Екатерина Кудрявцева
Проект по экологическому воспитанию «Дерево — символ здоровой семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологическому воспитанию в младшей группе : «Дерево – символ здоровой семьи»
Автор: Кудрявцева Екатерина Владимировна.
Вид проекта : детско-родительский, информационный, познавательно-речевой.
Длительность проекта : с 15 по 26 апреля.
Участники проекта : дети 4-го года жизни (младшая группа «Светлячки», педагог, родители воспитанников.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Дерево — символ здоровой семьи“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Генеалогическое древо. Проекты
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Семья. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Наглядный материал: альбом по теме «Деревья», срезанная ветка дерева (для рассматривания) + алгоритмическая схема «Веточка», дидактическая игра «Листочки», «Древо группы» - фотоплакат, «Древо семьи».
Образовательная область: познание, коммуникация, физическая культура и здоровье, социализация.
Этапы работы над проектом :
Постановка проблемы: недостаточный уровень знаний детей моей группы о взаимосвязи живой природы и здоровья человека, совместная работа семьи и детского сада по валеологическому воспитанию.
Цель проекта :
Знакомство с окружающей средой, с деревьями на участке детского сада, совместная работа с родителями по созданию «Древа семьи».
Задачи:
• пробуждать интерес к природе родного края;
• приобщить к процессу познания;
• формировать представления о жизни деревьев;
• развивать речь, фантазию, наблюдательность;
• способствовать поддержанию семейных традиций.
Разработка проекта :
2.1 Составление плана деятельности по достижению цели;
2. 2 Работа с родителями: совместная прогулка детей и родителей в парк (для знакомства детей с деревьями, растущими в нашем городе, создание генеологического древа семьи.
Ожидаемые результаты:
• Дети будут знать, для чего нужны деревья, листья;
• Будут уметь передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателю в разных формах; в рассказах, рисунках, беседе.
• Родители более активно участвуют в жизни группы.
Предполагаемый результат: умение детей вести себя правильно в природе, оберегать деревья.
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы, задания для родителей экологического характера.
Выполнение проекта – практическая часть.
Во время прогулок познакомила детей с деревьями, растущими на территории детского сада. Провела беседу о деревьях с целью выяснения представлений об этих растениях.
- При знакомстве с деревом активизировался словарь разговорной речи. Сравнивая с кустом, закрепили понятие «высокий – низкий», «толстый – тонкий».
- Рассмотрели кору деревьев, и спил ствола. Срезали веточку и поставили в воду, для рассматривания (как набухают почки, и распускаются листочки).
- Рассмотрели альбом с картинками деревьев, разгадывали загадки по теме:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Ответ: Дерево
* * *
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Ответ: Дерево
* * *
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Ответ: Дерево
* * *
В шубе летом,
А зимой раздеты.
Ответ: Дерево
* * *
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
Параллельно проводилась работа с родителями. В индивидуальных беседах рассказала о целях и задачах реализуемого проекта; о роли родителей в проекте : оказание помощи детям при знакомстве с деревом и наблюдении за ним, в распределении видов деятельности, в подготовке и реализации проекта.
Рассмотрели схему, как распускаются листочки поэтапно. Затем слепили ветку дерева с почками, после рассматривания ветки поставленной в воду (как только распустились листочки, к пластилиновой ветки тоже прикрепили листочки.
В закреплении пройденной темы я провела дидактическую игру «Найди такой же листочек», и совместно с ребятами сделала древо нашей группы.
Продукт проекта «Дерево – символ здоровой семьи» - создание «Древа семьи» семьями воспитанников, «Древо нашей группы» - совместно с родителями и детьми.
Мы рассмотрели работы, сделанные детьми совместно с родителями (генеалогическое древо семьи, разъяснили: бабушки и дедушки – это наши корни, родители – это ствол, а детки – это веточки.
В перспективе на будущее посадить веточку пророщенную в воде (в группе, на участке нашего сада, вместе с детьми ухаживать за саженцем (поливать, рыхлить и т. д.). Продолжать знакомство детей с природным миром, приобщая родителей к валеологическому воспитанию ребят.
Приложение (фото)