Екатерина Ржанова
Проект «Наша малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Белая Холуница - наш маленький, уютный городок, в котором мы рождаемся, растем, развиваемся, учимся, то есть познаем мир. Мы читаем стихи, поем песни, танцуем и не задумываемся, а кто эти песни и стихи сочинил. А в Белой Холунице есть ли такие талантливые люди? Этот вопрос я задала детям, и, увидев интерес в глазах детей, решила разработать проект «Наша малая Родина», в котором мы будем изучать нашу малую Родину через концертную деятельность.
Цели проекта :
1) воспитание любви к своей малой Родине через стихи и песни местных поэтов и авторов.
Публикация «Проект „Наша малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
2) создание условий для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста, ориентирование на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса посредством вовлечения их в концертную деятельность.
Задачи проекта :
1) Дидактические: формирование представлений о малой Родине. Знакомить детей с песнями и стихами местных авторов, развивать память в заучивание стихов и песен;
2) Развивающие: способствовать развитию интереса к стихам и песням авторов Белой Холуницы, развивать поисковую деятельность, творческую активность, коммуникативные навыки, развивать социально личностную сферу дошкольников, посредством творческой деятельности детей и родителей;
3) Воспитывающие: воспитывать музыкально-художественную компетентность дошкольников и бережное отношение к своей Родине;
Данный проект является творческим - практико-ориентированным, рассчитанным на 1 год.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, общественность: поддерживалась тесная связь с районной библиотекой, знаменитыми людьми города (поэты и композиторы Белой Холуницы)
Ожидаемые результаты:
• Развитие любви и бережного отношения к своей малой Родине;
• Создание положительной эмоциональной среды общения м/у детьми, родителями, педагогами.
• Развитие креативных способностей детей и родителей
• Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
Материально-техническое обеспечение проекта :
• Подобрана библиотека со стихами и музыкой местных авторов и композиторов
• Развивающая среда в д. /с (сделан родителями подиум и занавес на сцену, то есть мы оформили сцену)
• Различные виды музыки (русская народная, современная, живая)
• Составлен план организации и проведении концертов на разных предприятиях
• Сшиты костюмы для выступления.
План реализации проекта
Этапы проекта : Деятельность педагогов Деятельность детей и родителей
1-подготовительно - организационный этап. Формирование проблемы: патриотическое воспитание детей через организацию концертной деятельности.
1. Вхождение в проблему
2. Поисковая деятельность о малой Родине в своей семье.
2- основной этап. 1. Совместное планирование деятельности.
2. Организация деятельности, помощь в решении поставленных задач.
3. Привлечение бывших выпускников в проведении концертов. Сбор информации о поэтах и композиторах Белой Холуницы.
3- практический этап. Подбор литературного материала, составление презентации «Экскурсия по Белой Холунице». Привлечение родителей в «Белохолуницкую моду» (костюмы и наряды из бросового материала, участие родителей в разучивание танцев и изготовлении костюмов.
4- заключительный этап. Подготовка и проведение концертов «Наша малая Родина», «День лесника», «День матери», «Выступление с концертами в больнице и соц. центре перед пенсионерами и работниками, перед семьями детей - инвалидов. Концерты,
экскурсии по городу. Посещение библиотек (знакомство с книгами белохолуницких авторов). Выставка «Белая Холуница глазами детей». Выступление родителей на концертах.
Диагностический инструментарий.
Основные результаты музыкально – художественного развития и воспитания воспитанников оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут:
- наблюдение за детьми;
- индивидуальные беседы (с детьми, родителями);
- самооценочные суждения детей.
Диагностика позволила нам определить, что через концертную деятельность у детей воспитывается любовь к своей малой Родине, и создаются условия для развития творческого потенциала.
Продукты проектной деятельности :
- Фотоматериалы.
-Книги и ноты местных авторов.
- Оформление выставок «Белая Холуница глазами детей», «Моя мама».
-Выступление местной поэтессы А. Н. Полозовой на занятии.
- Семейные стенгазеты (к 9 мая).
- Составление презентаций.
- Концерты.
- Костюмы, сшитые родителями.
-Поделки (журавлики, голуби, карандашницы, сделанные руками детей и подаренные зрителям.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Основная проблема у многих детей - при выходе на сцену ребенок теряется, когда смотрит в зал. Для того, чтобы разрешить эту проблему, ребенку нужно объяснить, как он должен вести себя на сцене, а также как можно больше тренироваться выступать на сцене, то есть нарабатывать концертную практику.
Концерты были задуманы как праздники для детей, несли радость и хорошее настроение.
За год совместными усилиями детей, родителей, воспитателей была проведена огромная работа по подготовке и проведению таких концертов - поиск и выбор репертуара, репетиции, обсуждения, выставки, оформление, выбор костюмов.
