Воробьева Анна
Проект «Если хочешь быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №196»
Проект по физическому развитию
на тему:
«Если хочешь быть здоровым…»
Выполнила: Воробьева А. А.
Иваново 2021г. апрель
Паспорт проекта «Если хочешь быть здоровым»
Тип проекта : практико-ориентированный.
Длительность: краткосрочный
Срок реализации: 5.04 – 9.04.2021г.
Участники: дети, воспитатель, родители
Возраст детей: дети 4-5 лет
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
Публикация «Проект „Если хочешь быть здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
забота о здоровье ребёнка –
это важнейший труд воспитателя…».
В. А. Сухомлинский
Актуальность проекта :
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в детском саду является одной из значимых и приоритетных
Необходимо создавать у детей положительную мотивацию к выполнению основных режимных моментов, принятие и осознание их детьми; формирование и совершенствование основных гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Тема: «Если хочешь быть здоров»
Проблема поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.
Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.
Проблема проекта
Перед началом утренней зарядки, ко мне подошел Алеша, и задал вопрос «Зачем мы каждое утро перед завтраком делаем зарядку?» Он не выспался и ему не хочется ее делать. Тогда я обратилась к детям из группы, знают ли они: почему Алеша часто болеет, и по утрам всегда вялый и не веселый? В ходе разговора дети давали противоречивые ответы.
В ходе бесед было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление представления о здоровом образе жизни : правильном питании, личной гигиене, режиме дня, закаливании, занятиях физкультурой, прогулках на свежем воздухе.
Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. На основании этого было принято решение разработать проект «Если хочешь быть здоровым…». Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.
Цель проекта :
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Развитии интереса о сохранении и укреплении здоровья детей.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Формировать представления о здоровом образе жизни : правильном питании, личной гигиене, режиме дня, закаливании, занятиях физкультурой, прогулках на свежем воздухе.
- Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.
- Формировать интерес и любовь к спорту.
Задачи образовательных областей в интеграции:
- Воспитывать дружеские отношения между детьми.
- Формировать элементарные навыки безопасности собственной жизни
- Расширять представления о классификации растений (фрукты, овощи)
- Формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке.
Целевые ориентиры
- Ребенок проявляет самостоятельность в игровом поведении
- Ребенок владеет активной речью, включен в общение
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым
- Ребенок интересуется причинно- следственными связями
- Ребенок умеет подчиняться разным правилам, подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап:
- Изучение проблемы, выбор темы
- Составление плана проекта.
- Подбор информационного материала и художественной литературы по теме
- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (картины, иллюстрации, настольные игры).
- Работа с родителями.
2. Практический этап.
- Беседа «Закаляйся если хочешь быть здоров»».
- Беседа «режим дня»
- Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»
- Физкультурные загадки
- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
- Дидактическая игра «Полезны и вредные продукты»
- Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
- Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты»
- Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный»
- Подвижная игра: «Удочка»
- Подвижная игра: «Кто больше соберёт мячей»
- Продуктивная деятельность:
- Раскрашивание «Закаляйся если хочеш быть здоровым»
- Лепка «Мы собрали урожай» (овощи, фрукты, ягоды)
- Спортивное развлечение для детей «Путешествие в страну Здоровья»
- Консультация для родителей «Здоровье Ваших детей в Ваших руках!».
Список используемой литературы:
1. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье». М., «Сфера»,2005.
2. Картотека и материалы «Здоровьесберегающие технологии»
3. Кудрявцева В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления - М., Линка-пресс, 2000г., 293с.
4. Оздоровительная работа в ДОУ, автор-составитель М. С. Горбатова, Волгоград, издательство «Учитель», 2008г., 428с.
5. Рунова М. А. Движение день за днём – М., Линка-пресс, 2007г., 96с.