Светлана Борисова
Проект «Еда без вреда»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Еда – без вреда!»
Старшая группа
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, медсестра, повар.
Вид проекта : информационный, творческий.
Срок реализации: долгосрочный.
Актуальность:
Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка в будущем. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Публикация «Проект „Еда без вреда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема:
Недостаточная сформированность у детей старшего дошкольного возраста мотивов, понятий о необходимости правильного питания, как дома, так и в детском саду.
Вопросы проекта :
Всегда ли вкусная еда является полезной?
Что надо есть чтобы быть здоровым?
Цель проекта : пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.
Задачи проекта :
1. Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны, отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания;
2. Закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят;
3. Развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки, мыслительные процессы (анализ, синтез, умозаключения, связную речь;
4. Воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.
Гипотеза:
Формирование представлений детей дошкольного возраста о еде без вреда будет эффективным, если: ознакомление дошкольников с правильном питанием осуществляется через игры различного характера, используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире продуктов, создана доступная, комфортная предметно-развивающая среда.
Предполагаемый результат:
после завершения проекта ребята смогут : оценивать своё питание;выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания;
рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым.
План реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
Включает в себя следующие мероприятия:
• Создание и обсуждение совместного плана работы с детьми и родителями, выбор возможных источников информации;
• Подбор наглядного и методического материала;
• Подбор научно-популярной и художественной литературы.
2. Основной этап.
В основной этап вошли следующие мероприятия:
1. Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну полезных продуктов» ( задачи: уточнить представления детей о полезных и вредных продуктах; углубить знания о пользе овощей и фруктов для организма человека; учить детей противостоять телевизионной рекламе, закрепить умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания).
2. Общение:
-«Питание и здоровье» ( цель: дать детям представление о связи рациона питания здоровья человека, о высококалорийных продуктах питания);
-«Самые полезные продукты – овощи и фрукты» ( цель: закрепить у детей знания о полезных свойствах овощей и фруктов);
-«Гигиена питания» ( цель: закрепить у детей основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни);
- «О режиме питания» ( цель: формировать у детей понятие «режим питания», подвести воспитанников к пониманию о необходимости соблюдения режима питания, как в детском саду, так и дома);
-«Где взять витамины зимой?» ( цель: дать представление детям о том, какие витамины и минеральные вещества содержатся в продуктах, какие наиболее полезны и почему);
-«Что такое консерванты?» ( цель: познакомить детей с понятием «консерванты», подвести воспитанников к пониманию, что консервированные продукты содержат в себе недостаточное количество витаминов и минеральных веществ);
-«Пирамида питания» - медсестра ( цель: познакомить детей с пирамидальной схемой здорового питания).
3. Экскурсия в продуктовый магазин ( цель: дать детям представление о многообразии продуктов питания, ее видах (молочная продукция, мучные изделия, продукты животного и растительного происхождения и др.); подвести к пониманию, что употребление продукта с истекшим сроком годности может привести к проблеме, связанной со здоровьем человека);
Экскурсия на пищеблок детского сада ( цель: расширять знания детей о профессиях работников пищеблока, о содержании их труда и значимости для жизнедеятельности детей).
4. Наблюдение и труд в уголке природы (посев и выращивание лука).
5. «Веселые поварята» (приготовление фруктового салата)
( цель: помочь детям в осознании функциональных связей трудового процесса (постановка цели, определяющей выбор продуктов, инструментов, трудовых действий при приготовлении блюда).
6. «Лаборатория правильного питания» (опыты) :
-«О вреде кока-колы» ( цель: познакомить детей с любимым детьми напитком, наглядно показать, какой вред он приносит нашему организму);
-«Когда мы питаемся «всухомятку»…» ( цель: наглядно показать, какой вред приносит нашему организму употребление пищи без воды);
-«Как самим сделать натуральный сок?» ( цель: наглядно показать детям, как можно в домашних условиях приготовить сок, сравнить по вкусу натуральный и концентрированный сок).
7. Чтение художественной литературы по теме «Питание и здоровье», беседы о прочитанном.
8. «Минутки искусства» Рассматривание картин И. И. Машкова «Синие сливы», И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» : ( цель: закрепить знания детей о натюрморте; учить видеть в картине единство содержания и средств выразительности, развивать умение у детей давать эстетическую оценку).
10. Выставка продуктов питания (полезных и вредных) .
11. Дидактические игры и упражнения:
-«Кто из гостей ведет себя не правильно» ( цель: закрепить у детей представления о правилах этикета во время приема пищи);
-Составление рассказов «Что сначала, что потом» (по серии сюжетных картин, «Как в нашей семье готовят обед» (из личного опыта).
Работа с родителями:
-Информационный стенд: Консультации «Питание в детском саду», «Рейтинг самых полезных и вредных продуктов питания», «Знакомим детей с правилами этикета за столом;
-Поделиться интересными и полезными рецептами приготовления блюд, как для взрослых, так и для детей (рецепт оформить на листе А-4 и приложить фото);
-Принести фотографии к групповой фотовыставке «Здоровое питание в нашей семье».
3. Заключительный этап (презентация продуктов деятельности)
-Выступление на педсовете в виде презентации, оформление проектной папки, выставка рисунков, стенгазет, фотоотчет;
-Подведение итогов, анализ работы над проектом.