Получи документы

Проект «Город маленьких пешеходов» для средней группы

Марина Кульбит
Проект «Город маленьких пешеходов» для средней группы

Республика Калмыкия

Презентация проекта

«Город маленьких пешеходов»

Автор: Кульбит М. В.

МКДОУ «Детский сад «Тюльпан»

Приютненский район

Тема проекта «Город маленьких пешеходов».

Актуальность.

Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по городу (микрорайону, в котором они живут. Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных знаний по данной теме. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему «Город маленьких пешеходов». В ходе проведенного исследования выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.

Публикация «Проект „Город маленьких пешеходов“ для средней группы» размещена в разделах

Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме. В результате обработки данных выяснилось, что на знание домашнего адреса ребенком не обращаем внимания, хотя уже и пора, к тому же это затрагивает и тему социальной безопасности. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! А зачастую перекладывают данную функцию на дошкольное образовательное учреждение.

Тип проекта : Краткосрочный.

Срок реализации: 4 недели.

Наличие меж предметных связей: интеграция образовательных областей – познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта : познавательно-игровой.

Участники проекта – воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный.

Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, анкетирование родителей, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта :

а) создание макета города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

2 этап – основной.

Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми.

Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.

3 этап – заключительный.

Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение досуга. Представление продукта проекта – макет улицы города.

Цель проекта :

Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения.

Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих.

Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта :

познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками, с назначением светофора и его сигналах;

научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Предполагаемые результаты:

У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.

Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.

Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

- Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы.

Пополнение развивающей среды различными пособиями.

Продукты проекта :

Оснащение уголка безопасности.

Целевые прогулки и экскурсии по улицам села.

Пешеход — человек, передвигающийся пешком, то есть с помощью ног, методами ходьбы, бега или прыжков. Согласно ПДД в РФ «пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам в РФ приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. В некоторых сообществах к пешеходам приравниваются люди, передвигающиеся с помощью роликовых коньков, скейтбордов и инвалидных колясок, в том числе с электроприводов. Пешеходный туризм представляет собой один из видов спортивного туризма. Передвижение пешком используется в некоторых видах спорта, например, таких как бег босиком.

Пешеходная инфраструктура — это инфраструктура, предназначенная для передвижения пешеходов и характеризующаяся той или иной степенью доступности. В некоторых городах существуют свободные от личного автотранспорта зоны, более приспособленные для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта.

Пешеходная зона — городская территория, предназначенная исключительно для пешеходного движения, где запрещено передвижение на автотранспортных средствах, за исключением автомобилей спецслужб, коммунальной техники, маршрутного транспорта, транспорта для инвалидов, а также обслуживания магазинов (при отсутствии альтернативного маршрута).

Тротуар — каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, предназначенная для движения пешеходов и, в некоторых случаях, велосипедистов, располагающаяся сбоку или по обеим сторонам улицы, приподнятая над проезжей частью и обрамлённая бордюром для функционального отделения от неё.

Дощатая тропа — тропа, сооружённая из досок, предназначенная для движения по ней пешеходов, реже транспорта.

Пешеходный мост — мост через реку или другое препятствие, предназначенный для движения пешеходов.

Пешеходный переход — специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы либо искусственное сооружение над или под проезжей частью для тех же целей (соответственно надземный переход и подземный переход). Согласно правилам дорожного движения, пешеходный переход обычно обозначен специальными дорожными знаками или разметкой. Пешеходный переход — зона повышенной опасности, где происходит большое число дорожно-транспортных происшествий, нередко заканчивающихся серьёзными травмами или летальным исходом для пешеходов.

Правилами дорожного движения определяются права и обязанности пешеходов как участников дорожного движения. Для пешего передвижения в городах предназначены пешеходные дорожки, тротуары, наземные пешеходные переходы, а также надземные и подземные пешеходные переходы.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

План реализации проекта :

№ Вид деятельности Тема

1 Непосредственно-образовательную деятельность - «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

2 Художественное творчество - лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

- аппликация: «Дорожный знак».

3 Ситуационно-имитационное моделирование Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?».

4 Чтение художественной литературы Клименко В. «Происшествия с игрушками»,

Мигунова И. «Друг светофор»,

Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик».

5 Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

6 Дидактические игры «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию».

7 Подвижные игры «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие

8 Сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу»

9 Отгадывание загадок Про дорожные знаки, транспорт и знание правил дорожного движения

10 Проведение выставки «Дети и водители» Организация выставки рисунков.

11 Тематические беседы - «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «Правила для пассажиров»;

- «Транспорт на улицах города».

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;

8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

1. Клименко В. «Происшествия с игрушками»,

2. Мигунова И. «Друг светофор»,

3. Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»;

4. Обойщиков К. «Светофорик».

Интернет-ресурсы:

1. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014

2. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014

Прикреплённые файлы:

pd_c3v18.pptx | 5362,21 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Город — сказка» с детьми старшей группыПроект «Город — сказка» с детьми старшей группы «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Цель: Формирование у детей.

Проект по физвоспитанию детей подготовительной группы «Гимнастика для маленьких волшебников» ПРОЕКТ Гимнастика для маленьких волшебников Комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз для детей подготовительной.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Проект «Город маленьких пешеходов»Проект «Город маленьких пешеходов» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Город маленьких пешеходов" (паспорт педагогического проекта +презентация) Паспорт педагогического.

Проект по краеведению для старшей группы «Белгород — город воинской славы» Проект по краеведению: «Белгород – город воинской славы». Группа: №1 «Колобок» МБДОУ д/с №34 г. Белгород Автор проекта: Погодина Е. В. 1.

Проект «Страна маленьких чистюль»Проект «Страна маленьких чистюль» Автор проекта: Булгакова Н. А., воспитатель 1 группы раннего развития. Продолжительность проекта: краткосрочный (13 февраля - 17 февраля.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город маленьких пешеходов» для средней группы
Опубликовано: 28 октября 2020 в 21:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД