Елена Замковая
Проект «Формирование умений определять пространственные направления от себя у детей в совместной игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Формирование умений определять пространственные направления от себя у детей в совместной игровой деятельности через чтение художественной литературы и театрализованую деятельность»
В средней группе
Подготовила: воспитатель Замковая Е. П.
Цель: Формирование умений определять пространственные направления от себя у детей в совместной игровой деятельности через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность.
Задачи:
Публикация «Проект „Формирование умений определять пространственные направления от себя у детей в совместной игровой деятельности“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
• Развивать умение двигаться в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево, вверх- вниз);
• обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
• познакомить с пространственными отношениями (далеко – близко);
Через чтение художественной литературы.
Работа с родителями:
I этап. Познакомить родителей с целью проекта. Предложить родителям создать настольные игры на развитие ориентировки в пространстве. Так же предложить родителям создать план-схему «Я иду в детский сад».
II этап. Индивидуальные беседы и рекомендации родителям на тему: Развиваем умение детей определять пространственные направления от себя. Рассказать родителям, как можно использовать любые наблюдения, разнообразные игры для развития умения определять пространственные направления от себя.
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, педаго-ги группы, родители воспитанников.
Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационно- исследова-тельский.
Сроки проведения проекта : 2 месяца
Планируемые результаты: У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; в речи детей активизируются название направлений от себя (вперед – назад, направо – налево, вверх- вниз); появляется больший инте-рес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.
С помощью родителей изготовлены настольные игры по ориентации в пространстве; проведена работа с родителями по развитию умения детьми ориентироваться в пространстве.
Развивающая среда:
1. Настольные д/ и:
«Вверху – внизу. Кто выше?», «Разговор по телефону», «Где чей до-мик?», «Добавь слово», «Внизу – вверху», «Путешествие», «Кто где жи-вет?», «Нарисуй - положи», «Расскажи, что где находится», «Где находится?», «Кто куда убежал?», «Загадки», «Где мяч?»
2. Подвижные игры:
«Найди флажок», «Где звенит?», «Сделай так, как я скажу», «Кто где стоит?», «Куда пойдёшь и что найдёшь?», «Кто внимательный?», «Кто, где стоит?», Упражнение «Выполни задание», «Где зайчик?», «Встань, где я скажу», «Положи мяч», «Круговые жмурки»
3. Демонстрационный материал. Математика для детей 4-5 лет. Е. В. Колесникова.
Рабочие тетради по математике для детей 4-5лет. Е. В. Колесникова.
Кукольный театр на столе. «Волк и семеро козлят».
Кукольный театр на магнитной доске «Колобок»
Драматизация сказки «Три поросенка»
Плакат со стрелками-направлениями лево-право, верх-низ.
4. Оборудование:
Магнитная доска.
Магнитофон.
5. Методическая литература:
Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. О. А. Шиян
Развитие игровой деятельности. Система работы во второй млад-шей группе детского сада Н. Ф. Губанова
Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа Т. С. Комарова
Математика для детей4-5 лет. Е. В. Колесникова.
Формирование элементарных математических представлений средняя группа И. А. Помораева, В. А. Позина
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
ПЛАН РАБОТЫ ПО НЕДЕЛЯМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Утренняя беседа Занятие Прогулка Индивидуальные занятия Работа с родителями.
НЕДЕЛЯ Проводимые мероприятия
1 Д/ и: «Вверху – внизу. Кто выше?», «Разговор по телефону».
П/ и: «Найди флажок», «Где звенит?»
Консультация для родителей «Ориентируемся в пространстве»
Предложить родителям изготовить схемы движения «Я иду в детский сад»
Конструирование. Сложить картинку из разных предметов, соответственно плану.
Беседа по сказке «Колобок» : повторить сюжет сказки, последовательность встре-чи с животными и возможным маршрутом путешествия колобка.
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Время суток».
ООД. ФЭМП. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: слева, справа.
2 Д/ и: «Где чей домик?», «Добавь слово».
П/ и: «Сделай так, как я скажу», «Кто где стоит?»
Чтение Сказка по теме «Пространственно-временные отношения» для детей средней группы «Любопытный паучок»
Рассматривание схем- планов, изготовленных родителями вместе с детьми «Я иду в детский сад»
ООД. ФЭМП. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Индивидуальные беседы с родителями по формированию у детей умения ориен-тироваться в пространстве.
3 Д/ и: «Внизу – вверху», «Путешествие»
П/ и : «Куда пойдёшь и что найдёшь?», «Кто внимательный?»
Чтение произведений для развития понятий право, лево. : «Две руки», «Право-лево», Е. Благинина «Я умею обуваться»
ООД. ФЭМП. Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Консультация для родителей подборка игр на формирование умения ориентиро-ваться в пространстве.
4 Д/ и: «Кто где живет?», «Нарисуй - положи»
П/ и: «Кто, где стоит?», Упражнение «Выполни задание»
Физкультминутки: «Вышел клоун на арену»
ООД. ФЭМП. Развивать умение определять пространственное направление от се-бя : вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости закрепления знаний детьми левой и правой руки.
5 Д/ и: «Расскажи, что где находится»,
П/ и: «Где зайчик?», «Встань, где я скажу»
Чтение: Т. А. Шорыгина «Наши руки»
ООД. ФЭМП. Познакомить с понятиями: далеко, близко.
Познакомить родителей с настольными играми на ориентацию в пространстве. Предложить родителям изготовить игры своими руками.
6 Д/ и: «Где находится?», «Кто куда убежал?»
П/ и: «Положи мяч», «Круговые жмурки»
Чтение: Целый день, целый день
Крутится скакалка…
ООД. ФЭМП. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Знакомство с играми, изготовленными родителями.
7 Д/ и: «Загадки», «Где мяч?»
П/ и: «Найди флажок», «Где звенит?»
Чтение А. Шорыгина «Левая рука…»
ООД. ФЭМП. Закреплять умение определять пространственное направление от себя : вверху, внизу, слева, справа.
8 Итоговое мероприятие: постановка сказки детьми «Волк и семеро козлят»
Цель: Получение детьми положительных эмоций. Подвижные игры на ориенти-ровку в пространстве : «Хоровод» (знакомство, ходьба влево-вправо, вперед-назад); «Прятки наоборот» (закрепить умение детей ориентироваться в группе); «Украсим платочек» (закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу, в центре).