Татьяна Сафина
Конспект занятия по конструированию из кубиков «Горка с двумя лесенками»
▼ Скачать + Заказать документы
Горка с двумя лесенками
Программное содержание:Закрепить представление о строительной детали - кубе (все стороны одинаковы). Закрепить у детей умение строить лесенку способом накладывания деталей. Учить называть и различать четыре основных цвета.
Формировать понятия "много" (ступенек) и "одна". Развивать речевую активность, умение контактировать со взрослыми и сверстниками. Учить разбирать постройки (сортировать детали и складывать их в ящики).
Материал:у каждого ребенка кубики определенного цвета, игрушки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесенка. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на детали, которые лежат в коробке. Спрашивает, как они называются, сколько их, какого они цвета. Предлагает детям показать кубик, напоминает, что у этой детали много сторон и все они одинаковы. Предлагает из кубиков построить горку с двумя лесенками. Приглашает кого-либо из детей: "Денис, мы будем вместе с тобой строить, а ребята нам помогут".
Воспитатель берет один кубик ( спрашивает детей: "Сколько кубиков я взяла?")и ставит его на стол. Говорит: "Денис, ты тоже рядом с этим кубиком поставь свой кубик". Воспитатель берет еще одну такую же деталь и ставит на первую. Денис делает тоже самое. Педагог задает детям вопросы:"Что мы с Денисом сделали? А теперь, что мы делаем? (устанавливают еще по одному кубику и т. д.) Что же у нас получилось?"
Если дети не могут объяснить правильно, педагог объясняет, что это горка с двумя лесенками, и предлагает каждому ребенку построить такую же.
Выполнив задание малыши играют.
Воспитатель поощряет коллективные игры, подсказывает, что по лесенкам могут прыгать зайчики, ходить матрешки.
Воспитатель анализирует детские постройки, используя игрушки: "Матрешка, тебе нравится Анина горка? Какого она цвета? И мне тоже очень нравится. Кубики стоят прочно, горка ровная". В конце занятия дети складывают детали в коробочки.