Наталья Гордеева
Конспект занятия «Посадили огород, посмотрите что растет»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад п. Бира»
Воспитатель: Гордеева Наталья Геннадьевна
Тема. «Посадили огород, посмотрите что растет»
Цель. Формирование умения правильно высаживать лук.
Задачи:
1. Дать элементарные понятия об овощах – природных витаминах. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.
2. Развивать аналитико-синтетическую деятельность, трудовые умения и навыки.
3. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду.
Публикация «Конспект занятия „Посадили огород, посмотрите что растет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
4. Воспитывать аккуратность в работе.
5. Показать значимость лука для здоровья человека.
Материалы и оборудование: коробка с сюрпризом, корзина с овощами (морковь, капуста, свекла, огурец, помидор, перец, чеснок, стаканчики с землей на каждого ребенка, луковицы для посадки, луковица для эксперимента, тарелочка с хлебом и луком для пробы.
Предварительная работа:
• рассматривание овощей, иллюстраций;
• чтение стихов, потешек об овощах;
• дидактические игры;
• пальчиковая гимнастика.
Место проведения: групповое помещение.
Содержание организованной деятельности детей.
I. Вводная часть.
1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны
- Ребята я предлагаю вам пригласить наших гостей на занятие, которое называется «Посадили огород, посмотрите что растет»
II. Основная часть.
1. Введение в тему.
- А сейчас вспомним, что мы посадили на нашем мини-огороде.
Дети. Огурцы, редис, горох.
- Как, можно назвать одним словом?
Дети. Овощи.
- Что нужно для овощей, чтобы они росли хорошо?
Дети. Почва, тепло, свет и вода.
- Что им не хватает сейчас?
Дети. Воды.
- Давайте польем наши грядки. (Дети под наблюдением воспитателя поливают всходы.)
- Ребята, а что вы еще увидели на подоконнике?
Дети. Коробку.
- Чтобы ее открыть, нужно попасть в «Экспериментальную лабораторию».
2. «Экспериментальная лаборатория».
- Ребята, коробочка откроется только тогда, когда вы на ощупь узнаете, что в ней лежит.
Игра «Чудесный мешочек»
- Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Но мы усложним задание. Нужно будет описать овощ по схеме. Вспомним схему:
1) Что это?
2) Какого цвета.
3) Какой формы.
Подведение микро итога.
- Молодцы. Вы знаете овощи, узнаете их на ощупь, можете правильно описать
- Скажите, огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук, чеснок, что это? Как назвать, одним словом? (Это овощи).
- Правильно. Сегодня мы будем говорить об овощах, но подробнее об одном овоще – луке. Будем учиться высаживать лук.
3. Вводная беседа
-А что вы знаете о луке?
-Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?
-Луковица ( словарная работа: описание луковицы, словарное слово).
-Корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества).
-Перо ( словарная работа: почему так называется, на что похоже, словарное слово).
- Почему в загадке говорится: «дед во сто шуб одет»?
(Рассматривание луковицы в разрезе)
- Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если её сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок. Я экономная хозяйка и не буду выбрасывать луковую шелуху, а сложу ее в пакетик.
- В загадке говорится: «Кто его раздевает, тот слезы проливает», как вы думаете, почему?
- В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Эти вещества называются фитонциды. Они убивают микробы, поэтому их, полезно вдыхать.
- А чем еще полезен лук?
- В луке содержится много витаминов. Лук – это природный витамин. Его применяют в народной медицине:
-кашицу из лука прикладывают к ранам, и они заживают;
-сок лука вместе с водой закапывают в нос при насморке;
-печеную луковицу вкладывают в больное ухо.
Для приготовления, каких блюд используют лук?
Подведение микро итога.
- Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся на экспериментальную грядку, где будем учиться сажать лук.
4. Физкультминутка «На огороде»
В огород сейчас пришли – ходьба на месте
И лопаты принесли, – имитация переноса лопат на плече
Будем дружно мы копать,
Семена потом сажать,
Лейки в руки мы возьмем,
Грядки дружно все польем
Дети выполняют движения согласно тексту.
Осенью придем опять,
Чтобы урожай собрать – руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп.
5. Экспериментальная грядка (Практическая часть)
- Ребята, овощи, а в частности лук, очень полезные природные витамины. Природные витамины можно выращивать, а мы с вами можем вырастить витамины на подоконнике?
-Какие 4 условия необходимы для роста любого растения? (почва, вода, свет, тепло)
- Сегодня мы научимся высаживать луковицу в землю, чтобы срезать отросшие перья лука ещё не один раз.
Перед тем как вам приступить к работе, нужно составить план работы. (Показ последовательности работы)
1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю донцем в низ.
2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
3. Поливаю землю вокруг луковицы.
4. Вытираю руки салфеткой.
-После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.
- Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети приступают к выполнению задания).
Индивидуальный контроль и помощь педагога.
- А сейчас давайте заговорим наш лук, чтобы он лучше рос.
Мы ребята, малыши
Любим мы трудиться.
Вот посадим лук,
Будем им гордиться.
Стану я тебя лелеять,
Наш кормилец – огород,
Чтобы всходы зеленели,
Чтобы лук шикарный рос.
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? – я вам друг.
Я простой зеленый лук.
Тише деточка не плач.
Это с нашей грядки врач.
Исцелить любой недуг
Может огородный лук.
Витамины круглый год.
Ох, как необходимы.
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной.
Игра «Расти, расти, лучок»
- Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
III. Заключительная часть.
Взаимопроверка. Оценивание выполнения работы друг друга.
Подведение итога.
- Чему вы сегодня учились? Что нового узнали?
Оценивание работы детей педагогом