МААМ-картинки

Проект «Если хочешь быть здоров!»

Нинель Анатольевна Шарова
Проект «Если хочешь быть здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема проекта : «Если хочешь быть здоров».

Цель проекта :

Обеспечить каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие. Научить использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению здоровья средствами физической культуры. Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.

Публикация «Проект „Если хочешь быть здоров!“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости.

2. Повышение уровня физической подготовленности.

3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

4. Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Условия реализации проекта :

1. Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;

2. Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

3. Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;

Актуальность проблемы.

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных задач развития страны.

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности.

Оснований модернизации содержания физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении достаточно много. Но главным мы считаем следующее:

1. Необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих;

2. Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:

• Знание правил гигиены и ухода за своим телом;

• Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;

• Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;

Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности/

Cроки реализации проекта : 1сентября 2013г. - 1 января 2014г

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный:

Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

Задачи:

1. Проведение мониторинга по сбережению здоровья детей :

- исследование состояния здоровья детей;

- диагностика физической подготовленности дошкольников

2. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников :

анкетирование родителей

3. Изучение научно-методической литературы по проблеме:

- новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей;

- подбор новых более эффективных форм работы с родителями.

2 этап - прогностический:

Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс.

Задачи:

1. Подобрать формы и методы оздоровления детей.

2. Подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации в группе.

3 этап – практический

Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Задачи:

1. Создать и поддержать условия для работы педагогов;

2. Внедрение современных форм работы с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни.

3. Ввести в систему воспитательно-образовательного процесса здоровьесберегающие компоненты – дыхательные упражнения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, релаксация, ,психогимнастика, лечебная гимнастика для детей с плоскостопием, артикуляционная гимнастика, подвижные игры, игры–эстафеты, дидактические игры, закаливающие мероприятия.

4 этап- заключительный

Цель: Совершенствование результатов проекта.

Задачи:

- Содействовать развитию физических, познавательных, музыкальных возможностей детей;

- Развивать познавательную активность детей;

- Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ.

Формы и методы оздоровления детей

Формы и методы Содержание

1. Обеспечение здорового ритма жизни - создание комфортной обстановки в группе

2. Физические упражнения - утренняя гимнастика

- подвижные игры

- профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, зрения, профилактика плоскостопия);

- спортивные игры;

- игры – эстафеты;

- физкультминутки;

- оздоровительный бег;

- прогулки, походы;

- гимнастика пробуждения

3. Гигиенические и водные процедуры - обливание;

- мытье рук и лица;

- игры с водой;

- обеспечение чистоты среды;

4. Свето-воздушные ванны - проветривание помещений;

- сон при открытых фрамугах;

- прогулки на свежем воздухе;

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;

- контрастные воздушные ванны.

5. Спецзакаливание - ходьба босиком;

- точечный массаж;

- обширное умывание;

- полоскание горла;

- обливание летом;

- контрастное обливание ног.

6. Активный отдых - физкультурно-спортивные и музыкально-спортивные праздники;

- дни здоровья;

- физкультурные досуги и развлечения

Содержание деятельности с детьми.

№ мероприятия дата

1

2

3

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

- Утренняя профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия).

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, точечный массаж.

- Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение.

- Витаминизация (соки, фрукты, напитки).

- Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.

БЕСЕДЫ:

1. Тема: «Полезные продукты».

Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.

2. Тема: «Будем спортом заниматься».

Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

3. Тема: «Врачи – наши помощники».

Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача).

НОД.

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах.

Физкультура.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Сюжетно – ролевые игры:

«Поликлиника», «Аптека», «Больница».

Дидактические игры: «Умею, не умею», «Правильная и вредная еда»,

Вечер подвижных игр.

Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.

Содержание деятельности с родителями.

№ мероприятия дата

1

2

3 АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

Цель:

- определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка;

- выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка.

КОНСУЛЬТАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК

• Консультация «Красивая осанка - залог здоровья»;

• Рекомендации родителям по укреплению здоровья;

• Рекомендации родителям по питанию детей.

Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания

Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение (музыкальны зал).

Цель – способствовать приобретению детьми разнообразного двигательного опыта, учить взаимодействовать, снимать чувство неуверенности

Публикации по теме:

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле-здоровый дух» Тема: «Основы ЗОЖ». Проблема: Недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Если хочешь быть здоров!»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 20:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Если хочешь быть здоров!»» (включая файлы) размещена пользователем Нинель Анатольевна Шарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД