Приложение МААМ

Проект «Герой моей семьи» в сохранении культурного наследия родного села

Виктория Сердюк
Проект «Герой моей семьи» в сохранении культурного наследия родного села
▼ Скачать + Заказать документы

Россия находится на стадии становления передовой страной. Не маловажную роль в этом становлении играет и нынешняя молодежь, так как они будут продолжать строить и развивать нашу страну. Со школьных лет необходимо воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу родину, ведь это те факторы, которые в последующем будут решающими для стремления человека совершенствовать и развивать страну.

Ведущая роль, в приобщении молодого человека к общекультурным ценностям, достается школе. В практику образования внедряются идеи освоения культурных ценностей (специализированные культурологические курсы и введение в общеобразовательную программу предмета «Мировая художественная культура»). Однако, культурное воспитание должно происходить не только на предмете «МХК», но и на других школьных предметах. Для осознания важности достояний культуры важно, чтобы школьник воспитывался в целостной культурной среде.

Публикация «Проект „Герой моей семьи“ в сохранении культурного наследия родного села» размещена в разделах

Развитие страны невозможно без аграрного сектора, а именно села. Развитие сельской молодежи зависит от того какими ценностями и нормами они руководствуются. В школе необходимо корректировать или же совсем перевоспитывать патриотические качества школьников и прививать им культурные ценности родной страны, а именно того села и района, в котором они живут. Благодаря воспитанию патриотизма школьники будут стремиться сохранять и развивать культуру своего села, а также распространять культурные ценности по территории всей страны.

Село и сельская школа с древних времен являлись хранителями духовных традиций, а образование крестьянских детей было важнейшим делом для всего Отечества, поэтому только лучшие педагоги занимались воспитанием и образованием будущего поколения. В нынешнее время учителя также продолжают нести миссию учителя-духовника, понимая, что будущее сельской школы в руках учителя.

Деятельность сельского учителя заключается в формировании духовно-нравственной личности школьника, который стремится к освоению русской культуры и культуры местной. В селе Покровка главным центром культурного и духовного воспитания является школа.

Покровская средняя школа – это базовая школа Октябрьского района, в которой проводятся различные районные мероприятия. В них принимают участие ученики различных школ из близлежащих деревень. Эти мероприятия имеют различную направленность, танцевальные, трудовые, общественные, исторические и другие направленные на воспитание и творческое развитие школьников. Однако, не смотря на разнообразность мероприятий, посвященных воспитанию патриотизма, которые имеют так же и историческую ценность, необходимо ввести и мероприятия воспитывающие героический дух.

Во многих российских семьях есть свой герой, о котором возможно не кто не знает, но рассказать о нём следовало бы. В рамках представленного далее проекта ученики смогут узнать о героизме жителей села и развить в себе качество гордости за свою малую родину, чувство патриотизма и героизма.

Проект «Герой моей семьи»

1. Цели и задачи проекта

Цель: формирование духовно-нравственных и героических качеств личности учащихся.

Задачи:

1. создание инициативной группы учителей и учеников, цель которой – организовать мероприятие «Герой моей семьи»;

2. классный час на тему «Герой моей семьи»;

3. беседа с родственниками учеников о мероприятии «Герой моей семьи»;

4. мероприятие «Герой моей семьи».

2. Содержание проекта

Классный час на тему «Герой моей семьи»

Цель: выявление героя в семьях учеников отдельного класса;

Ученикам задается вопрос: «Есть ли в вашей семье герой, если да, то что героического было совершенно

На обдумывание вопроса дается не больше 10 минут, после чего ученики рассказывают о героическом поступке, совершенном ближайшим родственником. После прослушивания рассказов классным руководителем и учениками выбираются наилучшие истории о героическом поступке и выясняется сможет ли родственник прийти в школу и в дальнейшем рассказать о своем подвиге ученикам.

Беседа с родственниками учеников о мероприятии «Герой моей семьи»

Цель: Обсудить структуру и содержание мероприятия «Герой моей семьи».

Вопросы для обсуждения:

1. Определение одного или нескольких участников мероприятия «Герой моей семьи».

2. Что бы вы хотели рассказать о совершенном вами поступке?

3. В какой форме будет представляться участник мероприятия: видео фрагмент, презентация, пресс-конференция, диалог, рассказ и т. д.

4. Какие медиа средства необходимы для реализации сообщения о совершенном героическом поступке?

Мероприятие «Герой моей семьи»

Цель: формирование духовно-нравственных и героических качеств личности учащихся.

