Получи документы

Проект «Формирование национальных ценностей бурятского народа у детей дошкольного возраста»

Дагбаева Дарима
Проект «Формирование национальных ценностей бурятского народа у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Бэлиг»

Проект «Формирование национальных ценностей бурятского народа у детей дошкольного возраста»

Выполнила:воспитатель,

Дагбаева Дарима Ринчиндоржиевна

2018-2019

С. Дульдурга

«Язык каждого народа создан самим народом».

К. Д. Ушинский

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Формирование национальных ценностей бурятского народа у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Говорить о языке можно бесконечно - настолько сложная и интересная система знаков. Русский язык является государственным: на нем не только говорят в повседневной жизни, но и используют в деловом общении, для написания книг, журналов, газет. Это язык власти, закон, средств массовой информации. Наше государство многонациональное, поэтому русский язык является не только государственным, но и языком межнационального общения для представителей других народов. Сохранять родной язык (историю, традиций) или нет - это вопрос,который могут решить только его носители. Переломный момент наступает тогда, когда старшее поколение не может полноценно общаться со своими внуками на родном языке.

На современном этапе развития общества и активных процессов модернизации образования большое значение отводится формированию национальных ценностей на основе приобщения дошкольников к родному языку, культуре, традициям, обычаям. В настоящее время проводится большая просветительская работа в деле сохранения бурятского языка, истории, традиции. Вся эта работа способствует сохранению родного языка-родника народной мудрости, кладези его духовных ценностей. Огромное значение имеет опыт старшего поколения, приобщение детей к национальным ценностям бурятского народа, которое обеспечивает связь поколений, способствует гармоничному, полноценному развитию личности.

Новизна проекта заключается в создании модели взаимодействия взрослых и детей для сохранения национальных ценностей бурятского народа.

В настоящее время дошкольники недостаточно владеют родным языком, не все знают национальные ценности своего народа, что является актуальной проблемой современного общества. Молодые родители не осознают, что они духовно отдаляются от своих детей в эпоху ИКТ технологии, какими невосполнимыми потерями в становлении личности оборачивается дефицит их общения.

Совместная работа педагогов, родителей и детей сплачивает их друг с другом, создается доверительный деловой контакт. На основе доверительности возникает потребность у родителей делиться сведениями о семье, о ребенке, о культурных ценностях своего народа, что является главным условием успешной работы с семьей.

Каждый культурный человек должен хорошо знать родной язык, национальные ценности своего народа. Очень важно прививать детям чувство любви, уважения, привязанности к культурным ценностям своего народа, традициям, обычаям, т. к. на основе этого формируется гармонично развитая личность, сохраняется история народа.

Проблема.

В результате работы и проведения диагностики было выявлено, что дети слабо владеют родным языком, мало кто из детей знает свой язык, обычаи, традиции, историю и культуру своего народа. Это очень серьезный вопрос, который требует неустанного внимания и компетентного подхода к ее разрешению. Считаю, что мы должны помочь детям понять значимость знания своего языка, обычаев, традиции, культуры своего народа.

Осознание значимости проблемы побудило к проведению данного проекта.

Тип проекта : познавательно-практический, творческий.

Продолжительность: долгосрочный

Срок реализации проекта : с сентября 2018 года по май 2019 года.

Участники проекта : дети, родители, педагоги ДОУ.

Основное направление работы с детьми:

-совместная деятельность взрослого и ребенка;

Автор проекта : МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Бэлиг», Дагбаева Дарима Ринчиндоржиевна, воспитатель

Тема: «Формирование национальных ценностей бурятского народа у детей дошкольного возраста»

Цель: Формирование национальных ценностей бурятского народа у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать формированию элементарных представлений о народных ценностях бурятского народа.

2. Повысить и апробировать формирование национальных ценностей бурятского народа.

3. Приобщить дошкольников к системе духовных и культурных ценностей бурятского народа посредством разных видов деятельности.

Принципы реализации проекта :

-принцип культуросообразности в воспитании, т. е. воспитание, основанное на национальных ценностях бурятского народа у детей дошкольного возраста;

-принцип расширения связей ребенка с окружающим миром, приобщение к культуре своего народа;

Ожидаемый результат:

Для дошкольников :

-знание родного языка

-знание и умение играть в бурятские народные игры

-иметь представление об истории, национальных ценностях своего народа.

Для педагога:

-освоение проектного метода;

-повышение уровня педагогической компетентности;

-повышение качества работы посредством разных видов деятельности в работе с детьми;

-активное применение родного языка в работе с детьми.

Для родителей:

-организация доверительных и партнерских отношений с родителями дошкольников;

-формирование взаимопонимания и взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами.

Этапы реализации проекта :

1 этап - Организационный: (сроки сентябрь-октябрь 2018г.)

-изучение методической литературы по теме;

-подбор диагностических материалов по выявлению уровня развития детей по вопросам приобщения к национальным ценностям бурятского народа;

-разработать модель формирования национальных ценностей бурятского народа у дошкольников.

2 этап - Практический:(сроки ноябрь 2018г. -март 2019 г.)

-внедрить модель формирования национальных ценностей бурятского народа у дошкольников;

-привлечь родителей к реализации данного проекта.

3 этап - Заключительный:(сроки апрель-май 2019г.)

-выставка работ

-проверить эффективность разработанной модели формирования национальных ценностей у детей дошкольного возраста;

-распространить идею проекта в образовательной среде.

1 этап - подготовительный:

Задача: Изучить литературу и рекомендации исследователей и ученых И. Н. Дашибалова, Ю. Б. Рандалов, Улан-Удэ: издательство БНЦ СО РАН,2012.-119с. «Шаги возрождения. Национальный язык в детских дошкольных образовательных учреждениях Республики Бурятия»

Г. Б. Цырендашиева, Улан-Удэ:НоваПринт,2018.-40с. :ил. «Табан талаан».

Диагностика по выявлению уровня знаний у детей в начале проекта.

Содержание:

-Организация и проведение различных форм просветительской работы с родителями, консультаций;

-Создание необходимой предметно-развивающей среды: подбор материалов, предметов, иллюстраций.

-Проведение диагностики для выявления знаний бурятского языка, национальных ценностей бурятского народа.

Сроки:

Реализация мини-проектов по следующим темам :

«Сагаалган», «Еохор наадан», «Красная книга Аги», «Традиции бурятского народа», «Юрта».

Сроки:

3 этап-Заключительный:

Проведение мониторинга по оценке модели.

В начале проекта : сентябрь 2018г.

В конце проекта : май 2019г.

4 этап-Обобщающий:

Мероприятия: составление мини-проектов по ходу реализации проекта по приобщению к национальным ценностям бурятского народа.

Публикации по теме:

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм) ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ БУРЯТСКОГО НАРОДА» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ) Бурятский национальный костюм. Автор проекта: учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование национальных ценностей бурятского народа у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 08:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование национальных ценностей бурятского народа у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Дагбаева Дарима в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД