Получи документы

Проект «Еда без вреда»

Светлана Борисова
Проект «Еда без вреда»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект «Еда – без вреда

Старшая группа

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, медсестра, повар.

Вид проекта : информационный, творческий.

Срок реализации: долгосрочный.

Актуальность:

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка в будущем. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Публикация «Проект „Еда без вреда“» размещена в разделах

Проблема:

Недостаточная сформированность у детей старшего дошкольного возраста мотивов, понятий о необходимости правильного питания, как дома, так и в детском саду.

Вопросы проекта :

Всегда ли вкусная еда является полезной?

Что надо есть чтобы быть здоровым?

Цель проекта : пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи проекта :

1. Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны, отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания;

2. Закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят;

3. Развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки, мыслительные процессы (анализ, синтез, умозаключения, связную речь;

4. Воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.

Гипотеза:

Формирование представлений детей дошкольного возраста о еде без вреда будет эффективным, если: ознакомление дошкольников с правильном питанием осуществляется через игры различного характера, используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире продуктов, создана доступная, комфортная предметно-развивающая среда.

Предполагаемый результат:

после завершения проекта ребята смогут : оценивать своё питание;выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания;

рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым.

План реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

Включает в себя следующие мероприятия:

• Создание и обсуждение совместного плана работы с детьми и родителями, выбор возможных источников информации;

• Подбор наглядного и методического материала;

• Подбор научно-популярной и художественной литературы.

2. Основной этап.

В основной этап вошли следующие мероприятия:

1. Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну полезных продуктов» ( задачи: уточнить представления детей о полезных и вредных продуктах; углубить знания о пользе овощей и фруктов для организма человека; учить детей противостоять телевизионной рекламе, закрепить умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания).

2. Общение:

-«Питание и здоровье» ( цель: дать детям представление о связи рациона питания здоровья человека, о высококалорийных продуктах питания);

-«Самые полезные продукты – овощи и фрукты» ( цель: закрепить у детей знания о полезных свойствах овощей и фруктов);

-«Гигиена питания» ( цель: закрепить у детей основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни);

- «О режиме питания» ( цель: формировать у детей понятие «режим питания», подвести воспитанников к пониманию о необходимости соблюдения режима питания, как в детском саду, так и дома);

-«Где взять витамины зимой?» ( цель: дать представление детям о том, какие витамины и минеральные вещества содержатся в продуктах, какие наиболее полезны и почему);

-«Что такое консерванты?» ( цель: познакомить детей с понятием «консерванты», подвести воспитанников к пониманию, что консервированные продукты содержат в себе недостаточное количество витаминов и минеральных веществ);

-«Пирамида питания» - медсестра ( цель: познакомить детей с пирамидальной схемой здорового питания).

3. Экскурсия в продуктовый магазин ( цель: дать детям представление о многообразии продуктов питания, ее видах (молочная продукция, мучные изделия, продукты животного и растительного происхождения и др.); подвести к пониманию, что употребление продукта с истекшим сроком годности может привести к проблеме, связанной со здоровьем человека);

Экскурсия на пищеблок детского сада ( цель: расширять знания детей о профессиях работников пищеблока, о содержании их труда и значимости для жизнедеятельности детей).

4. Наблюдение и труд в уголке природы (посев и выращивание лука).

5. «Веселые поварята» (приготовление фруктового салата)

( цель: помочь детям в осознании функциональных связей трудового процесса (постановка цели, определяющей выбор продуктов, инструментов, трудовых действий при приготовлении блюда).

6. «Лаборатория правильного питания» (опыты) :

-«О вреде кока-колы» ( цель: познакомить детей с любимым детьми напитком, наглядно показать, какой вред он приносит нашему организму);

-«Когда мы питаемся «всухомятку»…» ( цель: наглядно показать, какой вред приносит нашему организму употребление пищи без воды);

-«Как самим сделать натуральный сок?» ( цель: наглядно показать детям, как можно в домашних условиях приготовить сок, сравнить по вкусу натуральный и концентрированный сок).

7. Чтение художественной литературы по теме «Питание и здоровье», беседы о прочитанном.

8. «Минутки искусства» Рассматривание картин И. И. Машкова «Синие сливы», И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» : ( цель: закрепить знания детей о натюрморте; учить видеть в картине единство содержания и средств выразительности, развивать умение у детей давать эстетическую оценку).

10. Выставка продуктов питания (полезных и вредных) .

11. Дидактические игры и упражнения:

-«Кто из гостей ведет себя не правильно» ( цель: закрепить у детей представления о правилах этикета во время приема пищи);

-Составление рассказов «Что сначала, что потом» (по серии сюжетных картин, «Как в нашей семье готовят обед» (из личного опыта).

Работа с родителями:

-Информационный стенд: Консультации «Питание в детском саду», «Рейтинг самых полезных и вредных продуктов питания», «Знакомим детей с правилами этикета за столом;

-Поделиться интересными и полезными рецептами приготовления блюд, как для взрослых, так и для детей (рецепт оформить на листе А-4 и приложить фото);

-Принести фотографии к групповой фотовыставке «Здоровое питание в нашей семье».

3. Заключительный этап (презентация продуктов деятельности)

-Выступление на педсовете в виде презентации, оформление проектной папки, выставка рисунков, стенгазет, фотоотчет;

-Подведение итогов, анализ работы над проектом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полезная еда — вредная еда»Дидактическая игра «Полезная еда — вредная еда» Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Не причиняй вреда природе!» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ НЕ причиняй вреда природе! С чего же начать ознакомление малыша с.

Педагогический проект «В детский сад хожу без слез» Педагогический проект «В детский сад хожу без слез»Взрослому человеку, с положительным набором ценностей, при воспитании ребенка - важно.

Проект «Адаптация без слез» Актуальность: Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Трудности адаптации.

Проект «Дорога без опасностей» Проект «Дорога без опасностей» Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного.

Проект по ПДД «Дорога без опасности» Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения «Дорога без опасности» Цель: формирование навыков.

Проект «Книга — твой друг, без нее как без рук» в подготовительной группе Проект «Книга — твой друг, без нее как без рук» в подготовительной группе. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Проект «В Детский сад без слез» Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения «В детский сад без слез!» Авторы : Шарапова Я. А. воспитатели.

Проект в старшей группе «Будь здоров без докторов» «Будь здоров без докторов» Практико-ориентированный проект с детьми старшей группы № 10 долгосрочный Срок реализации: 1 год Здоровье-это.

Проект «Внимание! — еда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115» «Веснянка» Проект для детей подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Еда без вреда»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 20:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Еда без вреда»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борисова (УИ 179238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД