Папки-передвижки

Викторина для детей подготовительной группы «Благовещенск-город, в котором я живу»

Екатерина Долбня
Викторина для детей подготовительной группы «Благовещенск-город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина для детей подготовительной группы

«Благовещенск - город, в котором я живу»

I. Вводная часть.

1.1 Организационный момент звучит детская песня о родине (Дети заходят в группу встают в круг, здороваются.)

-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем, друг друга, я буду говорить слова, а вы внимательно слушайте и повторяйте за мной движения:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

Публикация «Викторина для детей подготовительной группы „Благовещенск-город, в котором я живу“» размещена в разделах

И друг другу улыбнёмся.

-Сегодня мы с вами собрались не просто так, а чтобы вспомнить всё то, что мы с вами знаем о нашей Родине, о нашем Родном крае.

1.2. Закрепление знаний детей про пословицы о Родине.

- Много на свете есть, кроме России, всяких стран, но Родина у человека – одна. Наш народ посвятил очень много стихов и пословиц нашей родине. Давайте вспомним пословицы о Родине. Я буду вам говорить пословицу, а вы должны её продолжить.

-Жить — Родине …. служить. (Хоровое или индивидуальное повторение)

-Кто за Родину горой, тот истинный …. герой. (Хоровое или индивидуальное повторение)

-Для Родины своей ни сил, ни жизни …. не жалей. (Хоровое или индивидуальное повторение)

-Нет в мире краше. Родины нашей. (Хоровое или индивидуальное повторение)

1.3. Закрепление знаний о Родине.

В. –Молодцы! А какого человека можно называть «Патриотом»? (Быть патриотом - значит работать на свою страну, на свой народ в их интересах, уважительно и бережно относится к истории и своему прошлому.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды).

- У каждого человека есть на Земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется – малая Родина. Для нас малая Родина – это…. (город Благовещенск). Мы – жители города Благовещенска знаем, какой он красивый. Наш город очень большой с одной его стороны протекает река Зея, а с другой Амур, в нем есть улицы, дома, парк, школа, стадион, детские сады, магазины и многое другое.

- ребята, а вы любите наш город? А вы хорошо его знаете? Ну, так давайте мы с вами сегодня проведем викторину о нашем городе? Хотите?

- Для начала нам нужно разделиться на 2 команды. У нас будут команды Зея и Амур.

Каждой команде будет присуждаться балл за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсов. Чья команда наберет большее количество баллов, та команда и будет считаться лучшим знатоком города! Команды готовы? Начинаем нашу викторину с того, что вы выберете капитана своей команды.

II. Основная часть.

2.1. Викторина. 1. Конкурс «Блиц – опрос»

В. –И первый наш конкурс называется «блиц-опрос». В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на вопросы, которые я буду задавать. Вопросы для каждой команды находятся в конвертах, прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопросы можно хором. Итак, начинаем!

Вопросы для 1 команды:

1. - как называется наша планета? (Земля).

2. - как называется столица нашей страны? (Москва).

3. - что обозначает называние реки Амур? (Тунгусское - «Добрый мир»).

4. - как называется наш город? (Благовещенск).

5. - название площади города? (пл. Ленина) картинка.

6. - на какой улице находится наш детский сад? (красноармейская) .

7. - в какой области мы живем? (в Амурской).

8. –назовите название памятника? (памятник войнам великой отечественной войны) картинка.

Вопросы для 2 команды:

1. - как называется наша страна? (Россия).

2. - кто президент нашей страны? (В. В. Путин).

3. - какой город является нашей малой Родиной? (Благовещенск).

4. - почему город назван Благовещенск? Из каких двух слов он состоит? (Благо и вещать)

5. - какие 2 реки протекают в нашем городе? (Амур и Зея).

6. -посмотрите и скажите что это за памятник (пограничник с собакой) картинка.

7. - раньше его называли «Река черного дракона». (Амур).

8. –Назовите название площади (Пл. Победы).

2.2. Конкурс капитанов «Улицы нашего города».

В. -Каждая команда по очереди называет улицу города Благовещенска. Отвечает только капитан команды, все остальные подсказывают ему. За каждую улицу команда получает фишку, нельзя повторятся или останавливаться. Отвечать нужно быстро. (Ленина, Лазо,50 лет октября и т. д)

2.3. Игра с болельщиками «Доскажи словечко»

В. –Поиграем в игру, доскажи словечко, слушайте внимательно.

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою. (страну)

2. Брат сказал: «Не торопись —

В школе лучше ты учись!

Будешь там отличником —

Станешь. (пограничником)»

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

4. Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

Кто на посту и днем и ночью? —

Наш офицер — военный. (летчик)

5. По приказу танк мой мчится,

Режут землю гусеницы,

Кем машина в поле чистом

Управляется?. (Танкистом)

6. Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Сберечь Россию от. (войны)

2.4. Конкурс «Достопримечательности».

В. –Молодцы болельщики, молодцы команды. Переходим к следующему конкурсу. Сейчас вам необходимо выбрать одного участника от команды, который будет выбирать для вас картинку с достопримечательностью, а ваша задача узнать и назвать, что изображено на картинке.

- памятник В. И Ленину

- Набережная Амура

- площадь Победы

- Памятник Муравьеву-Амурскому

- Краеведческий музей

-парк «Дружбы»

2.5. Физминутка «Мы по городу шагаем»

В. – А теперь давайте отдохнем,

Мы по городу шагаем (марш на месте)

То, что видим называем. (показываем рукой)

Светофоры и машины, (движение машина)

Ярмарки и магазины, (Показываем дома)

Скверы, улицы, мосты (Разводим руки показываем мост)

И деревья, и кусты, (тянемся вверх и приседаем)

И высокие заводы (тянемся вверх)

И на Амуре пароходы. (издаем гудок)

Люди шумною толпой (шагаем на месте)

И все это город мой. (Разводим руки)

2.6. Конкурс «Загадки о зданиях города»

По очереди каждой команды я буду загадывать загадки о зданиях. Которые расположены в нашем городе, вы должны назвать это здание или его название.

Автовокзал

Это здание находится по улице 50лет октября, у него синие стены и зеркальные окна, в нем есть кассы, где продают билеты на автобусы.

Педагогический колледж

Это здание находится на ул. Красноармейской, оно сделано из кирпича, оно старое и у него 3 этажа. В этом здании учится много студентов.

Мега

Это здание находится на улице 50 лет октября, оно большое, зеленое и красное. Стены здания стеклянные, в нем много магазинов, и есть развлекательные центры.

Общественно-культурный центр

Это здание находится на ул. Ленина, оно большое и серое, его крыша разной формы в некоторых местах, похожа на треугольник. В нем много залов, и сцен. Там выступают много знаменитых людей.

Загс «Дворец бракосочетания»

Это здание находится на ул. Святителя Иннокентия, оно красного и белого цвета, молодые пары приходят туда, что бы зарегистрировать свой брак.

Театр кукол

Это здание находится а улице Шевченко, оно большое и светлое. Перед входом стоят колонны. Люди приходят туда что бы посмотреть на кукол.

III. заключительная часть.

3.1. Рефлексия

В. -Каждая команда вместе с капитаном считает балы.

3.2. Подведение итогов.

- что вам больше всего понравилось в викторине (делятся впечатлениями).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Город, в котором я живу». Экскурсия в школуФотоотчет «Город, в котором я живу». Экскурсия в школу «Город, в котором я живу». Экскурсия в школу Цель: Познакомить детей со школой. Задачи: - Формирование у детей правильного представления.

Беседа: «Город, в котором я живу.» Цель: Воспитывать уважение к людям,ухаживающим за городом; чувство гордости за родной город. Задачи: Развивающая: Продолжать развивать.

Конспект занятия «Город, в котором я живу» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Моя малая родина» Цель: воспитание любви к малой родине,.

Коллективная работа «Город в котором я живу»Коллективная работа «Город в котором я живу» Цель: учить детей составлять части в одно целое; учить видеть красоту своего города; продолжать учить пользоваться клеем и кисточкой;.

Конспект НОД по художественному творчеству «Город, в котором я живу» Цель: Продолжать учить передавать предметы разной величины. Использовать усвоенные приемы лепки. Развивать воображение, мелкую моторику.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе «Город в котором я живу» АННОТАЦИЯ Конспект НОД к тематическому блоку «Я живу в Серпухове», проводится в старшем дошкольном возрасте с использованием ноутбука и.

Конспект занятия для подготовительной группы «Город, в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу». Цель: Формировать интерес к родному городу, к людям, живущим рядом, воспитывать любовь к родной природе.

Открытый показ НОД с использованием квест технологии по теме «Город в котором я живу»Открытый показ НОД с использованием квест технологии по теме «Город в котором я живу» ткрытый показ НОД в группе компенсирующей направленности №7 с использованием квест технологии по теме «Город в котором я живу». 21 апреля.

Проект «Город, в котором я живу» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Город, в котором я живу». Тема проекта: «Город на Неве». Автор-разработчик проекта: воспитатель подготовительной.

Проектная деятельность. «Город, в котором я живу» 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» От рожденья город ты текстильный Породнился с Клязьмою рекой Мой родной и горячо любимый. Подмосковный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей подготовительной группы «Благовещенск-город, в котором я живу»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 05:40
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для детей подготовительной группы «Благовещенск-город, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Долбня (УИ 856531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД