Тамара Конопелькина
Проект «Если хочешь быть здоров» по ЗОЖ во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Если хочешь быть здоров» по ЗОЖ
во второй группы раннего возраста
Воспитатель МБДОУ детский сад №10
«Мишутка» г. Карачев: Конопелькина Т. А.
Вид проекта : Групповой, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный – 2 месяца (октябрь, ноябрь) 2020г.
Участники проекта : Воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители.
Публикация «Проект „Если хочешь быть здоров“ по ЗОЖ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : основы будущей жизни, как известно, закладываются в детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным направлением нашего МБДОУ.
Именно с раннего возраста очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область «Здоровье» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
Работая с детьми второй группы раннего возраста детского сада, мы увидели, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма, часто болеют.
Существенная роль в системе физического воспитания детей принадлежит мероприятиям по закаливанию. Под закаливанием понимается повышение устойчивости - адаптации организма человека к действию различных неблагоприятных климатических факторов (холод, тепло) вследствие применения комплекса систематизированных и целенаправленных мероприятий. Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей.
Таким образом, проблема воспитания КГН и закаливания стоит достаточно остро. Следовательно, если мы создадим и реализуем проект, то это:
будет способствовать развитию навыков самообслуживания;
расширению знаний, умений, навыков в области гигиены;
охране и укреплению здоровья детей;
первый путь ребенка к закаливанию организма.
Цель проекта : Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности. Повышение сопротивляемости организма ребенка к неблагоприятным факторам окружающей среды.
Задачи проекта :
Образовательные: Формировать культурно-гигиенические навыки у детей ясельного возраста. Укреплять здоровье детей,
Развивающие: Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Развивать выносливость организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышать его сопротивляемость к различным заболеваниям.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными, здоровыми.
Ожидаемые результаты:
1. Снижение количества респираторных заболеваний детей ясельной группы.
2. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
3. Дети должны уметь:
С помощью взрослого приводить себя в порядок.
Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
Держать ложку в правой руке.
При помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).
Аккуратно складывать снятую одежду.
Основные этапы проекта.
I этап проекта – подготовительный
Разработка проекта : выбор темы, постановка цели, составление плана деятельности по её достижению; привлечение к проектной деятельности родителей воспитанников, педагогов ДОУ (консультации).
II этап – основной
Сбор, накопление материала, подборка методов и вспомогательных материалов. Реализация проекта, работа с детьми
III заключительный
Подведение итогов проекта. Анализ сформировавшихся навыков здорового образа жизни, полученных детьми; активности детей.
Основной этап.
План реализации проекта.
Основные формы реализации проекта :
Организованная двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Дидактические игры и упражнения «Собираем куклу на прогулку», «Купание куклы», «Кто что умеет?» и др.
Чтение художественной литературы, потешек:
«Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок».
«Потягушечки, Растягушечки, Потянушечки, Вырастушечки! Вырастайте ножки – Бегать по дорожке, Вырастайте ручки – Доставать до тучки, Дождь из тучи выжимать, Огород наш поливать!» «Расти коса до пояса» и др.
«Мойдодыр» К. Чуковского
Пальчиковые игры
Игровая деятельность
Оздоровительная работа и закаливание:
- умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук; протирание рук влажным полотенцем;
-обработка рук дезинфицированным раствором;
- облегченная одежда;
-утреннее и вечернее измерение температуры
гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики);
- воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре
- ходьба босиком в обычных условиях и по профдорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно)
- массаж рукавичкой и игровой
-сон с открытой фрамугой
- оздоровительные прогулки в зависимости от погодных условий;
- сквозное проветривание
- выполнение санитарного режима
- t0 = 20-22С
- индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития детей
- оптимальный двигательный объем (4 ч в день)
- потребление лука, чеснока в осенне-зимний период
-витаминизация
Разработаны картотеки утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна в игровой форме, подвижных игр
Работа с родителями
Печатные консультации и индивидуальные беседы: «Как научить одеваться», «Как привить детям культурно - гигиенические навыки», «Питание и здоровье», «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью», «Первый раз в детский сад – 3 главных совета: еда, сон, правила личной гигиены», «Информация по профилактики гриппа и короновирусной инфекции»
Привлекать родителей: для изготовления стенгазеты «Здоровый образ жизни», поделись опытом с другими родителями по ЗОЖ.
Анкетирование родителей по данной теме.
Вывод: Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.
У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении частей тела для нормальной жизнедеятельности человека. Воспитывается привычка к аккуратности и чистоте, прививаются культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности. Расширение знаний родителей в вопросе закаливания позволяет активировать их деятельность в условиях семейного воспитания.
Приложение