Наталья Куликова
Проект «Город, улица» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
Тема: "Город, улица". Старшая группа
Актуальность:
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Публикация «Проект „Город, улица“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод.
Цель проекта :
Воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города.
Воспитание чувства гордости за город, в котором живем.
Расширение детского кругозора.
Задачи проекта :
Дать знания детям о родном городе : история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Время реализации: краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, логопед, родители.
Предполагаемый результат:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, известных личностей нашего края;
У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Продукт проектной деятельности :
Этапы работы: подготовительный.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,
- подбор пособий и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности,
- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.
Основной этап.
- чтение: Е. Рувимская «Прогулка с бабушкой», Л. Мордовина «Сеймовские были», загадки о городе,
- рассматривание альбомов «Наш город», «Достипримечательности города Володарска»,
- беседы: «Где трудятся люди нашего города», «Герб города Володарска»,
- НОД по развитию речи: «Наш город Володарск»,
- продуктивная деятельность:
рисование: «Дома на нашей улице»,
конструирование: «Дом» - оригами,
- дидактические игры: «Жилое – нежилое», «Догадайся по описанию», «Угадай, где мы находимся», «Разрезные картинки»,
- подвижные игры: «Городки»,
-пальчиковый театр «Три поросенка»,
Заключительный этап:
- выставка детских работ по теме,
- викторина: «Город Володарск».