Инна Викторовна Гаин
Проект «Геральдика России, ХМАО город Пыть — Ях» в подготовительной группе
▼ Скачать
Вид проекта: познавательный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Актуальность проекта
«Патриотизм — это нравственная категория,
которая ставит личность на более высокий
уровень существования…»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Проект „Геральдика России, ХМАО город Пыть — Ях“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Гуманистический подход к патриотическому воспитанию В. А. Сухомлинского созвучен с идеями современной педагогики, поэтому педагогическое наследие талантливого педагога является актуальным для решения проблем патриотического воспитания в наши дни.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви в Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме.
Цель проекта: обогащать имеющийся опыт детей и полученные ранее знания о России, своей малой Родине посредством ознакомления с основной символикой и геральдикой России, округа, города.
Задачи:
• расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране.
• формирование элементарных представлений об истории происхождения и символическом значении цветов флага нашей России
• воспитывать детей в духе патриотизма, прививать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, свой округ.
• возложить фундамент для дальнейшего патриотического воспитания детей посредством ознакомления с историей России, геральдикой и символикой страны, округа, города.
• способствовать развитию любознательности, как личностного качества.
• привлечь семьи воспитанников к воспитательно-образовательному процессу ДОУ.
Охватываемые образовательные области:
• социально - коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• художественно - эстетическое развитие
• речевое развитие
Предполагаемый результат:
• сформирован устойчивый интерес к символике страны, округа, города.
• узнают и отличают символы России среди символов других стран.
• имеют представления о цветовом значении символики и геральдики.
• заложены основы уважения к символике и геральдике страны, округа, города.
Этапы реализации проекта:
• подготовительный: формирование проблемы, выбор темы, формулирование цели и задач проекта, изучение литературы по теме проекта, изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, анализ предметной среды группы.
• планирование: «Модель трёх вопросов»:
Что вы знаете о геральдике России, ХМАО, г. Пыть – Ях?
- Мы живем в России.
- У нашей страны есть свой флаг, герб.
Что бы вы хотели узнать?
- Что такое «геральдика»?
- Почему у нашего флага именно такие цвета и что они символизируют?
- Как появился флаг?
- Что обозначает герб нашей страны?
- Кто и когда написал гимн нашей страны?
- Какой флаг и герб нашего округа?
- Есть ли гимн ХМАО?
- Что обозначает герб нашего города?
- Чем отличается флаг ХМАО и г. Пыть - Ях?
Где мы можем узнать ответы на наши вопросы?
- Обсуждение вариантов поиска информации (спросить у родителей, узнать на занятиях от воспитателя, прочитать в энциклопедии и других книгах, посмотреть по телевизору, посмотреть в интернете).
• практический: этап реализации проекта (организация образовательной и самостоятельной деятельности детей).
• итоговый: завершение проекта: итоговые мероприятия: игра-викторина «Государственные символы России»
Формы работы:
• беседы
• чтение и прослушивание литературных произведений
• игры
• соревновательная деятельность
• творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями
• применение ИКТ во всех видах деятельности
Работа с родителями:
• консультация для родителей «Воспитание чувства любви к своей родине»;
• совместное изготовление материалов в патриотический центр;
• поиск информации вместе с детьми, в том числе и Интернете;
• изготовление семейного герба.
План реализации проекта:
Беседы:
- «С чего начинается Родина?»
- «Флаг России»
- «История создания флага РФ»
- «Герб России»
- «История создания гимна РФ»
- «Зачем нам нужен гимн»
- «Какие народы живут в России»
- «Флаг Ханты – Мансийскиго автономного округа»
- «Герб Ханты – Мансийскиго автономного округа»
- «История создания города Пыть – Яха»
- «Как флаг и герб Пыть – Яха придумывали»
Игровая деятельность:
Дидактические игры и упражнения:
- «Выбери правильно»
- «Символика цветов»
- «Найди герб России»
- «Узнай наш герб»
- «Из чего состоит герб»
- «Назови правильно»
- «Раз, два, три – быстро отыщи»
- «Составь герб»
- «Узнай наш флаг (герб)»
Словесные игры:
- «Опиши по памяти»
- «Опиши флаг России»
- «Найди и опиши»
Музыкально -дидактические игры:
- «Послушай и узнай»
- «Угадай – ка».
Продуктивная деятельность:
Аппликация:
- «Флаг России»
- «Герб группы»
Рисование:
- «Герб Пыть – Яха»
- «Семейный герб»
Рассматривание альбомов и презентаций:
- Фотоальбом «Флаги мира»
- Фотоальбома «Гербы мира»
- Презентация «Гербы и флаги разных областей Российской Федерации»
- Фотоальбом «Гербы и флаги городов ХМАО».
Слушание музыки:
- Прослушивание гимна РФ
Итоговые мероприятия: Игра-викторина «Государственные символы России»