Алёна Макейкина
Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Ежели вы вежливы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привитие детям младшего школьного возраста культуры и правильного поведения в обществе.
Задачи:
1. Учить детей вежливости и терпению по отношению друг к другу.
2. Способствовать сплочению детского коллектива.
Ход мероприятия:
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Но я должна вас огорчить: пропала летающая тарелка, наше путешествие, наверное, придется отложить.
Гаснет свет, музыка, появляется Баба-Яга
Публикация «Игровая программа для детей младшего школьного возраста „Ежели вы вежливы“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Баба-Яга. Фу-ты, ну-ты! Одни неудобства от этой летающей железки. Маникюр только испортила. Вот моя ступа! Ни тебе шума, ни грома, ни пыли всякой… космической. Во что мой гардеробчик превратился?
Ведущая. Не поняла. Или я сплю, или это действительно Баба-Яга! Откуда она взялась? С Луны, что ли свалилась? А давайте ее спросим? Здравствуйте, Бабушка-Яга.
Баба-Яга. Чаво? Ты кто такая?
Ведущая. Я? Я Ольга, ученица 11 класса СШ № 16. а вот как вы у нас в школе оказались?
Баба-Яга. Известно как. В этой вот летающей тарелке, то есть в ступе.
Ведущая. Теперь ясно, кто украл нашу летающую тарелку. Ну, ничего страшного. Я думаю, что мы простим Бабе-Яге, она ведь вовремя ее вернула. Но мне еще очень интересно, почему вы не в лесу?
Баба-Яга. Горе мне, горе бедной! 300 лет в лесу жила, горя не знала. А теперь выгнали меня звери, говорят, некультурная я. Невежливая. Сами они невежи. Помогите мне! Спасите! (Баба-Яга падает на колени).
Ведущая. Да, ребята! Баба-Яга попалась. Но ей очень повезло. Ведь мы с вами сегодня отправляемся на планету, где посетим школу вежливости, чтобы узнать, как правильно вести себя на улице, в гостях, в театре. Раз уж так вышло, возьмем бабу-Ягу с собой. Итак, отправляемся в путешествие!
Гаснет свет, звучит музыка
Ведущая. С удачной посадкой, ребята! Итак, мы находимся на планете вежливости в школе Вежливых. Через несколько минут начинается первый урок. Но, прежде, я хотела бы попросить, чтобы слушали внимательно: какие правила есть в школе Вежливости. На первом уроке вы узнаете о том, как медвежонка учили вежливости. Слушайте все внимательно, постарайтесь все запомнить, чтобы самим не быть такими «мишками».
С. Я. Маршак «Урок вежливости»
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
- В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться!
Знакомым надо кланяться
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старых уважай.
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дому провожай. Так мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести…
Хоть с виду стал он вежливым
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям –
Лисицам и медведям
Знакомым место уступал
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал куда не надо нос
Топтал траву и мял овес,
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили как себя вести,
Но видно воспитатели
Напрасно время тратили!
Ведущая. Баба-Яга, ты что-нибудь поняла?
Баба-Яга. Не-а!
Ведущая. Ребята, давайте скажем нашей новой ученице, каким правилам вежливости учили Мишку? (Ответы детей). А каким он стал? (Ответы детей). Молодцы! Ребята, вы усвоили первый урок! А сейчас перемена! Да-да, в школе Вежливых, конечно же, есть перемены. На них все ребята играют.
Игра
Ведущая. Начинаем второй урок. Мы побываем в гостях у Нади. А вы, ребята, подумайте, все ли ребята вели себя вежливо?
«Именины»
А у Нади именины,
Позвала к себе гостей:
Катю, Сашу и Марину –
Самых лучших всех друзей.
Бусы, ленты, банты, блестки,
Золоченые стрекозки.
Удивляется народ,
Что за елка в Новый год?
Ветерок подул несмело,
Что-то вдруг зашелестело,
Звякнуло, постукало
Может это пугало?
Вы ошиблись: это Надя
В праздничном своем наряде.
Собрались все гости
Надю поздравляют И свои подарки
Девочке вручают.
Подарила куклу Катя
- Куклу называют «Надя»
- И зачем мне эта кукла?
- Лучше подарили б пудру.
Белокурая Марина
Книгу «Сказок» подарила.
- Будешь книжки ты читать
Будешь очень много знать.
Надя рожицу скривила
И угрюмо заявила:
- Не читаю сказок сразу,
Обожаю «Бурда моду».
А Саша подарил цветы.
Надя. Ну, ладно. Садитесь за стол. Будем чай пить.
Ведущая. Вот так, ребята, бывает. А сейчас снова перемена.
Игра
Ведущая. Начинаем наш третий урок – урок пения. Вы услышите частушки, а вот о ком они. Подумайте. Не про вас ли?
Частушки Г. Ладонщиков «Волшебные слова»
Баба-Яга. А сейчас перемена? Какие-то игры у вас детские прямо. Вот я сейчас вам задание дам, никогда не выполните.
Задание на координацию движений: одной рукой гладить себя по голове, другой – хлопать по животу.
Ведущая. Ну, как, ребята! Понравились вам задания? Всему свое время. Пора начинать следующий урок. Начинаем урок математики. Будьте внимательны, сегодня мы будем решать задачи не на сложение, а на уважение.
Растает ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо)
Зеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы… (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости
Говорим… (прости пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания).
Ведущая. Что ж, ребята. Я вижу вы хорошо усвоили все уроки. А вот усвоила ли их Баба-Яга, я сомневаюсь.
Баба-Яга. А как же! Я теперь самая вежливая. Можно и в лес идти.
Ведущая. А вот мы сейчас проверим.
Из зала вызывается желающий и с бабой-Ягой проводится игра «Вежливое слово на каждый шаг».
Ведущая. Вот и окончено наше путешествие. Спасибо за внимание!