Виктория Сердюк
Проект «Герой моей семьи» в сохранении культурного наследия родного села
Россия находится на стадии становления передовой страной. Не маловажную роль в этом становлении играет и нынешняя молодежь, так как они будут продолжать строить и развивать нашу страну. Со школьных лет необходимо воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу родину, ведь это те факторы, которые в последующем будут решающими для стремления человека совершенствовать и развивать страну.
Ведущая роль, в приобщении молодого человека к общекультурным ценностям, достается школе. В практику образования внедряются идеи освоения культурных ценностей (специализированные культурологические курсы и введение в общеобразовательную программу предмета «Мировая художественная культура»). Однако, культурное воспитание должно происходить не только на предмете «МХК», но и на других школьных предметах. Для осознания важности достояний культуры важно, чтобы школьник воспитывался в целостной культурной среде.
Публикация «Проект „Герой моей семьи“ в сохранении культурного наследия родного села» размещена в разделах
Развитие страны невозможно без аграрного сектора, а именно села. Развитие сельской молодежи зависит от того какими ценностями и нормами они руководствуются. В школе необходимо корректировать или же совсем перевоспитывать патриотические качества школьников и прививать им культурные ценности родной страны, а именно того села и района, в котором они живут. Благодаря воспитанию патриотизма школьники будут стремиться сохранять и развивать культуру своего села, а также распространять культурные ценности по территории всей страны.
Село и сельская школа с древних времен являлись хранителями духовных традиций, а образование крестьянских детей было важнейшим делом для всего Отечества, поэтому только лучшие педагоги занимались воспитанием и образованием будущего поколения. В нынешнее время учителя также продолжают нести миссию учителя-духовника, понимая, что будущее сельской школы в руках учителя.
Деятельность сельского учителя заключается в формировании духовно-нравственной личности школьника, который стремится к освоению русской культуры и культуры местной. В селе Покровка главным центром культурного и духовного воспитания является школа.
Покровская средняя школа – это базовая школа Октябрьского района, в которой проводятся различные районные мероприятия. В них принимают участие ученики различных школ из близлежащих деревень. Эти мероприятия имеют различную направленность, танцевальные, трудовые, общественные, исторические и другие направленные на воспитание и творческое развитие школьников. Однако, не смотря на разнообразность мероприятий, посвященных воспитанию патриотизма, которые имеют так же и историческую ценность, необходимо ввести и мероприятия воспитывающие героический дух.
Во многих российских семьях есть свой герой, о котором возможно не кто не знает, но рассказать о нём следовало бы. В рамках представленного далее проекта ученики смогут узнать о героизме жителей села и развить в себе качество гордости за свою малую родину, чувство патриотизма и героизма.
Проект «Герой моей семьи»
1. Цели и задачи проекта
Цель: формирование духовно-нравственных и героических качеств личности учащихся.
Задачи:
1. создание инициативной группы учителей и учеников, цель которой – организовать мероприятие «Герой моей семьи»;
2. классный час на тему «Герой моей семьи»;
3. беседа с родственниками учеников о мероприятии «Герой моей семьи»;
4. мероприятие «Герой моей семьи».
2. Содержание проекта
Классный час на тему «Герой моей семьи»
Цель: выявление героя в семьях учеников отдельного класса;
Ученикам задается вопрос: «Есть ли в вашей семье герой, если да, то что героического было совершенно?»
На обдумывание вопроса дается не больше 10 минут, после чего ученики рассказывают о героическом поступке, совершенном ближайшим родственником. После прослушивания рассказов классным руководителем и учениками выбираются наилучшие истории о героическом поступке и выясняется сможет ли родственник прийти в школу и в дальнейшем рассказать о своем подвиге ученикам.
Беседа с родственниками учеников о мероприятии «Герой моей семьи»
Цель: Обсудить структуру и содержание мероприятия «Герой моей семьи».
Вопросы для обсуждения:
1. Определение одного или нескольких участников мероприятия «Герой моей семьи».
2. Что бы вы хотели рассказать о совершенном вами поступке?
3. В какой форме будет представляться участник мероприятия: видео фрагмент, презентация, пресс-конференция, диалог, рассказ и т. д.
4. Какие медиа средства необходимы для реализации сообщения о совершенном героическом поступке?
Мероприятие «Герой моей семьи»
Цель: формирование духовно-нравственных и героических качеств личности учащихся.
Мероприятие проводится в актовом зале с участниками мероприятия, приглашенными гостями и учениками.
План мероприятия:
1. Ведущими озвучиваются все присутствующие родители и родственники учеников.
2. По очереди на сцену приглашаются родственники учеников и рассказывают свою героическую историю.
3. После прослушивания каждого рассказа учениками задаются вопросы к герою.
4. После представления участниками мероприятия своих историй, ведущие делают вывод, обращенный к ученикам и направленный на поднятие мотивации к совершению добрых дел и поступков, стремлению быть героем своего села.
Вывод:
Данный проект позволит школьникам :
усвоить основные сведения о ВОВ через рассказы участников войны и детей войны;
сформировать нравственные ценности на примерах героев, совершивших положительные поступки;
осознать желание служить Отечеству и совершать героические поступки.
В образовательном пространстве важно прививать любовь к своей малой родине, ведь зачастую молодые люди покидают село и предпочитают уезжать в город. Воспитание героизма и патриотизма — это основная задача сельской школы, ведь именно благодаря привитию этих качеств ученики не будут стремиться покинуть свою родину, а будут оставаться и стараться развивать культуру, экономику или же сельское хозяйство в своём селе.
Список литературы:
1. Вишняк А. И., Тарасенко В. И. Культура молодежного досуга / А. И. Вишняк, В. И. Тарасенко. – Киев: Высшая школа, 2008. – 53с.
2. Законодательная политика и правовое регулирование в сфере культуры : Аннот. библиогр. указ., 1994-1998 гг. / М-во культуры РФ. Рос. ин-т культурологии; Сост. : Т. С. Федорова, Г. В. Безотосная. М. ,2002. – 209 с.
3. Законодательство о культуре / Сост. Б. Букреев. 2 изд., доп. и перераб. – М. : Изд-во Ирины Касаткиной, 2001. – 471 с.
4. Ибрагимов Р. И. Культура села : проблемы и поиски / Р. И. Ибрагимов. М. : Сов. Россия, 1991. (Культ. -просв. работа на селе)., 2007. – 102 c.
5. Сельский культурный комплекс. Состояние проблемы, перспективы / Труды 106. – М., 2011. – 166 с.