Марина Чиркова
Проект «Ежели вы вежливы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ежели вы вежливы»
Тип проекта : творческий
Вид проекта : информационно - познавательный
По продолжительности: краткосрочный
По характеру контрастов: внутренний, на базе МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»
Участники:
Дети старшей группы
воспитатель: Чиркова М. С.
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Проекты
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность Из анализа ситуации в старшей группе показал, что в детском коллективе присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность. Есть дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков и социальных умений, нарушающие социальные нормы и права других детей. Ребята, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе. В общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности.
Цель: Закрепление полученных знаний и навыков правильного повседневного общения, накопление у детей словарного запаса вежливых слов и выражений, воспитание культуры общения, посредствам игр и упражнений.
Задачи:
1. Формировать навык самостоятельной исследовательской деятельности;
2. Содействовать решению проблем в общении самими детьми;
3. Закрепить навыки эффективного общения в различных жизненных ситуациях;
4. Познакомить с умением невербально выражать свои мысли и чувства;
5. Развивать культуру речи детей, обогащать словарный запас;
6. Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.
Использование информационно-коммуникативных технологий:
Оборудование: компьютер, ресурсы интернета.
Пути реализации:
самостоятельная исследовательская деятельность воспитанников
опросы
игры и упражнения
акция
словарная работа
досуговое мероприятие
распространение раздаточного материала для родителей
Описание проекта
Подготовительный этап
На подготовительном этапе дети будут проинформированы о старте проекта, его социальной значимости. Также до старта проекта будет проведен подбор художественной литературы, стихотворений; подготовлены презентации, наглядный материал, подобран видеоматериал, распечатаны буклеты для родителей.
Деятельностный этап
На деятельностном этапе будут организованы следующие основные мероприятия: посещение с детьми общественных мест: магазин, общественный транспорт и д. р, проведены исследования:«Я ли не удалец, я ли не молодец», акции «Путешествие в Спасибоград» на которых дети закрепят уже известные и познакомятся с новыми правилами культуры общения. Будет проведен опрос - исследование сотрудников «Как вежливость помогает в работе». Составится словарь добрых и вежливых слов. Через сюжетно-ролевые и дидактические игры дети закрепят нормы культурного поведения и общения в игровой ситуации. Для родителей предполагается распространение буклета «Давайте будем вежливы».
Календарно – тематический план реализации проекта :
Дата проведения Содержание Цель Исполнители
Информирование старте проекта «Ежели вы вежливы»
Информирование о старте проекта, коллективное планирование, подготовка, выработка предложений по организации проекта Чиркова М. С.,
Посещение с детьми общественных мест: магазин, аптека, почта.
Обратить внимание детей на правила поведения в этих местах Чиркова М. С.
Исследование
«Я ли не удалец, я ли не молодец»
В самостоятельной исследовательской деятельности помочь детям сделать вывод, что общении е несловесными средствами (мимика и жесты) позволяют полнее выразить мысль, а иногда они способны заменить собою целые слова.
Чиркова М. С.
Акция
«Путешествие в Спасибоград»
Упражнять в проявлении вежливости и приветливости к сверстникам и взрослым; выражать благодарность в разных речевых формах; соблюдать правила поведения в группе. Воспитывать чувство деликатности, такта, чуткости.
Чиркова М. С.
Опрос - исследование сотрудников «Как вежливость помогает в работе» Анализ исследования. Показать роль вежливости, и её влияние на общение людей.
Чиркова М. С.
«Составление и оформление «Словаря добрых и вежливых слов»
Закрепить вежливые и ласковые слова, речевые выражения, усвоенные на предыдущих занятиях Чиркова М. С.
Работа с родителями «Давайте будем вежливы»
Распространение информационной памятки Чиркова М. С.
Организация досуга через проведение сюжетно-ролевых игр:
«Путешествие», «Парикмахерская»
Закрепить нормы культурного поведения и общения в игровой ситуации. Применять правила речевого этикета.
Чиркова М. С.
Индивидуальная работа через проведение дидактических игр:
«Азбука вежливости»
«Нечаянно нарочно»
Упражнять детей в употреблении вежливых слов в подходящий момент.
Учить детей различать умышленные и неумышленные поступки. Вырабатывать привычку извиняться за причинённое неудобство. Показать детям, что значит быть хорошим на словах и на деле.
Чиркова М. С.
Итоговое мероприятие. Вечер развлечения «Час вежливости».
Дать возможность детям переживать хорошее - как радость, испытывать неприязнь к плохому. Обратить внимание детей на то, что добрые чувства, отношения вызывают уважение, дружбу, любовь. Вызвать желание чаще совершать хорошие поступки, относиться к людям с уважением
Чиркова М. С.
На заключительном этапе будет проведено итоговое мероприятие вечер развлечений «Час вежливости». В игровой форме дети закрепят полученные знания.
Ожидаемые результаты.
Качественные:
у воспитанников ГБУ СО СРЦ «Волжанка»
1. Сформируется начальный навык самостоятельной исследовательской деятельности
2. Проект буде способствовать решению проблем в общении самими воспитанниками
3. Сформируется умением невербально выражать свои мысли и чувства;
4. Освоят основные навыки эффективного общения;
5. Повысится уровень культуры речи, обогатится словарный запас;
6. Стабилизируется эмоциональный фон.
7. Повысится творческая и познавательная активность детей.
Количественные:
Будет проведено:
1 экскурсия, 1 акция, 1 исследование, 1 составлен и оформлен «Словарь добрых и вежливых слов», распространено 16 информационных памяток среди родителей, 2 сюжетно-ролевые и 2 дидактические игры, проведено 1 итоговое мероприятие и анализ о проделанной работе.