Концертная деятельность - это неотъемлемая часть обучения и воспитания. К сожалению, на общих концертах не имеют возможности выступить все дети, а на наших концертах каждый ребенок или пел или читал стихи или играл в театральной сценке. Таким образом, в процессе работы над выразительностью стихов, песен, реплик персонажей незаметно активизировался словарь ребенка.
1 концерт был посвящен «Нашей малой Родине», целью его было развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе знакомства со стихами, рассказами и песнями белохолуницких авторов. В ходе подготовки к концерту дети и взрослые рисовали любимый уголок Белой Холуницы (была организована выставка работ детей и родителей, учили песни, стихи местных авторов: А. Ильиной, В. Шитова; делали экологически-чистые костюмы из бросового материала. Один из родителей (Трапезникова М. А.) с детьми выучила модный Белохолуницкий танец, а другой родитель подготовил и спел песню о родном городе (Захваткина Ю. Г.). Этот концерт раскрыл возможность музыки, как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка, на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений; привлек родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствует возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развития общения, дети много узнали о своем городе, о местных авторах. Сначала этот концерт прошел перед родителями, потом перед сотрудниками садика и другими детьми(2 концерт).
3 концерт был посвящен Дню лесника (19 сентября) и был выездной на предприятие Первомайского леспромхоза. Целью его было помочь ребенку успешно справиться с концертным выступлением перед незнакомыми людьми. Для этого концерта я привлекла бывших выпускниц детского сада «Теремок», которые помогли детям в разных номерах (Частушки, акробатические номера). Многие песни звучали под аккордеон (до этого были многократные репетиции, так как дети не умели петь под живую музыку). Опять же большая помощь была от родителей - разучили с детьми танец и сочинили частушки - поздравления для лесников. Таким образом, в процессе концертной деятельности результат может оценить и сам ребенок, и родители, и окружающие.
4 концерт был посвящен Дню Матери, где звучали стихи и песни о самом дорогом нам человеке - маме в стихах и песнях местных авторов.
5,6, 7 концерты были выездными: в больницу и соц. центр
(первый раз выступали перед пенсионерами и работниками, второй раз -перед семьями детей-инвалидов). Опять же с детьми были разучены стихи местной поэтессы - бабушки нашей воспитанницы - А. Н. Полозовой, посвященные сотрудникам больницы и соц. центра. Активное участие приняли родители - сшили костюмы для танца девочек. А одна из родительниц разучила со своей дочкой танец и выступала вместе с нами на выездных концертах.
К 9 мая мы с детьми разучили муз. литературную композицию, слова и музыка которой была местных поэтов (А. Н. Полозовой, З. М. Сахаровой, и выступили на торжественном концерте в садике и на Дне Молодежи на большой сцене.
Результат проведения таких концертов превзошел все мои ожидания: дети стали более раскрепощенными, они без стеснения выходили и выступали перед зрителями. Эти концерты еще больше объединили ребенка и его семью, ведь они вместе готовились и выступали. Родители могли реализовать себя, показывая зрителям свои творческие и художественные способности к чтению, пению, танцам. И, выступая все вместе, семья еще более крепла и все больше любила свою малую Родину.
Все это приводило к активизации и помощи детского сада со стороны семьи, участию семьи в жизни детского сада и совместному решению задач в деле эстетического и патриотического воспитания ребенка.
Дети сами стали организовывать игры в «концерт» в самостоятельной деятельности, в сюжетно-ролевой игре.
В «концерте» дети организуют чередование различных «номеров», исполняемых группой детей – «артистов», для своих товарищей _ «зрителей», с непременным участием «ведущего». Значительными для музыкального развития дошкольников являются игры, в которых отмечаются творческие проявления, дети сочиняют попевки, песенки, придумывают пляски. В других сюжетно-ролевых играх дети используют песни, соответствующие их игровым действиям. В самостоятельную деятельность дети часто включают музыкально-дидактические игры, которые развивают у ребят фантазию и творчество.
У детей при этом воспитывается интерес к родному краю, раскрывалась эстетическая индивидуальность, музыкальный вкус, обогащались впечатления детей, развивалось восприятие прекрасного, формировались основы эстетического вкуса детей и способность оценивать самостоятельно художественный номер. Приобретен немалый опыт сольных выступлений, что в дальнейшем положительно скажется на их учебе в школе. Приобщая их к такой деятельности, обучая при этом первоначальные художественные знания, практические умения, мы воспитали у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в окружающую среду. А чем больше эстетически развит ребенок, тем прочнее его художественные умения и навыки, тем полнее развертывается его творческая деятельность.
Такие концерты научили детей не только гордиться собой и своими результатами, но и радоваться успехами других. Они с удовольствием рисовали в подарок свои рисунки, делали поделки для зрителей, поддерживали друг друга в выступлениях, порой восхищались друг другом.
Концерты детей в детском саду - дело очень сложное, но благодарное, показывающее немедленные результаты!