Получи документы

Проект «Формирование умений определять пространственные направления от себя у детей в совместной игровой деятельности»

Елена Замковая
Проект «Формирование умений определять пространственные направления от себя у детей в совместной игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Формирование умений определять пространственные направления от себя у детей в совместной игровой деятельности через чтение художественной литературы и театрализованую деятельность»

В средней группе

Подготовила: воспитатель Замковая Е. П.

Цель: Формирование умений определять пространственные направления от себя у детей в совместной игровой деятельности через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность.

Задачи:

Публикация «Проект „Формирование умений определять пространственные направления от себя у детей в совместной игровой деятельности“» размещена в разделах

• Развивать умение двигаться в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево, вверх- вниз);

• обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

• познакомить с пространственными отношениями (далеко – близко);

Через чтение художественной литературы.

Работа с родителями:

I этап. Познакомить родителей с целью проекта. Предложить родителям создать настольные игры на развитие ориентировки в пространстве. Так же предложить родителям создать план-схему «Я иду в детский сад».

II этап. Индивидуальные беседы и рекомендации родителям на тему: Развиваем умение детей определять пространственные направления от себя. Рассказать родителям, как можно использовать любые наблюдения, разнообразные игры для развития умения определять пространственные направления от себя.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, педаго-ги группы, родители воспитанников.

Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационно- исследова-тельский.

Сроки проведения проекта : 2 месяца

Планируемые результаты: У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; в речи детей активизируются название направлений от себя (вперед – назад, направо – налево, вверх- вниз); появляется больший инте-рес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.

С помощью родителей изготовлены настольные игры по ориентации в пространстве; проведена работа с родителями по развитию умения детьми ориентироваться в пространстве.

Развивающая среда:

1. Настольные д/ и:

«Вверху – внизу. Кто выше?», «Разговор по телефону», «Где чей до-мик?», «Добавь слово», «Внизу – вверху», «Путешествие», «Кто где жи-вет?», «Нарисуй - положи», «Расскажи, что где находится», «Где находится?», «Кто куда убежал?», «Загадки», «Где мяч?»

2. Подвижные игры:

«Найди флажок», «Где звенит?», «Сделай так, как я скажу», «Кто где стоит?», «Куда пойдёшь и что найдёшь?», «Кто внимательный?», «Кто, где стоит?», Упражнение «Выполни задание», «Где зайчик?», «Встань, где я скажу», «Положи мяч», «Круговые жмурки»

3. Демонстрационный материал. Математика для детей 4-5 лет. Е. В. Колесникова.

Рабочие тетради по математике для детей 4-5лет. Е. В. Колесникова.

Кукольный театр на столе. «Волк и семеро козлят».

Кукольный театр на магнитной доске «Колобок»

Драматизация сказки «Три поросенка»

Плакат со стрелками-направлениями лево-право, верх-низ.

4. Оборудование:

Магнитная доска.

Магнитофон.

5. Методическая литература:

Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. О. А. Шиян

Развитие игровой деятельности. Система работы во второй млад-шей группе детского сада Н. Ф. Губанова

Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа Т. С. Комарова

Математика для детей4-5 лет. Е. В. Колесникова.

Формирование элементарных математических представлений средняя группа И. А. Помораева, В. А. Позина

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

ПЛАН РАБОТЫ ПО НЕДЕЛЯМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Утренняя беседа Занятие Прогулка Индивидуальные занятия Работа с родителями.

НЕДЕЛЯ Проводимые мероприятия

1 Д/ и: «Вверху – внизу. Кто выше?», «Разговор по телефону».

П/ и: «Найди флажок», «Где звенит?»

Консультация для родителей «Ориентируемся в пространстве»

Предложить родителям изготовить схемы движения «Я иду в детский сад»

Конструирование. Сложить картинку из разных предметов, соответственно плану.

Беседа по сказке «Колобок» : повторить сюжет сказки, последовательность встре-чи с животными и возможным маршрутом путешествия колобка.

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Время суток».

ООД. ФЭМП. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: слева, справа.

2 Д/ и: «Где чей домик?», «Добавь слово».

П/ и: «Сделай так, как я скажу», «Кто где стоит?»

Чтение Сказка по теме «Пространственно-временные отношения» для детей средней группы «Любопытный паучок»

Рассматривание схем- планов, изготовленных родителями вместе с детьми «Я иду в детский сад»

ООД. ФЭМП. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Индивидуальные беседы с родителями по формированию у детей умения ориен-тироваться в пространстве.

3 Д/ и: «Внизу – вверху», «Путешествие»

П/ и : «Куда пойдёшь и что найдёшь?», «Кто внимательный?»

Чтение произведений для развития понятий право, лево. : «Две руки», «Право-лево», Е. Благинина «Я умею обуваться»

ООД. ФЭМП. Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Консультация для родителей подборка игр на формирование умения ориентиро-ваться в пространстве.

4 Д/ и: «Кто где живет?», «Нарисуй - положи»

П/ и: «Кто, где стоит?», Упражнение «Выполни задание»

Физкультминутки: «Вышел клоун на арену»

ООД. ФЭМП. Развивать умение определять пространственное направление от се-бя : вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости закрепления знаний детьми левой и правой руки.

5 Д/ и: «Расскажи, что где находится»,

П/ и: «Где зайчик?», «Встань, где я скажу»

Чтение: Т. А. Шорыгина «Наши руки»

ООД. ФЭМП. Познакомить с понятиями: далеко, близко.

Познакомить родителей с настольными играми на ориентацию в пространстве. Предложить родителям изготовить игры своими руками.

6 Д/ и: «Где находится?», «Кто куда убежал?»

П/ и: «Положи мяч», «Круговые жмурки»

Чтение: Целый день, целый день

Крутится скакалка…

ООД. ФЭМП. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Знакомство с играми, изготовленными родителями.

7 Д/ и: «Загадки», «Где мяч?»

П/ и: «Найди флажок», «Где звенит?»

Чтение А. Шорыгина «Левая рука…»

ООД. ФЭМП. Закреплять умение определять пространственное направление от себя : вверху, внизу, слева, справа.

8 Итоговое мероприятие: постановка сказки детьми «Волк и семеро козлят»

Цель: Получение детьми положительных эмоций. Подвижные игры на ориенти-ровку в пространстве : «Хоровод» (знакомство, ходьба влево-вправо, вперед-назад); «Прятки наоборот» (закрепить умение детей ориентироваться в группе); «Украсим платочек» (закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу, в центре).

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Игровая предметно - развивающая среда включала: крупное организующее игровое поле, игровое оборудование, игрушки, игровую атрибутику разного.

Конспект совместной игровой деятельности для детей старшей группы «Незнайка и Луна» Конспект совместной игровой деятельности для детей старшей группы Тема : «Незнайка и луна». Цель: расширение представлений детей о космосе.

Формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Аннотация. В статье рассматривается сущность ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогического.

Формирование речи детей в игровой деятельности. План по самообразованию Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка» План работы по самообразованию на тему: Тема:.

Использование игровой технологии в В. Воскобовича в совместной и самостоятельной деятельности детей среднего возраста Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Очень важно предоставить.

Конспект совместной игровой деятельности «Вместе играть веселее» детей старшего дошкольного возраста Задачи: Продолжать учить детей формулировать правила игры. Развивать произвольность поведения. Связную речь. Воспитывать умение научить.

Конспект совместной игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Петербург — столица кораблей» Предварительная работа. подборка муз сопровождения и игрового материала Ход :Вход под музыкальное сопровождение. Песня О. Кваша «Гимн Петебурга».

Конспект совместной игровой деятельности для детей в возрасте от 3 до 4 лет «День рождения крокодила Гены» Конспект совместной игровой деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 4 лет Тема:«День рождения.

Примерный конспект совместной образовательной деятельности познавательно-речевого направления для детей «Наш космос» Цель: расширение представлений детей о космосе. Задачи: Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.

Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством игровой деятельности Аннотация: в работе раскрывается современный взгляд на проблему формирования сенсорных представлений у детей раннего возраста. Главным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование умений определять пространственные направления от себя у детей в совместной игровой деятельности»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 09:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование умений определять пространственные направления от себя у детей в совместной игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Замковая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД