Кузьмина
«Ежели вы вежливы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературного развлечения для ДОУ.
Тема «Ежели вы вежливы»
Цели занятия:
- расширить знания детей о правилах вежливости и вежливых словах.
- формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим людям.
Задачи занятия:
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Публикация «„Ежели вы вежливы“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- создавать условия для овладения разнообразными способами и средствами общения: называть друг друга ласковыми именами, использовать как речевые, так и не речевые приемы привлечения внимания другого человека к себе, своим действиям.
- развивать навыки культурного поведения в общественных местах.
- формировать положительные моральные качества.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение:
Чтение стихотворения О. Дриза «Добрые слова»
Добрые слова не лень
Повторять нам трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем, идущим на работу,-
Кузнецу, ткачу, врачу-
«С добрым утром»,- я кричу.
«Добрый день», - кричу я в след,
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер» - так встречаю
Всех, домой спешащих в к чаю.
Ребята, скажите, о чем стихотворение?
Дети: О вежливости, доброте, вежливых словах.
Воспитатель: Правильно о доброте и вежливости, о тех словах, которые помогают нам быть вежливыми и приветливыми. Ребята, а кого называют вежливым человеком (ответы детей)
А для того, чтобы нам было хорошо, и весело давайте с вами улыбнемся друг другу.
Дарите друг другу тепло и улыбку!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды
Одна лишь улыбка и вам будут рады!
Молодцы.
А теперь давайте с вами поприветствуем друг друга.
Приветствие.
Добрый день мой милый друг (рукопожатие)
Посмотри-км ты вокруг (поворот головой)
Здесь есть ты (правя рука на плечо соседу)
Здесь есть я (кладем руку на грудь)
Будем вместе (соединяем руки с руками соседа)
Жить, друзья (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Сегодня мы говорим о вежливых словах. И я предлагаю вам отправиться в страну Вежливости и добра, а теперь я предлагаю вам превратиться в маленьких волшебников. Путешествовать мы будем на летающей тарелке. Давайте закроем глаза и произнесем сказочное заклинание «Крибли – крабли - бумс». Вот мы с вами и прибыли в страну вежливости и добра. А правит этой страной, царевна Добронравна, и она приготовила для нас много интересных и загадочных заданий и игр.
Добронравна хочет вас спросить, а знаете ли вы, что означает слово: здравствуйте, а до свидания.
Молодцы!
А сейчас, Добронравна предлагает нам поиграть в игру «Назови ласково»
(ребенок выходит в круг и каждый из детей говорит ему ласковую фразу, типа: «Настенька ты умница»).
Теперь отправляемся с вами в школу «Вежливости», закрываем глаза и полетели, произносим заклинание – 3 раза.
Ребята, знаете, что хозяином этой школы является волчок - вежливичок, он хочет поверить знаете ли вы вежливые слова, Для этого каждый из вас должен вспомнить вежливые и добрые слова и сказать их своему соседу.
Молодцы, вежливичок вами очень доволен. А мы возвращаемся назад в страну Добронравны. Принцесса предлагает нам прочитать и обсудить мексиканскую сказку «Вежливый кролик»
Мексиканские сказки «Вежливый кролик»
Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, но как вдруг заметил Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.
У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность — в пещере поселилась змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. "Нужно поздороваться, — подумал он, — но с кем? С пещерой, конечно!"
И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал :
— Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.
До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.
— Входите, входите! — ответила она, желая обмануть Кролика.
Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.
— Простите, что я побеспокоил вас, — сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждёт Крольчиха! До свидания! — и бросился бежать прочь со всех ног.
Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:
— Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!
Воспитатель: А теперь давайте ответим на некоторые вопросы:
1. Кого увидел Кролик, когда возвращался домой?
2. Почему он не спрятался в пещере
3. Что помогло кролику остаться в живых?
4. Перечислите все вежливые слова, которые произнес Кролик?
А теперь поиграем в игру «Вежливо – невежливо»
Если вежливо – хлопаем в ладоши, невежливо – топаем ногами.
– Поздороваться при встрече.
– Толкнуть, но не извиниться.
– Перебивать во время разговора.
– Уметь соблюдать тишину на занятиях.
– Уметь выслушать друга.
– Пропустить вперед девочек.
– Уходя, сказать «До свидания»
– Громко разговаривать.
– Помочь поднять упавшую вещь.
– Обозвать обидным словом соседа.
– Сказать в столовой: «Приятного аппетита».
Воспитатель: Ребята, вот Добронравна рассказала мне, что в ее стране живет очень невоспитанный козлик. Он очень вредный, драчливый, неуважительный И, вот добронравна просит вас помочь козлику стать вежливым и добрым, просит дать ему совет (Высказывания детей)
И я вам предлагаю собрать для козлика собрать цветок из вежливых слов
(игра «Ромашка»- лепестки с вежливыми словами собираем в цветок)
А теперь давайте поиграем с козликом в игру «Доскажи словечко»
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете.
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого. (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:. (добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы. (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь:. (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим:. (простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят. (до свидания).
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю. (пожалуйста).
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю
Ну, вот теперь наш козлик точно выучил все вежливые слова. И Добронравна очень нам за это благодарна. А нам пора возращаться в нашу группу, закрываем глаза, произносим заклинание.
Много славных дел нас ждет, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми, отзывчивыми. Этому нужно учиться с детства.
Ритуал окончание солнышко.
Дети берутся за руки и становятся в большой круг.
Воспитатель: ребята в каждом из нас есть маленькое солнце. Солнце – это
Доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнышко. И пускай это солнышко согреет вас своим теплом и лаской.
Дети исполняю танец с движением «Мы протянем солнышку…»
На этом наше занятие закончено, всем большое спасибо.
Список использованной литературы:
1. Научно-методический журнал " Дошкольное воспитание " №5 1995 г.
2. " Эстетические беседы с детьми 4-7 лет " В. И. Петрова, Т. Д. Стульник
М 2012 г.
3. "Хрестоматия для детей старшей и подготовительной группы" издательский дом Дрофа 2014 г.