юлия борисова
Проект «Город, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: подготовительная «Смешарики», воспитатель – Борисова Ю. В.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Период работы: 12.11.20. – 23.11.20.
Цель:
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Красноярске, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях – тружеников и знаменитостях города.
Темочки:
2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду – красноярцев, создающих красивый город.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Итоговое мероприятие: викторина «Знаешь ли ты свой город?
Актуальность
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, посёлком, краем является то место, где человек родился или провёл много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нём на многие годы. Мы хотим, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым, этот проект посвящается Красноярску – городу, который является Родиной и местом жительства наших воспитанников.
Тип проекта :
- исследовательский;
- групповой;
- по продолжительности 2 недели.
Участники проекта :
• дети подготовительной группы «Смешарики»»;
• воспитатели;
• родители.
Прогнозируемые результаты:
• открытие с детьми своей «малой Родины»,
• адаптация, самореализация дошкольника в городском социуме.
Этапы работы над проектом
I. Запуск проекта : экскурсии и беседы.
1. Беседа о прошлом Красноярске, его создании.
2. Выяснили у детей, в каких местах они побывали с родителями. Оформили выставку с фотографиями этих мест.
3. Просмотрели открытки с видами города и побеседовали о достопримечательностях.
4. Побывали на экскурсии по городу по ПДД.
5. Принятие решение: осуществления проекта «Город, в котором мы
живём».
II. Планирование проекта
1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели.
2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:
• оформление фотоальбома «Красноярск – много лет тому назад»;
• оформление альбома «Знаменитые люди Красноярска»;
• оформление фотоальбома «Достопримечательности нашего города»;
• конкурс рисунков (детских) «Мой город»;
• подбор репродукций известных художников города В. И. Сурикова, А. Г. Поздеева на диске;
• подбор видеоколлекций «Красноярск – любимый город» :
• подбор аудиколлекций с песнями о Красноярске, гимне города;
• викторина «Знаешь ли ты свой город?»;
• создание музея «Достопримечательности города».
III. Выполнение проекта.
В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты.
IV. Подведение итогов.
• Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.
• Создание презентации «Город, в котором мы живём».
• Создание музея «Достопримечательности