Нинель Анатольевна Шарова
Проект «Если хочешь быть здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема проекта : «Если хочешь быть здоров».
Цель проекта :
Обеспечить каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие. Научить использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению здоровья средствами физической культуры. Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.
Публикация «Проект „Если хочешь быть здоров!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ожидаемые результаты:
1. Снижение уровня заболеваемости.
2. Повышение уровня физической подготовленности.
3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
4. Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.
Условия реализации проекта :
1. Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;
2. Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
3. Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;
Актуальность проблемы.
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных задач развития страны.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.
Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности.
Оснований модернизации содержания физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении достаточно много. Но главным мы считаем следующее:
1. Необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих;
2. Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.
В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:
• Знание правил гигиены и ухода за своим телом;
• Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;
• Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;
Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности/
Cроки реализации проекта : 1сентября 2013г. - 1 января 2014г
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный:
Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.
Задачи:
1. Проведение мониторинга по сбережению здоровья детей :
- исследование состояния здоровья детей;
- диагностика физической подготовленности дошкольников
2. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников :
анкетирование родителей
3. Изучение научно-методической литературы по проблеме:
- новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей;
- подбор новых более эффективных форм работы с родителями.
2 этап - прогностический:
Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс.
Задачи:
1. Подобрать формы и методы оздоровления детей.
2. Подобрать комплекс оздоровительных мероприятий для возможной реализации в группе.
3 этап – практический
Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
Задачи:
1. Создать и поддержать условия для работы педагогов;
2. Внедрение современных форм работы с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни.
3. Ввести в систему воспитательно-образовательного процесса здоровьесберегающие компоненты – дыхательные упражнения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, релаксация, ,психогимнастика, лечебная гимнастика для детей с плоскостопием, артикуляционная гимнастика, подвижные игры, игры–эстафеты, дидактические игры, закаливающие мероприятия.
4 этап- заключительный
Цель: Совершенствование результатов проекта.
Задачи:
- Содействовать развитию физических, познавательных, музыкальных возможностей детей;
- Развивать познавательную активность детей;
- Активно вовлекать в работу родителей по воспитанию и формированию основ ЗОЖ.
Формы и методы оздоровления детей
Формы и методы Содержание
1. Обеспечение здорового ритма жизни - создание комфортной обстановки в группе
2. Физические упражнения - утренняя гимнастика
- подвижные игры
- профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, зрения, профилактика плоскостопия);
- спортивные игры;
- игры – эстафеты;
- физкультминутки;
- оздоровительный бег;
- прогулки, походы;
- гимнастика пробуждения
3. Гигиенические и водные процедуры - обливание;
- мытье рук и лица;
- игры с водой;
- обеспечение чистоты среды;
4. Свето-воздушные ванны - проветривание помещений;
- сон при открытых фрамугах;
- прогулки на свежем воздухе;
- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;
- контрастные воздушные ванны.
5. Спецзакаливание - ходьба босиком;
- точечный массаж;
- обширное умывание;
- полоскание горла;
- обливание летом;
- контрастное обливание ног.
6. Активный отдых - физкультурно-спортивные и музыкально-спортивные праздники;
- дни здоровья;
- физкультурные досуги и развлечения
Содержание деятельности с детьми.
№ мероприятия дата
1
2
3
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
- Утренняя профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия).
- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, точечный массаж.
- Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение.
- Витаминизация (соки, фрукты, напитки).
- Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.
БЕСЕДЫ:
1. Тема: «Полезные продукты».
Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.
2. Тема: «Будем спортом заниматься».
Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.
3. Тема: «Врачи – наши помощники».
Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача).
НОД.
Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах.
Физкультура.
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Сюжетно – ролевые игры:
«Поликлиника», «Аптека», «Больница».
Дидактические игры: «Умею, не умею», «Правильная и вредная еда»,
Вечер подвижных игр.
Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.
Содержание деятельности с родителями.
№ мероприятия дата
1
2
3 АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
Цель:
- определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка;
- выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка.
КОНСУЛЬТАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК
• Консультация «Красивая осанка - залог здоровья»;
• Рекомендации родителям по укреплению здоровья;
• Рекомендации родителям по питанию детей.
Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания
Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение (музыкальны зал).
Цель – способствовать приобретению детьми разнообразного двигательного опыта, учить взаимодействовать, снимать чувство неуверенности