Елена Калинкина
Проект «Есть у каждого свой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Есть у каждого свой дом» (старшая группа)
Познание и игра, всегда в той или иной форме соприкасаются с жизнью детей. Играя ребёнок познаёт мир, совершая каждый день всё новые и новые открытия. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть различными способами познания, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Большой интерес у детей нашей группы вызвала детская карта мира, которая рассказывает об обитателях нашей планеты. Ребят удивило и заинтересовало такое многообразие животного мира Земли, некоторые ребята обратили внимание на то, что в разных уголках карты находятся разные «странные домики». Так, «путешествуя» с маленькими исследователями по карте мы решили создать проект «Есть у каждого свой дом».
Публикация «Проект „Есть у каждого свой дом“» размещена в разделах
Данный проект позволил удовлетворить исследовательский интерес детей и помог им научиться в нетрадиционной форме выражать свои умения и навыки при помощи речевой деятельности, совместив её с другими видами: изобразительная деятельность, конструирование, игровая деятельность
Цель: дать представление о жизни людей и животных в разных регионах Земли.
Задачи:
формировать общее представление о разных видах жилищ и истории их возникновения;
формировать общее представление о жилищах животных и птиц;
формировать общее представление о национальных жилищах;
познакомить с работой по проектированию и строительству домов, профессией строителя;
формировать представления о внешнем и внутреннем устройстве дома, квартиры;
развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность;
развивать интерес к самостоятельной практической деятельности; учить делать выводы;
развивать воображение и творческие способности дошкольника;
организовывать взаимодействие педагогов, родителей и детей;
обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о домах;
воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию.
Ресурсное обеспечение: ноутбук, мультимедийное оборудование, презентации «Путешествие в историю жилищ людей», «Морское путешествие с Флиппером», «Лесные домишки», глобус, наборы «Танграм», предметные и сюжетные картинки, аудиозаписи, мультфильмы, художественная литература.
Основные этапы реализации проекта
Первый этап – подготовительный:
Составление плана мероприятий по проекту.
Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.
Второй этап основной.
Создание коллекции календарей, открыток с видами домов «Какие дома у жителей нашей планеты».
Подбор игр на тему «Есть у каждого свой дом».
Беседы по темам: «Что такое дом», «Мой дом», «Кто в теремочке живёт…», «Как живут люди в разных уголках Земли».
Проведение НОД «Обитатели скотного двора».
Проведение НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий «Лесные домишки».
Проведение НОД «Мы построим новый дом».
Проведение НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий «Морское путешествие с Флиппером».
Проведение НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий «Путешествие в историю жилищ людей».
Оформление альбома «Есть у каждого свой дом» (совместно с родителями).
Творческая мастерская «Дом моей мечты» (создание выставки домов из бросового материала).
Инсценировка стихотворения «Дом, который построил Джек».
Просмотр книг по теме «Дом, квартира, строительство».
Чтение художественной литературы.
Просмотр фильмов и мультфильмов по данной теме: «Как котёнку построили дом», «Дом который построили все», «Лесные домишки», «Дом, который построил Джек».
Третий этап - итоговый
Проведение анализа работы в рамках проведения проекта
Проведение досуга «Земля наш общий дом»
Ожидаемые результаты:
Для детей: расширение знаний по теме; ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Список использованной литературы:
1. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. – Москва: Творческий центр «Сфера», 2007г.
2. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет. - Москва: Мозаика-Синтез. 2007 г.
3. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. - Москва: Просвещение, 1991г.
4. Детская энциклопедия «Почемучка», «Я познаю мир»