Лучший педагог года

Проект «Геральдика России, ХМАО город Пыть — Ях» в подготовительной группе

Инна Викторовна Гаин
Проект «Геральдика России, ХМАО город Пыть — Ях» в подготовительной группе

Вид проекта: познавательный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Актуальность проекта

«Патриотизм — это нравственная категория,

которая ставит личность на более высокий

уровень существования…»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект „Геральдика России, ХМАО город Пыть — Ях“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Гуманистический подход к патриотическому воспитанию В. А. Сухомлинского созвучен с идеями современной педагогики, поэтому педагогическое наследие талантливого педагога является актуальным для решения проблем патриотического воспитания в наши дни.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви в Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме.

Цель проекта: обогащать имеющийся опыт детей и полученные ранее знания о России, своей малой Родине посредством ознакомления с основной символикой и геральдикой России, округа, города.

Задачи:

• расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране.

• формирование элементарных представлений об истории происхождения и символическом значении цветов флага нашей России

• воспитывать детей в духе патриотизма, прививать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, свой округ.

• возложить фундамент для дальнейшего патриотического воспитания детей посредством ознакомления с историей России, геральдикой и символикой страны, округа, города.

• способствовать развитию любознательности, как личностного качества.

• привлечь семьи воспитанников к воспитательно-образовательному процессу ДОУ.

Охватываемые образовательные области:

• социально - коммуникативное развитие

• познавательное развитие

• художественно - эстетическое развитие

• речевое развитие

Предполагаемый результат:

• сформирован устойчивый интерес к символике страны, округа, города.

• узнают и отличают символы России среди символов других стран.

• имеют представления о цветовом значении символики и геральдики.

• заложены основы уважения к символике и геральдике страны, округа, города.

Этапы реализации проекта:

• подготовительный: формирование проблемы, выбор темы, формулирование цели и задач проекта, изучение литературы по теме проекта, изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, анализ предметной среды группы.

• планирование: «Модель трёх вопросов»:

Что вы знаете о геральдике России, ХМАО, г. Пыть – Ях?

- Мы живем в России.

- У нашей страны есть свой флаг, герб.

Что бы вы хотели узнать?

- Что такое «геральдика»?

- Почему у нашего флага именно такие цвета и что они символизируют?

- Как появился флаг?

- Что обозначает герб нашей страны?

- Кто и когда написал гимн нашей страны?

- Какой флаг и герб нашего округа?

- Есть ли гимн ХМАО?

- Что обозначает герб нашего города?

- Чем отличается флаг ХМАО и г. Пыть - Ях?

Где мы можем узнать ответы на наши вопросы?

- Обсуждение вариантов поиска информации (спросить у родителей, узнать на занятиях от воспитателя, прочитать в энциклопедии и других книгах, посмотреть по телевизору, посмотреть в интернете).

• практический: этап реализации проекта (организация образовательной и самостоятельной деятельности детей).

• итоговый: завершение проекта: итоговые мероприятия: игра-викторина «Государственные символы России»

Формы работы:

• беседы

• чтение и прослушивание литературных произведений

• игры

• соревновательная деятельность

• творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями

• применение ИКТ во всех видах деятельности

Работа с родителями:

• консультация для родителей «Воспитание чувства любви к своей родине»;

• совместное изготовление материалов в патриотический центр;

• поиск информации вместе с детьми, в том числе и Интернете;

• изготовление семейного герба.

План реализации проекта:

Беседы:

- «С чего начинается Родина?»

- «Флаг России»

- «История создания флага РФ»

- «Герб России»

- «История создания гимна РФ»

- «Зачем нам нужен гимн»

- «Какие народы живут в России»

- «Флаг Ханты – Мансийскиго автономного округа»

- «Герб Ханты – Мансийскиго автономного округа»

- «История создания города Пыть – Яха»

- «Как флаг и герб Пыть – Яха придумывали»

Игровая деятельность:

Дидактические игры и упражнения:

- «Выбери правильно»

- «Символика цветов»

- «Найди герб России»

- «Узнай наш герб»

- «Из чего состоит герб»

- «Назови правильно»

- «Раз, два, три – быстро отыщи»

- «Составь герб»

- «Узнай наш флаг (герб)»

Словесные игры:

- «Опиши по памяти»

- «Опиши флаг России»

- «Найди и опиши»

Музыкально -дидактические игры:

- «Послушай и узнай»

- «Угадай – ка».

Продуктивная деятельность:

Аппликация:

- «Флаг России»

- «Герб группы»

Рисование:

- «Герб Пыть – Яха»

- «Семейный герб»

Рассматривание альбомов и презентаций:

- Фотоальбом «Флаги мира»

- Фотоальбома «Гербы мира»

- Презентация «Гербы и флаги разных областей Российской Федерации»

- Фотоальбом «Гербы и флаги городов ХМАО».

Слушание музыки:

- Прослушивание гимна РФ

Итоговые мероприятия: Игра-викторина «Государственные символы России»

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Путешествия по России. Город-герой Курск»Фоторепортаж «Путешествия по России. Город-герой Курск» Фоторепортаж «Путешествия по России. Город-герой Курск» Я продолжаю рассказ о своём путешествии этим летом. Сегодня мы ненадолго отклонимся.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Проект «Красная книга ХМАО!» (Отчёт проекта в виде презентации) Тема проекта: "Красная книга ХМАО!"(Региональный компонент) Люблю тебя, Югорский край! Ты вечный зов, ты божество. Любите родную природу.

Проект «Мой город — Галич» в средней группе Тип проекта : групповой, информационный, практико - ориентировочный, творческий, краткосрочный. Срок реализации проекта: вторая неделя.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Геральдика России, ХМАО город Пыть — Ях» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 09:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД