакомить,систематизировать и обобщить знания детей о Государственных символах РФ; уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут; развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память; Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну, гербу, желание узнать как можно больше нового и интересного.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
- Подбор методической и художественной литературы по данной теме.
- Рассматривание картинок с изображением символов страны.
- Подбор иллюстраций и дидактических игр по данной теме.
2. Основной (практический)
Понедельник:
- Беседа «Символы страны : гимн, герб, флаг».
-Чтение стихотворения Е. Синицын. «Берегите Россию»
-Д/и «Разрезные картинки».
-П/и «Найди свой цвет».
- Загадывание русских народных загадок.
Формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге. Воспитывать чувство патриотизма. Развивать интерес к народному фольклору, познавательную активность детей, связную речь, обогатить знания детей новыми словами : герб, гимн, кокошник, символ.
Вторник
-Беседа «Государственные символы России. Флаг»
-Познавательно-исследовательская деятельность: «Три символа страны».
-Д/и «Найди свой флаг» (картинки с флагами других стран).
Формирование у детей образа родной страны; воспитание у детей любви к Родине; воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам «флаг», «герб», «гимн»; развитие интереса к истории и культуре родной страны. Расширение кругозора детей в области государственных символов.
Среда
-Продуктивная деятельность: аппликация «Флаг России».
- П/и «Сильные, ловкие, смелые»
-Чтение стихотворений о Родине
Обобщить представления о России. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Побуждать читать стихотворение в возвышенном тоне, передавая интонации гордости за свою принадлежность к россиянам.
Закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России – флагу. Развивать мелкую моторику, аккуратно наклеивать полоски флага.
Четверг
-Рисование: «Герб России».
-Музыка «Гимн России»
-Беседа «Безопасность нашей страны».
Закреплять умение внимательно слушать музыкальное произведение. Развивать память, воображение, мышление. Воспитывать через музыку патриотические чувства, любовь и уважение к Родине. Закрепить у детей навык слушания гимна стоя.
Способствовать закреплению знания о гербе России. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.
Показать детям картинки с изображением военной техники России, которая используется для безопасности и обороны нашей страны.
Работа с родителями:
Консультация ««Роль родителей в воспитании у детей любви к семье, к Родине и родному краю».
Памятки «Воспитание маленького патриота»
3. Заключительный
Подведение итогов в реализации проекта.
Дошкольники :знают и различают символы России (гимн, флаг, герб); понимают, осмысливают символы, их происхождение, значение, образы и функции; знают стихи и песни о государственных символах России; умеют самостоятельно изготовить из бумаги флажки с государственной символикой; проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства; испытывают уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Педагоги и родители продолжают работу с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду и дома. Цели и задачи проекта «Государственные символы России» реализованы в полном объёме.