Мероприятие проводится в актовом зале с участниками мероприятия, приглашенными гостями и учениками.

План мероприятия:

1. Ведущими озвучиваются все присутствующие родители и родственники учеников.

2. По очереди на сцену приглашаются родственники учеников и рассказывают свою героическую историю.

3. После прослушивания каждого рассказа учениками задаются вопросы к герою.

4. После представления участниками мероприятия своих историй, ведущие делают вывод, обращенный к ученикам и направленный на поднятие мотивации к совершению добрых дел и поступков, стремлению быть героем своего села.

Вывод:

Данный проект позволит школьникам :

усвоить основные сведения о ВОВ через рассказы участников войны и детей войны;

сформировать нравственные ценности на примерах героев, совершивших положительные поступки;

осознать желание служить Отечеству и совершать героические поступки.

В образовательном пространстве важно прививать любовь к своей малой родине, ведь зачастую молодые люди покидают село и предпочитают уезжать в город. Воспитание героизма и патриотизма — это основная задача сельской школы, ведь именно благодаря привитию этих качеств ученики не будут стремиться покинуть свою родину, а будут оставаться и стараться развивать культуру, экономику или же сельское хозяйство в своём селе.

Список литературы:

1. Вишняк А. И., Тарасенко В. И. Культура молодежного досуга / А. И. Вишняк, В. И. Тарасенко. – Киев: Высшая школа, 2008. – 53с.

2. Законодательная политика и правовое регулирование в сфере культуры : Аннот. библиогр. указ., 1994-1998 гг. / М-во культуры РФ. Рос. ин-т культурологии; Сост. : Т. С. Федорова, Г. В. Безотосная. М. ,2002. – 209 с.

3. Законодательство о культуре / Сост. Б. Букреев. 2 изд., доп. и перераб. – М. : Изд-во Ирины Касаткиной, 2001. – 471 с.

4. Ибрагимов Р. И. Культура села : проблемы и поиски / Р. И. Ибрагимов. М. : Сов. Россия, 1991. (Культ. -просв. работа на селе)., 2007. – 102 c.

5. Сельский культурный комплекс. Состояние проблемы, перспективы / Труды 106. – М., 2011. – 166 с.

Публикации по теме:

Конспект «Бюджет моей семьи» I. Организационный момент СЛАЙД №1 Добрый день ребята меня зовут Яна Викторовна, сегодня урок проведу у вас я. Тут затеи, и задачи, Игры,.

Фотоотчёт «Герб моей семьи»Фотоотчёт «Герб моей семьи» В октябре в нашей группе прошла неделя «Моя семья». Цель: расширение представления о семье и отношениях с близкими, о знании членов семьи.

Исследовательская работа «История села моей мамы — Нижняя Суетка» Исследовательская работа История села моей мамы Нижняя Суетка Выполнил: Бриков Семён Васильевич, учащийся 5 класса МБОУ «Пригородная.

Исследовательский проект «История культурного-досугового центра п. Правохеттинский» ВидеоИсследовательский проект «История культурного-досугового центра п. Правохеттинский» Видео О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Длительность : краткосрочный,2.

Конспект интегрированного занятия «История и традиции родного села»Конспект интегрированного занятия «История и традиции родного села» Цель: Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным селом, в котором они живут, познакомить с главной улицей.

Проект «Герб моей семьи» Проект «Герб моей семьи» Тип проекта: смешанный (информационный, практико-ориентированный, творческий); по срокам выполнения: краткосрочный.

Проект на тему: «Проектная деятельность как средство изучения исторического наследия родного края»Проект на тему: «Проектная деятельность как средство изучения исторического наследия родного края» «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ РОДНОГО КРАЯ» Для подрастающего поколения важную роль играет изучение.

Проект «Герб моей семьи» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 422 «Сибирячок» ПРОЕКТ ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ.

Развитие интереса и уважения к профессиям родного села у детей дошкольного возраста Развитие интереса и уважения к профессиям родного села у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский писал, что «воспитание – не только должно.

Фотоотчет об аппликации «Родословная моей семьи»Фотоотчет об аппликации «Родословная моей семьи» Массовое увлечение своей родословной сегодня актуально, как никогда. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Ещё несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Герой моей семьи» в сохранении культурного наследия родного села
Опубликовано: 24 июня 2018 в 12:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Герой моей семьи» в сохранении культурного наследия родного села» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сердюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД