Алёна Макейкина
Игровая программа «Ежели вы вежливы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: учить детей вежливости и культурному общению друг с другом и со взрослым коллективом.
ЗАДАЧИ: Способствовать объединению детского коллектива.
Ход ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ:
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Но я должна вас огорчить: пропала летающая тарелка, наше путешествие, наверное, придется отложить.
Гаснет свет, музыка, появляется Баба-Яга
Баба-Яга. Фу-ты, ну-ты! Одни неудобства от этой летающей железки. Маникюр только испортила. Вот моя ступа! Ни тебе шума, ни грома, ни пыли всякой… космической. Во что мой гардеробчик превратился?
Публикация «Игровая программа „Ежели вы вежливы“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Ведущая. Не поняла. Или я сплю, или это действительно Баба-Яга! Откуда она взялась? С Луны, что ли свалилась? А давайте ее спросим? Здравствуйте, Бабушка-Яга.
Баба-Яга. Чаво? Ты кто такая?
Ведущая. Я? Я Ольга, ученица 11 класса СШ № 16. а вот как вы у нас в школе оказались?
Баба-Яга. Известно как. В этой вот летающей тарелке, то есть в ступе.
Ведущая. Теперь ясно, кто украл нашу летающую тарелку. Ну, ничего страшного. Я думаю, что мы простим Бабе-Яге, она ведь вовремя ее вернула. Но мне еще очень интересно, почему вы не в лесу?
Баба-Яга. Горе мне, горе бедной! 300 лет в лесу жила, горя не знала. А теперь выгнали меня звери, говорят, некультурная я. Невежливая. Сами они невежи. Помогите мне! Спасите! (Баба-Яга падает на колени).
Ведущая. Да, ребята! Баба-Яга попалась. Но ей очень повезло. Ведь мы с вами сегодня отправляемся на планету, где посетим школу вежливости, чтобы узнать, как правильно вести себя на улице, в гостях, в театре. Раз уж так вышло, возьмем бабу-Ягу с собой. Итак, отправляемся в путешествие!
Гаснет свет, звучит музыка
Ведущая. С удачной посадкой, ребята! Итак, мы находимся на планете вежливости в школе Вежливых. Через несколько минут начинается первый урок. Но, прежде, я хотела бы попросить, чтобы слушали внимательно: какие правила есть в школе Вежливости. На первом уроке вы узнаете о том, как медвежонка учили вежливости. Слушайте все внимательно, постарайтесь все запомнить, чтобы самим не быть такими «мишками».
С. Я. Маршак «Урок вежливости»
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
- В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться!
Знакомым надо кланяться
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старых уважай.
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дому провожай. Так мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести…
Хоть с виду стал он вежливым
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям –
Лисицам и медведям
Знакомым место уступал
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал куда не надо нос
Топтал траву и мял овес,
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти-шести
Учили как себя вести,
Но видно воспитатели
Напрасно время тратили!
Ведущая. Баба-Яга, ты что-нибудь поняла?
Баба-Яга. Не-а!
Ведущая. Ребята, давайте скажем нашей новой ученице, каким правилам вежливости учили Мишку? (Ответы детей). А каким он стал? (Ответы детей). Молодцы! Ребята, вы усвоили первый урок! А сейчас перемена! Да-да, в школе Вежливых, конечно же, есть перемены. На них все ребята играют.
Игра
Ведущая. Начинаем второй урок. Мы побываем в гостях у Нади. А вы, ребята, подумайте, все ли ребята вели себя вежливо?
«Именины»
А у Нади именины,
Позвала к себе гостей:
Катю, Сашу и Марину –
Самых лучших всех друзей.
Бусы, ленты, банты, блестки,
Золоченые стрекозки.
Удивляется народ,
Что за елка в Новый год?
Ветерок подул несмело,
Что-то вдруг зашелестело,
Звякнуло, постукало
Может это пугало?
Вы ошиблись: это Надя
В праздничном своем наряде.
Собрались все гости
Надю поздравляют И свои подарки
Девочке вручают.
Подарила куклу Катя
- Куклу называют «Надя»
- И зачем мне эта кукла?
- Лучше подарили б пудру.
Белокурая Марина
Книгу «Сказок» подарила.
- Будешь книжки ты читать
Будешь очень много знать.
Надя рожицу скривила
И угрюмо заявила:
- Не читаю сказок сразу,
Обожаю «Бурда моду».
А Саша подарил цветы.
Надя. Ну, ладно. Садитесь за стол. Будем чай пить.
Ведущая. Вот так, ребята, бывает. А сейчас снова перемена.
Игра
Ведущая. Начинаем наш третий урок – урок пения. Вы услышите частушки, а вот о ком они. Подумайте. Не про вас ли?
Частушки Г. Ладонщиков «Волшебные слова»
Баба-Яга. А сейчас перемена? Какие-то игры у вас детские прямо. Вот я сейчас вам задание дам, никогда не выполните.
Задание на координацию движений: одной рукой гладить себя по голове, другой – хлопать по животу.
Ведущая. Ну, как, ребята! Понравились вам задания? Всему свое время. Пора начинать следующий урок. Начинаем урок математики. Будьте внимательны, сегодня мы будем решать задачи не на сложение, а на уважение.
Растает ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо)
Зеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы… (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости
Говорим… (прости пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания).
Ведущая. Что ж, ребята. Я вижу вы хорошо усвоили все уроки. А вот усвоила ли их Баба-Яга, я сомневаюсь.
Баба-Яга. А как же! Я теперь самая вежливая. Можно и в лес идти.
Ведущая. А вот мы сейчас проверим.
Из зала вызывается желающий и с бабой-Ягой проводится игра «Вежливое слово на каждый шаг».
Ведущая. Вот и окончено наше путешествие. Спасибо за внимание!