Анна Демидова
Проект «Горка из льдинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Тип проекта :
-краткосрочный (с 11 по 29 Январь 2016)
- исследовательско - творческий.
Вид проекта : групповой
Срок реализации проекта : январь 2016
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность данный проект предоставляет большие возможности для творчества, позволяет проводить обучение в нестандартной обстановке, на основе наглядности, развивает активность, самостоятельность, умение планировать работу, работать в коллективе. Умение проводить опыты с водой.
Публикация «Проект „Горка из льдинок“» размещена в разделах
Проблема сейчас дети, гуляют меньше, наблюдательность у них снижена, дети погружены в мир интернета, и поэтому, они не умеют ценить самое важное в мире - природу, ее чистоту и красоту, и самое главное воду, то без чего человечество не сможет существовать. Как же привлечь детей, как повысить их интерес к изучениям. И тут к нам приходит на помощь, экспериментирование, изучая, проводя опыты, дети познают мир.
Цель проекта : Дать детям расширенное представление о воде, его свойствах.
Задачи проекта :
Детям
1. Расширять и углублять знание детей о воде и ее свойствах;
2. Развивать связную речь и ее выразительность, делая выводы;
3. Повысить интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое;
4. Учить выполнять командные задания.
Воспитателю
1. Повысить свой педагогический уровень в исследовательской деятельности.
2. Развить навыки организатора коллективной работы с детьми.
3. Реализовать проект в целом объёме.
Родителям
1. Вовлечение родителей в творческо-исследовательский процесс.
2. Повышение интереса родителей к работе сада и работе воспитателя.
3. Вовлечение родителей в исследовательский процесс.
Оборудование: детская литература для чтения по данной тематике, мультипликационные материалы по тематике, конспекты бесед, пакеты из-под молока, краски, вода, оборудование для проведения опытов для детей.
Итоговое мероприятие: Торжественное открытие ледяной горки.
Дата итогового мероприятия: 29.01.2016
Ожидаемые результаты по проекту :
Детям
1. Дети знают зачем нам вода и ее основные свойства.
2. Дети научились делать выводы, используя связную речь.
3. Дети стали дружной командой.
4. Дети хотят дальше проводить эксперименты и узнавать что-то новое.
Воспитателю
1. Воспитатель повысил свой педагогический уровень по проведению проектной деятельности.
2. Развил свои качества как организатора коллективной работы
3. Проект полностью реализован.
Родителям
1. Родители оказывали содействие для реализации проекта.
2. Родители параллельно с педагогом проводят опыты с детьми, тем самым закрепляют знания детей.
3. Родители стали активно себя вести в жизни группы.
Этапы осуществления проекта :
Этапы Мероприятия
Предварительный этап Подбор художественной литературы по теме
Подбор стихотворений по теме
Изучение научной литературы по теме
Подбор оборудования для проведения опытов с детьми
Выбор форм работы с детьми
Подбор мультипликационного материала по теме
Подбор литературы для бесед с детьми
Основной этап
1 неделя
(с 11 по 15 января) Беседа с детьми по теме: «Какой бывает вода?» (Развивающие занятия с детьми - под ред. Парамонова Л. А. стр. 437
Чтение р. н. с «Снегурочка»
Проведение опытов со снегом (Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт. – сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – 2-е изд. – Волгоград : Учитель, 2013. – 330 с.)
Чтение стихотворения Светлана Olegova «Я по воде могу ходить!» (Приложение 1)
Беседа «Особенная вода» (Развивающие занятия с детьми - под ред. Парамонова Л. А. стр. 438)
Проведение опытов с водой (Приложение 2)
Просмотр мультфильма «12 месяцев»
Чтение: «Снежная королева» Г. Х. Андерсен
Чтение стихотворения Андреева Елена «Алешка и снежок» (Приложение 3)
Просмотр мультика «Мамонтёнок»
Родители собирают с детьми и приносят пакеты из-под молока
2 Неделя
(с 18-22 января)
Берем пакеты из-под молока наливаем в пакеты воду и красим ее с детьми, выносим на улицу, на мороз, наблюдаем за водой и делаем выводы.
3 неделя
(25-29 Января) Строим горку и пирамиду из ледяных блоков.
Заключительный этап Проводим торжественное открытие горки
Подводим итоги работы с детьми
Оформление отчетной документации, презентация проекта