Татьяна Солодкина
Конспект совместной игровой деятельности «Вместе играть веселее» детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать учить детей формулировать правила игры.
Развивать произвольность поведения. Связную речь.
Воспитывать умение научить другого правилам игры.
Материал: кубики с картинками, игры-самоделки сделанные детьми
Ход занятия:
-Ребята, сегодня утром воспитатель соседней группы передала мне письмо от детей своей группы. Хотите узнать, что в нем?
Дети вместе с воспитателем читают письмо. (В письме дети старшей группы просят научить их играть в новые игры)
Публикация «Конспект совместной игровой деятельности „Вместе играть веселее“ детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Ребята, вы согласны помочь ребятам, вы ведь знаете много интересных игр? В какие игры вы можете научить играть ребят из старшей группы.
(дети договариваются какие игры понесут в старшую группу, берут кубики с картинками для игры «Помоги спастись от колдуна»)
В старшей группе.
- Ребята, мы получили ваше письмо и хотим научить вас играть в новые игры.
Мы принесли вам кубики. А как вы обычно играете в кубики (ответы детей)
- А наши ребята, умеют играть в кубики по другому. Кто научит ребят играть в игру «Помоги спастись от колдуна»?
Дети по желанию рассказывают правила игры, дополняют друг друга.
- Предлагаю сначала вам показать как можно играть в эту игру.
Игра «Помоги спастись от колдуна»
Игроки должны помочь изображенным на гранях кубика предметам спастись от колдуна, который забирает к себе в пещеру предметы, которые одни. Для этого их надо подружить друг с другом объединив рассказом.
- а сейчас для вас новая игра от наших ребят, она называется «Затейники». Что нужно знать, для того, чтобы поиграть в эту игру? (нужно знать правила, договориться)
- Кто сможет рассказать ребятам правила? Дети объясняют правила игры, дополняют друг друга.
- А сейчас вы ребята подготовительной группы первые начнут игру. Покажут вам что они делали, а вы отгадайте.
Игра «Затейники»
-Ребята, а ведь наши ребята очень скоро пойдут в школу, они умеют решать задачки. Они не только решают задачи, но и сами придумывают хитрые задачки.
Кто придумает задачку для ребят?
Задание «Задачи»
Дети подготовительной группы придумывают задачи для детей старшей группы. Например:
Дюймовочка выше Золушки, Золушка выше Дяди Степы – кто самый высокий?
(Ответы детей)
- Ребята, а что нужно чтобы решить эту задачу? Надо внимательно выслушать условия.
Дети придумывают задачи. Объясняют решение.
-Ребята, вам понравилась сегодняшняя наша встреча? Мы научились играть в игры и объяснять правила другим.
А еще мы в подарок вам принесли настольные игры- ходилки, которые сделали сами и сейчас предлагаем вам в них поиграть.
Дети делятся на пары или тройки, рассаживаются за столы и самостоятельно играют.