Ольга Серебренникова
Проект «Адаптация без слез»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Трудности адаптации и их причины изучались отечественными и зарубежными исследователями (Н. М Аксарина, Р. В. Тонкова-Ямпольская, Е. Шмидт-Кольмер, В. Манова-Томова).
Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
Публикация «Проект „Адаптация без слез“» размещена в разделах
От того как проходит привыкание ребенка к новому зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.
Цель: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.
Задачи:
• преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
• развитие игровых навыков, произвольного поведения;
• работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;
• формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
Ожидаемые результаты:
Дети:
• Легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами;
• Сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками.
Родители:
• Сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;
• Стремление родителей к сотрудничеству.
Программа проекта :
I этап: Организационно-подготовительный
• Изучение методической литературы;
• Повышение уровня педагогической компетенции;
• Подбор диагностического материала, анкет для родителей;
• Составление планов работы с детьми, родителями;
• Создание системы в планировании;
• Оформление и обновление предметно-развивающей среды;
• Создание эмоционального комфорта;
• Составление и подбор информационного материала для родителей;
• Повышение педагогической компетенции родителей;
• Анкетирование родителей;
• Исследование социальных навыков детей;
• Выявление особенностей семейного воспитания;
II этап: Основной
Принципы работы:
• Постепенное заполнение группы (прием 2—3 малышей в неделю);
• Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации, дополнительные выходные дни);
Учёт индивидуальных особенностей ребенка.
• Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциями, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «утренний фильтр»).
Работа с детьми:
• Знакомство и наблюдение
• Диагностирование детей,
• прогнозирование результатов
• Учет домашних привычек, интересов
• Индивидуальный подход к ребенку
• Игры-занятия
• Формирование детского коллектива, эмоционально-положительного контакта с взрослыми
• Игры-инсценировки
• Сюрпризные моменты
• Оптимальный двигательный режим
• Работа с родителями
III этап: Заключительный
• Презентация проекта