Елена Заяц
Проект по ФЭМП «Игралочки-познавалочки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная характеристика
познавательного проекта
Актуальность.
Одним из важнейших показателей социально-экономического благополучия общества является состояние интеллектуального развития детей, поскольку дети составляют важнейший резерв страны, который будет определять уровень ее экономического и духовного развития, состояние науки и культуры. Поэтому проблема интеллекта занимает особое место в психологической науке. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям: неуклонно растет объем знаний, которые им нужно передать; педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным.
Публикация «Проект по ФЭМП „Игралочки-познавалочки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить.
Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начиная учиться, испытывают затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Поэтому в дошкольном возрасте важно сформировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развить познавательную активность. Поэтому возникла необходимость в разработке познавательного проекта «Игралочки - познавалочки».
На подготовительном этапе проекта была проведена диагностика уровня знаний. Был выявлен низкий показатель логического мышления детей.
Проект рассчитан на средняя группы.
Внимание детей средней группы очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в неторопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широкое использование игровых упражнений и дидактических игр — все это создает у детей хороший эмоциональный настрой.
Для формирования логического мышления в этом возрасте лучше всего использовать игровую деятельность. Незаметно для себя в процессе игры и продуктивной деятельности дошкольники вычисляют, сравнивают предметы, занимаются конструированием, решают логические задачи. Это им интересно, потому что они любят играть и творить. Роль педагога в этом процессе — поддерживать интересы детей. Обучая дошкольников, педагог стремиться к тому, чтобы радость от игровой и продуктивной деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным! Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Деятельность в математическом кружке позволяет приобщить ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.
На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.
В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.
Эта программа призвана подготовить «площадку» для дальнейшего развития логического мышления дошкольников.
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей, испытывающих трудности в обучении, через дидактические игры, игровые упражнения.
С целью усвоения математических знаний рассмотреть организацию специальных занятий для детей, испытывающих трудности в обучении.
Ожидаемые результаты:
1. Использование дидактических игр способствует развитию логического мышления у дошкольников, испытывающих трудности в обучении.
2. Усвоение знаний в школе для этих детей будет не механическим, а осмысленным.
3. Дошкольники полюбят математику.
Вид проекта :
1. По количеству участников: групповой.
2. По направленности: предметный (математическое развитие).
3. По приоритету метода: познавательный (создание комплекса упражнений)
4. По контингенту участников: одной возрастной группы (4-5, 5-6 лет).
5. По продолжительности: долгосрочный (проект осуществляется в течение 2 лет).
Этапы реализации проекта
1 этап-подготовительный
Сроки: январь – май 2016 год.
Этапы и задачи Мероприятия Сроки
1. Подбор литературы по данной теме. Изучение, анализ литературы Август 2013г.
2. Анкетирование родителей. «Математика в развитии вашего ребенка» январь
3. Обследование уровня развития элементарных математических представлений у детей. Диагностика детей. Приложение № 2 январь
4. Разработка комплекса дидактических игр, пособий, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников, развитию логического мышления. Картотека дидактических игр
Приложение № 4 Постоянно
5. Организовать предметно - развивающую среду для развития математических представлений. Уголок «Занимательной математики».
Приложение №4 Постоянно
2 этап-практический
Этапы и задачи 1 Блок-средняя группа Сроки
1. Формировать у детей через игры элементарные математические представления.
2. Беседа по дидактическому пособию: закрепить количественный счет в пределах
3. Игровые ситуации: закрепить математические представления,
развивать познавательную активность.
4. Развлечение.
5. Выявление уровня знаний на промежуточном этапе.
1. Зимний дворик».
2.«Теремок»
3.«Поездка на праздник сказок».
4.«Дни недели».
5. Викторина «Умники и умницы»
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май 2014г.
3 этап-завершающий
Сроки: май 2014 г, май 2015 г.
Этапы и задачи Мероприятия Сроки
1. Выявление уровня знаний на завершающем этапе. Диагностика детей на завершающем этапе.
Приложение №2 Май
3. О перспективах проекта перед родителями. Рефлексия. Май 2015г.