Татьяна Симончук
Проект «Где живет доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Где живет доброта»
Авторы проекта : Симончук Татьяна Александровна
Продолжительность проекта : с 07.11.23 по 10.11.23
Вид проекта : социально – личностный, общественно – полезный, среднесрочный
Участники проекта : дети группы, родители, специалисты ДОУ, воспитатели
Публикация «Проект „Где живет доброта“» размещена в разделах
Проблема: Проблема детей в представлении, о том что несёт доброту, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В социуме отмечается высокий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта - вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие Интеграция ООО: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие Цель: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков, научиться совершать добрые поступки.
Задачи Для детей
Обучающая: Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения.
Развивающая: Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков, уважения к окружающим людям
Воспитывающая: Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение, как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
Для педагогов Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельности ДОУ, как активных субъектов
Предполагаемый результат
Для детей: Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. Дети знают стихи, пословицы о доброте, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме. Дети стали бережнее относится к живому миру природы. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку
Для педагогов: самореализация, повышение творческого потенциала, повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей: оптимизация детско – родительских отношений, создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса, повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Участие специалистов: музыкальное сопровождение, прослушивание песен о доброте, развитие речевой активности детей.
Организация взаимодействия с родителями: оказание помощи в создании альбома «Мирилки», презентации «Наши добрые дела»
Продукт проектной деятельности : презентация «Наши добрые дела», выставка детских работ, создание коробочки «Мирилка».
Планирование проекта
Подготовительный этап
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта; подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, разработка бесед; разработка рекомендаций для родителей, изготовление коробкочки - «Мирилки», альбома «Мирилки»; подготовка атрибутов к сюжетно- ролевым играм; организация развивающей среды.
Основной этап
Реализация проекта
Дата Содержание Форма работы с детьми Ответственные
07.11 - «Где живет доброта?»
-чтение стихотворения А. Барто «Вовка добрая душа»
-рассказывание пословиц о добре
-прослушивание песен о добре
ситуативный разговор
НОД
восприятие и понимание смысла музыкальных произведений
воспитатели
муз. рук.
08.11 -д/и «Скажи наоборот»
-изготовление коробочки «Мирилки»
-«Доброта нужна всем людям» игровая деятельность
творческая мастерская
беседа воспитатели
логопед -дефектолог
09.11 -путешествие по сказкам
-с/р игра «Чаепитие друзей»
-просмотр мультфильма «Кот Леопольд» НОД
самостоятельная деятельность
воспитатели
10.11 -рассматривание альбома «Мирилки»
-просмотр презентации «Наши добрые дела»
Рисунки детей «Доброта» самостоятельная деятельность
творческая мастерская воспитатели
родители
Заключительный этап
Во время проведения проекта мы достигли желаемого результата. Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку