Маргарита Муратова
Проект «Есть у нас огород, там все-все растет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :
«Есть у нас огород, там все-все растет!»»
Группа № 13
Тип проекта : информационно – творческий; групповой.
По доминирующей в проекте деятельности : информационный, экспериментальный
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой.
Участники.
Дети 4-5 лет, воспитатель группы, родители.
Продолжительность.
Краткосрочный.
Публикация «Проект „Есть у нас огород, там все-все растет!“» размещена в разделах
Актуальность. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,
социально – личностного, эстетического развития ребёнка.
Предмет исследования. Культурные растения : огурец, помидор, фасоль, укроп, лук.
Цель. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.
Цель проекта :
• Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
• Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
• Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи:
• Расширить знания детей о культурных растениях.
• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец);
• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Гипотеза.
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Проблемная ситуация.
Недостаточные знания детей об овощных культурах,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.
Предполагаемый результат.
1. Формирование у детей экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Сценарий совместной деятельности по решению задач:
1. Подготовительный этап
- Изучение методической литературы
- Составление плана
- Организация предметно – развивающей среды
- Консультация для родителей.
-Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.
-Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Покупка семян для посадки.
2. Практический этап
- Рассматривание и посадка семян (огурцов, помидор, лука, моркови)
- Чтение художественной литературы; разгадывание загадок; разучивание пословиц и поговорок о растениях и о труде
- Разучивание подвижных игр.
- Д/ И: «Скажи со словом много»; «Подбери слово»; «Назови ласково»; «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать». "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,
«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
- Беседа «Для чего нужны семена
- Рассматривание коллекции семян. Изготовление поделок из различных семян
- Цикл наблюдений за прорастанием ростков и ростом сосен
- Наблюдение за ветками багульника и вербы, поставленных в воду (ведение дневника наблюдений за распусканием листьев).
- Труд: Посадка семян растений
Поручение «Полив росточков».
Пикировка росточков
- Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
-Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
- Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».
- Подготовка и показ настольного театра по сказке «Репка»
3. Заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
6. Дети увидели многообразие посевного материала.
7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру